Байки села Будановка. Часть 1

Лицо Обиженное Хулиганом
       В селе Будановка в озере видели чертей (из сообщений прессы). Я тоже хотел посмотреть на чертей, и за этим отправился в Будановку (рассказ очевидца о поездке прилагается).
       …Будановка – село крупное, занимает одну седьмую часть района, а по своему ВВП входит в десятку крупнейших сел района. По прогнозам местных специалистов, к 2020 году Будановка станет глобальным лидером районного значения. Дороги в Будановке плохие, а также присутствуют такие временные явления, как ветхость жилья, коррупция и пьянство.
        Прибыв в село, я долго ходил по улицам, присматриваясь к местному населению и пытаясь выспросить про чертей. Про них, к моему удивлению, и так было огромное количество информации. Черти были повсюду. Они скалились с уличных плакатов и растяжек, преданно улыбались со страниц газет в киосках, говорили о чем-то по телевизору. Впрочем, вскоре мое удивление прошло. В самом деле, есть же в Шотландии, например, деревни с лохнесским чудовищем, где его изображения повсюду завлекают туристов. Видимо, и жители Будановки тоже решили подобным же способом продемонстрировать привлекательность своего села.
         Я заглянул через забор в один из дворов, и увидел поселянина, копающегося в огороде.
- Черт в помощь! – приветствовал я его, - Чем занимаетесь?
- Выполняем нацпроект «сельское хозяйство», - со счастливой улыбкой отрапортовал поселянин, и гордо вытащил из земли черную, сгнившую на корню брюкву.
- Ну, и как результаты?
- Отлично! – не переставая сиять, отвечал он, - Скоро всех нагнем! В смысле, опередим. Чтобы неповадно было историю переписывать!
          Поселянин пригласил меня в дом. Я вошел. Внезапно голос его посуровел.
- Поклонись образам, когда в хату входишь, - произнес он, и указал пальцем в угол.
          В углу, на полочке, висели портреты. Приглядевшись, я узнал в этих «образах» изображения полковника Буданова, Сталина и, опять же, двух чертей, любовно пялившихся на окружающих.
- Ку! – сказал я «образам», и подобострастно присел.
- Не так! – сурово прервал меня хозяин.
- А как?
- Вот так, - сказал он назидательным тоном, и ткнул себя двумя пальцами вначале в живот, а затем в лоб.
- Это что такое было? – не понял я.
- Это молиться так. Наносить на себя святую вертикаль.
- А почему сначала в живот, а потом в лоб, а не наоборот?
- Движение снизу вверх обозначает рост.
- Чего рост?
- Всего рост. ВВП, благосостояния граждан, авторитета Будановки в мире.
         Хозяин еще раз любовно взглянул на «образа», и сел на табуретку. Я огляделся вокруг. В жилище было темно, грязно, по углам виднелась плесень, старый деревянный пол проваливался, а где-то под ним копошились мыши.
- Хорошо живете, - сказал я хозяину, и указал пальцем в сторону, откуда доносилось мышиное пищание, - В согласии с природой.
- Да! – ответил поселянин, и на лице его вновь появилась счастливая улыбка, - Нацпроект «доступное жилье». Скоро всех догоним и перегоним!
- Слушай, а как вы дошли до того, что чертей почитаете? – спросил я.
- Да тут долгая история. Когда-то раньше наше село называлось.., - хозяин сосредоточенно почесал голову, пытаясь вспомнить название, - Да и пес с ним, как оно называлось. А потом мы стали почитать полковника Юрия Буданова, героя России, пострадавшего за веру и отечество. И село переименовали в его честь.
  Хозяин любовно поглядел на образ Буданова на стене. Мученик сидел за решеткой и
размашисто крестился.
- А потом мы причислили к лику святых Сталина. За то, что он принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. Во время осады Москвы он облетел столицу на самолете с иконой, и благодаря этому Москва устояла. Так Сталин выиграл войну.
- Но Сталин перебил несчетное множество народа.
- Ничего. Так было надо для страны, а бог на небе все равно узнает своих. К тому же, злодеяния Сталина сильно преувеличены клеветниками нашей страны, теми, кто посягает на самое святое – нашу историю. Вот мы одни историю помним. Мы гордимся. А репрессий при Сталине не было.
- А, я понял. То есть, вы сначала Буданова святым объявили, потом Сталина, а затем и чертям молиться начали?
- Да, истинно так! – произнес хозяин, и блаженно закатил глазки.               
- А про веру вашу можешь побольше рассказать?
- Ой, я не знаю ничего почти.
- Не знаешь, а чего тогда молишься?
- Да тоже не знаю. Ну, так надо, наверное.
- Кому надо?
- Ну, это… Стране надо. Наверное.
- А кто может про веру вашу рассказать побольше?
- Ну, это тебе надо к батюшке Крыслову идти, в чертоугодное заведение. Только к нему попасть трудно – у него службы постоянно, чертослужения. Шутка ли, со всего района паломники приезжают, чертомольцы. Во всей округе только в Будановке и можно чертям помолиться, везде бездуховность сплошная.   

Продолжение следует.