Приговор

Евгений Плахов
   Мы стоим в равных условиях, напротив друг друга. Правда, ты стоишь немного выше. И петля затянута на твоей шее. Не на моей. Никто не говорит, не нашёптывает нам на ухо, стоя за спиной. Нет справедливых судей. Нет злых прокуроров. Нет продажных адвокатов. Есть только палач. Нас трое. Я, ты и палач.
   На тебе модные джинсы, красная футболка в обтяжку и очки, которые обычно одевают в ночных клубах. В них, в этих очках, все хорошо видно даже в темном помещении. Можно различить выражения лиц, рассмотреть и прочитать этикетки на бутылках в баре. Очки, в которых не видно слишком узких или наоборот, расширенных зрачков. Ты любишь веселиться. Любишь ветреных девушек, тебе нравится пить текилу со спрайтом из узких бокалов. Ты обожаешь танцевать под модные ритмы английских танцполов. Тебе очень приятно слышать, как про тебя другие говорят: «гонщик спиди, рисковый парень». Нравится чувствовать себя свободным и крутым. Ведь так здорово слышать такое мнение о себе, когда ты уже смирился. Смирился с тем, что ты это - офисный червь. Книжный мальчик. А когда, даже иногда, ты слышишь подобные слова от своих знакомых подруг, которые только что обалдели от твоей манеры вождения… О, да! Это кайф!
   Но. Ты слишком сильно расслабился. На фоне любых развлечений и веселых занятий, типа гулянок, развратных девиц и лестных слов ты забыл положить в карман пару сотен рублей. Пару сотен рублей на такси, чтобы не рисковать за рулём в нетрезвом виде.
   Да, я знаю, на суде твой адвокат потрясал заключением судмедэкспертизы и много говорил о том, что пешеходы тоже обязаны соблюдать правила и переходить дорогу только в положенном месте. Прокурор вынужденно согласился с его мнением и судья принял решение всего за пару минут. И тебя освободили прямо в зале суда. Все твои родственники и друзья радовались и хлопали по плечу. Отец и мать обняли с облегчением.
   Твоя сестра знала точно, как все произошло. Она договаривалась с экспертами, вы вместе обсудили с адвокатом линию поведения. Вы дали большие взятки и тем, и другим. Потому, что иначе было нельзя.  Нельзя было тебе оставлять своих детей без отца. Нельзя было бросить твоих престарелых родителей без поддержки. Ты многим нужен. И в медицинском освидетельствовании четко указано: был трезв. Да. За это пришлось выложить немало денег. Ох, как немало!
   Ты совершил ошибку. И уже давно наказал себя за это преступление. Наказал множеством вещей: пришлось расстаться с большой суммой денег, попотеть в суде от страха, мало ли, вдруг не прокатит. Пришлось взглянуть в глаза родне погибшего под колесами твоего авто. И отвести свой взгляд в сторону. Ты дал клятву не садиться за руль в непотребном виде. Себе и своим родным.

   И вот пришло время для другого суда. Суда, на котором только мы трое. Ты, я и палач.
Я обвиняю тебя. Обвиняю в безответственности, приведшей к смерти ни в чем неповинного человека. Мне глубоко плевать на законы общества. Эти законы легко обойти. Что ты и сделал. С успехом. У меня нет слов в оправдание твоего преступления. И приговор один: смерть.
   Палач аккуратно затягивает петлю. Уже собрался спихнуть тебя с табуретки. Вот он приподнял ногу, чтобы как следует толкнуть её. И в этот момент, я последний раз смотрю на тебя.
   Я смотрю в зеркало: это я стою с петлей на шее! Это я тот самый палач, что готов меня повесить. От мощного толчка табуретка улетает в дальний угол комнаты.
   Сдохни, сука.

23 сентября 2009 года
http://www.youtube.com/watch?v=A8RRV9tQQ5w