Последствия войны в сознании!

Рыбак Эмир Иванович
Последствия войны в сознании.           Эмир Рыбак.   

Всё, что запечатлено в сознании,
Как и кадры старой кинохроники,
Их не уместить в высотном здании
И не опишут в трудах историки.

Это яркие вспышки - картинки,
Они помимо желанья появляются,
Их не утопишь в объятьях Маринки,
Во сне, как наяву, проявляются.

Их не выпьешь с бокалом вина!
Виной всему – горькая война!
Забыть не можешь и не твоя вина,
Что на уме - войны времена…

Ветерану во сне покоя нет
И казалось бы – помни добро,
А в тенетах сна ищи ответ: 
Зачем рядом рождается зло?

Просыпаясь ночью или поутру,
Видел явь: в бою стрелял, бежал…
А это – тишина и снова в поту,
Во сне я друга грудью прикрывал.
 
Мне вдруг послышалась канонада,
И взорвалась последняя граната,
Стрельба из пулемёта, автомата –
Это не ерунда, а горечь-клоунада.

Хоть время всё стирает и стирает,
Всего с сознания  не искоренишь,
Ведь сколько там осталось ниш,
И панорама боя, та, не исчезает.

Ты от ‘‘ужастиков’’ духовно устал
И теперь ищешь мир с её тишиной.
Война - 9-й вал и кошмаров обвал,
Ум будоражится нудной кривизной.

Кто программу кошмаров вводил?
И кто включает ролик боя тот?
Не может быть, что это идиот.
Ты тихо спи и набирайся сил.

Было и исчезло… Как наяву,
Я во сне панораму боя вижу.
Я это к себе во сны не зову!
Её не только вижу – слышу!

Видит Бог - её я вовсе не хочу,
Не спасут вино и блеск злота.
Мираж не уходит, а я не улечу…
Тогда спасает семья и работа.

Нужна твоя о ком-то забота,
Ты живи и твори везде добро,
А то тебя затянет болото.
Из души вытряхни тёмное зло.

Я ветерану приветы добрые шлю,
Чтоб свойских зверьков заводил.
Мира тебе и людям у Бога молю
И чтоб с природой мирно дружил.

Ты лучшее что - то вспоминай,
Физкультурой для себя займись,
Только добрые дела и созидай,
Сходи к родным и им улыбнись.

Мирно живи в хорошей семье,
Ночному виденью ты улыбайся.
Счастья всем на зелёной Земле!
С кошмарами навсегда попрощайся.

То порхай себе птичка Любви,
Её к себе наяву и во сны позови,
И в садах, пусть поют соловьи
А себе лишь позитив установи…

Литва. 2009. 07. 07.

Для незарегистрированных читателей желающих написать свои высказывания на это произведение:

http://artofwar.ru/r/rybak_e_i/msworddoc-13.shtml