Комбату рюмочку!

Антон Чёсов
Наш комбат был замечательным человеком и настоящим боевым офицером. Любил он нас, своих сынков, по-отечески. Мы это чувствовали и отвечали ему взаимностью.
 
Немалого роста, всегда подтянутый, с мужественным обветренным лицом, комбат имел настоящий командирский голос. Когда он этим громогласным голосом отдавал команду: "БАТАЛЬОН! СМИРНО! СЛУШАЙ БОЕВОЙ ПРИКАЗ!", - наши сердца уходили в пятки, а по телам пробегали крупные мурашки, - такой вот голос был у комбата.

Обычно уравновешенный и уверенный в себе, бывал временами комбат в мрачном настроении - какие-то невеселые мысли одолевали его. И чтобы избавиться от этих тяжелых дум, отогнать их куда подальше, комбат, будь то на ученьях или на боевом марше, отдавал стрелку-радисту своей боевой машины особую команду. Звучало это примерно так: "КОМБАТУ РЮМОЧКУ!".

Если вы бывали когда-нибудь на параде, или слышали по телеку, как отдаются там команды: "ПА-А-АРАТ! СМИ-И-ИРНО! К ТОРЖЕСТВЕННОМУ МАРШУ...", - то легко можете представить, как величаво и торжественно звучал для нас голос командира: "КОМБАТУ РЮМОЧКУ!"

А у стрелка-радиста на этот случай всегда была припрятана заветная фляжка. Замечу, что содержимое этой фляжки было предметом наших обычных споров, одни утверждали, что там был французский коньяк, другие били себя в грудь, что наша русская водка, но все без исключения были уверены, что точно не сырая вода.

После этой особой команды, батальон погружался в ожидание - снимет или нет на этот раз "рюмочка" командирскую боль? И если снова в эфире звучал суровый голос: "КОМБАТУ РЮМОЧКУ!", - мы сочувственно переглядывались и молча сопереживали комбату...

С тех пор прошло уже несколько лет, но до сих пор очень живо и натурально звучит во мне этот красивый командирский голос: "КОМБАТУ РЮМОЧКУ!"