Библиократия Духов. Тексты

Олег Данкир
               
                Библиотека Текстов

Admirable History (1612). Михаэлис Себастиан.

Classification of Devils By Thomas Alfred Spalding (1880)

Discoyrs des sorciers, 1610. Боге. Демонолог.

La Patite Mort. Вампиры, Ведьмы, Демоны, Дьяволы. Замок Тьмы. Демонология

Lucernae Veterum Sepulchrates.Бартоли. Bartoli

Oedipus Aegyptiacus, 1652. Кирхер.

Philosophumena, 3 в. Ипполит

Preface and introduction to the Kabbalah Unveiled by Moina Mathers and S. L. MacGregor Mathers

Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum, 1589. Бинсфельд П. Инквизитор

Абрамелех. Книга Священной Магии. Мазерс. С.Л. Мак Грегор Мазерс. Абрамелех. Книга Священной Магии Абра-Мелина, написанная Авраамом Евреем для своего сына Ламеха. Перевод с еврейского. 1458.

Адский Протей, или тысячеискусный изобразитель. Франциск Эразм. В кон.16 — 17 вв. представление о дьяволе как «обманщике», творце иллюзий вновь начинает постепенно вытеснять веру в дьявола как материальную силу. В весьма сильной форме подобная концепция дьявола выражена в трактате Эразма Франциска «Адский Протей, или тысячеискусный изобразитель…», где Дьявол именуется «обезьяной Бога», «адским фигляром», «ахеронским комедиантом» (Франциск). Подобное воззрение, некогда, в эпоху Средневековья, уже главенствовавшее в демонологии, на этот раз, в эпоху становления научно-рационального мышления, принимает медицинско-психологический характер: дьявол-«комедиант» рассматривался отныне как творец опасных иллюзий и галлюцинаций, которые пагубно влияли на душу человека, вызывая некое подобие психического расстройства. Это представление было чревато для теологии большой опасностью, так как фактически снимало с ведьм ответственность за свои поступки, превращая их в «пациентов» (как в медицинском, так и в буквальном смысле — patiens: пассивный, претерпевающий), у которых дьявол своими «иллюзиями», представляющими все же психическую (но не физическую!) реальность, вызвал душевную болезнь.

Адский словарь. Dictionnaire Infernal. Коллен де Планси

Анатомиямеланхолии. The Anatomy of Melancholy. Бертон Р. 1621 Классификация Ада по ангельским чинам

Армадель. Мазерс МакГрегор.

Арс Алмадель (Ars Almadel). Алмадель. Четвёртая книга Лемегетона. Соломон. По мнению Иоанна Вейера, "Алмаделем" звали одного арабского мага. Можно предположить, что он является автором одной их книг по магии Демонов, которая впоследствии и получила название Арс Алмадель. Алмадель описывает 20 старших духов, управляющих четырьмя мирами Вселенной. В 1608 году Иоанн Тритемий, в длинном перечне книг по магии, упоминает книгу "Алмадель", приписываемую царю Соломону. Роберт Тернер упоминает рукопись "Арс Алмадель" из Флоренции, относящуюся к XV веку. По мнению Иоанна Вейера, "Алмаделем" звали одного арабского мага.

Арс Ноториа (Ars Notoria). Пятая книга Лемегетона. Содержит древние воззвания к Богу и молитвы, переполненные магическими именами. Очевидно, это самая старая книга "Лемегетона". Известно много ее латинских рукописей, относящихся к XIII веку, а, возможно, и еще более раннему времени. По содержанию "Арс Ноториа" напоминает "Заклятую книгу Гонория или Либер Юратус" (Liber Juratus), также относящуюся к XIII веку. Обращения, используемые в "Арс Ноториа" и "Либер Юратус" тесно связаны, и это позволяет предположить, что обе книги восходят к единой устной традиции. Стоит отметить, что "Арс Ноториа" включена не во все манускрипты "Лемегетона". В некоторых рукописях он содержит только первые четыре книги. Первое печатное издание "Арс Ноториа" впервые вышло на латыни в 1620 году в Лионе. А в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод этого текста.).

Арс Паулина (Ars Paulina). Третья книга Лемегетона. Павел. Paul. Апостол. Повествует о духах ночных и дневных часов, о духах планет и зодиакальных знаков. Как считает Линн Торндайк ("История магии и экспериментальной науки" 8 тт. 1923-56 гг.), название "Искусство Паулина" означает, что оно было получено апостолом Павлом (Paul), когда в Коринфе он был вознесен на третье небо и приобрел там тайное знание. Текст также имеет некоторые совпадения со "Стеганографией" Иоанна Тритемия (второй книгой) и "Магическим Архидоксом" Парацельса. Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись "Арс Паулина", относящуюся к XVII столетию.

Базилиус. Силверберг Р. Отрывок …Аполлион, изрыгающий пламя, покрытый рыбьей чешуей. За спиной у него крылья дракона, в медвежьих лапах зажат ключ от преисподней.

Библиотека (Большая)  эзотерических текстов

Библиотека текстов. Цитадель Мрака.

Библиотека. Галерея. Гримуары

Библиотека. Демонология

Библиотека. Мифологическая энциклопедия

Библиотека. Религия, магия, мистика.

Библия. Иов

Библия. Книга Бытия

Библия. Книга Исход

Библия. Книга Пророка Даниила

Библия. Книга Пророка Исайя

Библия. Книга Царств

Библия. Книга Числа

Библия. Откровение. Иоанн Богослов. Согласно "Откровению" Иоанна Богослова, тому, кто еще более могуществен, чем все демоны ада, еще только предстоит прийти на Землю: "И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные". (Апокалипсис)

Библия. Паралипоменон

БлагородныйГримуар. Grimoire of Honorius. Гонорий. The Grimoire of Honorius, a catalogue of fallen angels and how to raise them. This book was credited to Pope Honorius III, who succeeded Pope Innocent III in 1216. The Grimoire of Honorius was full of Christian benedictions and formulae. "It not only instructed priests in the arts of demonology but virtually ordered them to learn how to conjure and control demons, as part of their job." It was recommended that the sorcecer wrote the grimoire with his own hand to obtain the power of the spells.

Боги славян. Гаврилов Д.А. Ноговицын А.Е.

Большой Ключ. Clavcula Salomonis. Ключ царя Соломона (или Большой Ключ). Мазерс. Один из самых известных и самых важных магических гримуаров. Самая старая рукопись, которой пользовался английский редактор, написана на латыни и относится к шестнадцатому веку. В своём издании Мазерс вырезал очень немного. Фактически, три из четырех существенных сокращений относятся к магическим ритуалам, которые должны вызвать любовь другого человека. Также Мазерсом был вырезан ритуал, который должен содействовать уничтожению врагов мага. Конечно, по современным стандартам, издание Мазерса нельзя назвать вполне академичным (хотя бы уже потому, что в нем не учтены все известные на тот момент рукописи Ключа и отсутствует справочный аппарат), однако оно выдержало испытание временем и положено в основу нашего перевода. С тех пор, как издание Мазерса увидело свет (в 1889 году) были обнаружены новые рукописи Ключа царя Соломона. Среди них - одна английская рукопись, три еврейские и, чрезвычайно важная греческая рукопись, датируемая XV веком.

Братья Карамазовы. Достоевский

Введение к Сатанинской Библии. Питер Гилмор. В данное время является Верховным Жрецом Церкви Сатаны. Он написал новое введение к Сатанинской Библии, которое заменило собой текст Бёртона Вульфа и теперь, начиная с 2005, включено в издание «Сатанинской библии».

ВедьмаиСатана. Witch and goatly satan. Bernard Zuber. Artist. Witch and goatly satan squat around cauldron. Woodblock. Maurice Gar;on. La Vie Execrable de Guillemette Babin, Sorciere. Paris : H. Piazza, 1926.

Великий Гримуар. Список с рукописи 1522 г. Антонио Венециан.

Великий Зверь. Биография Кроули. Саймондс Джон.

ВеликийГримуар. The Grand Grimoire. Алибек Египтянин. The Grand Grimoire is a black magic grimoire that claims to date back to 1522. It is more likely written some point after the eighteenth century It was ostensibly published in Cairo by a person known as Alibek the Egyptian. Also known as "The Red Dragon", this book contains instructions purported to summon Lucifer or Lucifuge Rofocale, for the purpose of forming a Deal with the Devil. The book is called "Le Veritable Dragon Rouge" ("The True Red Dragon") in Haiti, where it is revered among many practitioners of Vodou and Santer;a. 0. Grand Grimoire" (17 в.)

Влюблённый Дьявол. Le Diable Amoureux. Cazotte J. Born at Dijon, he was educated by the Jesuits, and at the age of 27 he obtained a public office at Martinique. The Devil in Love (French: Le Diable Amoureux, 1772) is an occult romance by Jacques Cazotte which tells of a demon, or devil, who falls in love with Alvaro, an amateur human dabbler, and attempts, in the guise of a young woman, to win his affections. The Le Diable Amoureux started a literary style known as fantastique, where surreal events intrude on reality and the reader is left guessing whether the events actually occurred or were merely the product of the character's imagination.

Вступление к сатанинской библии. Бёртон Вульф. Burton Wolfe. Журналист и член Церкви Сатаны с её раннего периода, является автором вступления к Сатанинской библии, которое публиковалось в книге в течение многих лет.

Гаргантюа и Пантагрюэль. Рабле Франсуа.

Гептамерон. ПетрдеАбано

Готиа. Первая книга Лемегетона. Lesser Key of Solomon. МатерсМакгрегор. 1904. Goethia - колдовство или волшебство с греч. Лидер «Золотого рассвета», приготовил к изданию «Goetia». Рукопись Матерса была издана его учеником Алистером Кроули. Одна из известнейших (если не самая известная) средневековых магических книг, включает в себя каталог 72-х зодиакальных Князей-демонов и подробнейшие методы работы с ними, описание магических орудий, заклинаний и пантаклей. По легенде, методы, лежащие в основах этого Искусства, были изобретены мудрейшим из людей, царем Соломоном, который использовал духов для выполнения поручений и в помощь при строительстве Храма, раскрывал различные секреты их мира и заковал особенно злых духов и демонов. Магические обряды Соломона успешно использовались его последователями. Книги в том виде, в котором они дошли до нас, были по легенде обнаружены в Иерусалиме еврейским рабби и переведены им с халдейского и арамейского на греческий, с него - на латынь. The Goetia (pronounced Go-EY-sha) is Book 1 of the Lemegeton (Lesser Key of Solomon), a grimoire that circulated in the 17th century and is penned in the name of King Solomon. This translation/compilation comes from SL MacGregor Mathers in 1904. According to kabbalah scholar, Gershom Scholem, the text was not originally Jewish and was only translated into Hebrew in th 17th century. He describes the book as "a melange of Jewish, Christian, and Arab elements in which the kabbalistic component was practically nil." (Scholem, Kabbalah). Many of the demons found in the Goetia were initially published in the 16th century by Johann Wier. Curiously, a handful were left out. The Goetia also uses some of Collin de Plancy's Dictionnaire Infernal illustrations.

Греческие мифы. Грейвс Роберт.

Гримуар Гонория. Конституция папы Гонория Великого. Гонорий Великий. Версия Ключей Сломона (Lemegeton)

Гримуары. Grimoire is a book of black magic, usually written in dead languages and filled with arcane lore. Key of Solomon (Greater Key), Lesser Key of Solomon (Lemegeton). Grimoire of Honorius, Le Dragon Rouge” (The red dragon), La Poule Noire (The black chicken), The Greater Etteila, Le Grand Albert, Le Petit Albert (the greater and the lesser Albert), The Magus, Necromicon”, Al Azif, De Vermis Mysteriis (Mysteries of the Worm), Unaussprechlichen Kultin, The People of the Monolith, Cthulhu in the Necronomicon, The Trail of Cthulhu, Book of Shadows

Демонография. Demonographia. Collin de Plancy. Коллен де Планси. Отголоски неоплатонизма видны и в ереси альбигойцев, среди которых бытовало верование, что наши души — демоны, вложенные в наши тела за свои преступления

Демонология

Демонология японская

Демонология. Ангелология. Нечисть. Готы. Сатанисты

Демономания. Daemonomania, 1580. Боден Ж. Теолог. Вместе с другими теолгами: Тор-ребланк, П. Ланкр, Дельрио, Н. Реми и др. нисколько не сомневался в способности дьявола вмешиваться в физическую реальность, что проявлялось в полетах ведьм, обольщениях инкубов и суккубов и т п. В текстах Жана Бодена, напротив, нашла наивысшее выражение ренессансная идея о материальной мощи дьявола. Боден, по сути дела, «распространил на дьявола божественную привилегию творения», прибегая при этом порой к весьма остроумной аргументации.

Демоны Царя Соломона. 54 Демона

Демоны Царя Соломона. 72 Демона

Демоны Царя Соломона. Символы и Знаки.

Диалог о ламиях и женщинах-прорицательницах, 1489 Молиторис Ульрих.

Доктор Фаустус. Роман. Манн Т.

Духи Часов Ночи.

Дьявол в XIX в. Батайль.

Дьявол. Амфитеатров Александр

Евангелии

Еврейская Демонология. Кипервассер Р.

Еврейская электронная энциклопедия

Еврейские сказки. MimekorYisrael. Mimekor Yisrael. Classical jewish Folktales. Bin Gorion.

Завет Авраама. Апокрифический трактат (1в.). Апокалипсис Авраама сохранился только в славянском переводе. ...

Завет Ливия

Завещание Соломона. Завет Соломона. Греческий манускрипт 3 в.

Заклинания семи. Д-р Папюс

Заклятая книга Гонория или Либер Юратус" (Liber Juratus). Гонорий. Относящуюся к XIII веку. По содержанию "Арс Ноториа" напоминает Заклятую книгу Гонория. Обращения, используемые в "Арс Ноториа" и "Либер Юратус" тесно связаны, и это позволяет предположить, что обе книги восходят к единой устной традиции. Стоит отметить, что "Арс Ноториа" включена не во все манускрипты "Лемегетона".

Западная демонология с Гримуарами

Запретные ритуалы. Necromancer'cManual. Kieckhefer Richard. Necromancer'c Manual of the Fifteenth Centure by Richard Kieckhefer. 1997.

Золотая ветвь. Фрезер

Иерархия Ада. Гримуар

Иерархия демонов. Пселл М. Михаил Пселл способность наводить болезни и фатальные несчастья считал прерогативой низших демонов, высшим же демонам приписывал способность к phantastikos — «воображаемым поступкам», которые, воздействуя на душу и вызывая в ней ложные образы, могут ее погубить. В византийской демонологии этой эпохи (прежде всего Михаил Пселл, 11 в.) продолжают жить представления, восходящие к неоплатонизму, в частности, учение о высших и низших демонах (причем первые не вполне чужды добру, а последние свирепы, бессловесны, бесчувственны и порой подобны животным), которое трудно согласовать с христианской идеей падших ангелов, но которое позднее оказало влияние на неоплатоников Ренессанса. Восходящее к неоплатонизму представление о демонах как промежуточных между людьми и богами (Богом) существах продолжало напоминать о себе еще в 13 в.

Иерархия Р.Дуканта. Основатель современной демонолатрии

Инститорис. Молот ведьм. Шпренгер

Искусство колдовства. Хасон П.

Истинный Гримуар. Алибек Египтянин. Grimorium Verum. Самые Достоверные Ключи Соломона, в которых описаны сокровеннейшие тайны Естественные и Сверхъестественные; но необходимо угодить и Демонам. Перевел с еврейского Plaingiere, Доминиканский Иезуит, вместе с Собранием Любопытных Тайн. Первоначально опубликовано Алибеком Египтянином в Мемфисе 1517. В первой части даны различные комбинации символов, которыми вызываются силы, духи, или точнее - дьяволы с разными возможностями проявления своих сил. Кроме того, в первой части есть разъяснение, как отослать назад этих духов, воздушных, земных, водных или инфернальных, в соответствии с их принадлежностью. Во второй части изучают самые естественные и сверхъестественные тайны, которые совершаются властью Демонов, как этим пользоваться, причем без всякого обмана. In the third part. В третьей части есть Ключ к работе и способ его использования.

Истории Филиппа. Феомп.

История магии и экспериментальной науки 8 тт. 1923-56 гг. Торндайк Линн. Торндайк счтает, что название Ars Paulina - "Искусство Паулина" означает, что оно было получено апостолом Павлом (Paul), когда в Коринфе он был вознесен на третье небо и приобрел там тайное знание.

История сношений человека с дьяволом. Орлов М. А.

История чудовищ. Monsirorum Historia». Андрованди Улисс. 1642.

Картинки фантастических существ

Каталог Демонов. Deliriums real

Классическая Демонология. Клирики. Один из них Magbaltasar. На основе работы Александра Амфитеатрова "Дьявол", "Энциклопедии колдовства и демонологии" Рассела Хоупа Роббинса, книги Роберта Хьюза "Небеса и Ад" и еще некоторых источников

Ключи Сломона (Lemegeton). Иудейская версия Сефер Мафтеах Шломо.

Ключи Соломона. Второй Трактат о Божественной Медицине. Версия Ключей Сломона (Lemegeton). Парацельс.

Книга Ангелов, Колец, Печатей и Планетарных Символов. Бокенхем О. Этот текст был найден в середине прошлого века среди работ Осберна Бокенхема (Osbern Bokenham), августинским монаха XV века, жившего в Англии в монастыре Stoke Clare (в Суффолке), и, возможно, бывшего доктором богословия в Кембридже. Как писал переводчик, специализировавшийся на текстах пятнадцатого столетия, Николас Тонер, он натолкнулся только на одну работу Бокенхема на латини, которая, однако, ранее не была упомянута ни одним из его биографов, - она была озаглавлена "Liber de Angelis, annulis characteribus et Imaginibus planetarum". Эта работа была внесена в список знаменитого собрания Джона Мора, Епископа Нориджа, которое находится сейчас в библиотеке Университета Кембриджа. Позднее, после того, когда рукопись была исследована, появилось мнение, что это - работа Бокенхема; а скорее - текст, который был скопирован писцом по имени Бокенхем, который, может быть, и не является тем самым монахом ордена августинцев.

Книга Асмодея. Гитин. Связанного, но не покоренного Асмодея сумел подчинить себе царь Соломон, первый в истории повелитель демонов. Несмотря на гордыню и свирепость демона, царь заставил его помогать в постройке Иерусалимского храма и выведал у него секрет червя шамура, при посредстве которого можно чудесно рассекать камни (тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов). Асмодей также передал Соломону магическую книгу, именуемую "Книгой Асмодея" (ссылки на нее встречаются в каббалистическом трактате "Зогар"). Возгордившись, Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень; Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме.

Книга Еноха. Енох Праведный. Книга Еноха, одна из иудейских апокрифических книг. Она упоминается у Тертуллиана, Оригена и др.; из неё сохранились небольшие отрывки у церковных писателей. В XVIII веке был обнаружен её полный текст на эфиопском языке, и с того времени она неоднократно издавалась как в подлиннике, так и в новейших переводах (лучшим считается немецкий перевод Дилльмана, Лейпциг, 1853). Ангелы в апокрифической библейской Книге Еноха брали себе в жёны земных женщин, после чего был устроен потоп. Этот эпизод также упомянут в книге Бытия. Есть также Книга Еноха Праведного, дошедшая в славянском переводе. Она отличается по содержанию от Книги Еноха в эфиопском варианте.

Книга Зохара. The Zohar. Каббалистический текст. Зохар.

Книга о Белиале. Das Buch Belial, Аусбург, 1473. Якоб Терамский.

Книга о Белиале. НемецкаяКнига «Book of Belia», 1463. Фауст.

Книга Товита. Товит. Апокрифическая иудейская книга 2 века до н.э. Асмодеус появляется в апокрифической книге Товита как демон-любовник Сарры, задушивший в первую брачную ночь поочередно семерых ее мужей, прежде чем они смогли лишить Сарру девственности. Согласно этому источнику, Асмодея можно прогнать, сделав курение из рыбьего сердца и печени (рыба glanos, водящаяся в реках Ассирии, согласно "Завету Соломона"), при этом курильня должна быть из тамарискового дерева. Именно так по совету архангела Рафаила поступил благочестивый Товия. "Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел".

КнигаМагическихзаклинаний. The Book of Ceremonial Magic. УайтА.Е. Waite А.Е.

Книга мертвых. Бадж. Book of the Dead. Wallis Budge Е.A. "The Book of Dead" is the common name for the ancient Egyptian funerary text known as "Spells of Coming" (or "Going") "Forth By Day." The Book of the Dead was a description of the ancient Egyptian conception of the afterlife and a collection of hymns, spells, and instructions to allow the deceased to pass through obstacles in the afterlife. The Book of the Dead was most commonly written on a papyrus scroll and placed in the coffin or burial chamber of the deceased. The name "Book of the Dead" was the invention of the German Egyptologist Karl Richard Lepsius, who published a selection of the texts in 1842. Бадж родился в Корнуолле. Окончил Кембриджский университет, в 1883 году стал работать в Британском музее, в 1894 году был назначен главным хранителем отдела египетских и ассирийских древностей и занимал эту должность вплоть до 1924 года. Участвовал в археологических раскопках в Египте, Судане и Месопотамии, выполнил множество переводов с древних языков. Из переводов Баджа наиболее известны "Египетская книга мертвых" (с комментариями) и "Коптские проповеди".

Команда Духов. Spiriti-commando. Гримуар (1501)

Кошмар в Ред-Хуке, (1925). Лавкрафт Г.Ф. Автор кошмаров. Г.Ф.Лавкрафт, писатель, познакомивший широкую публику с циклом легенд "Некрономикона".

КраснаяКнига. Red Book of Appin. АппинДжозеф.

Красный дракон. Red Dragon. Антонио Венециан.

Кумранский текст. Война сынов света против сынов тьмы (ок. 1 в. до н.э.)

Лемегетон. Сборник магических книг, известный в разных вариантах с XVII века, он включает в себя подробные списки имен добрых и злых сущностей с их символами (сигилами), подробное описание магических принадлежностей и методов работы с их помощью. «Лемегетон» состоит из пяти частей. Гоетиа (Goethia - греч. "колдовство", "волшебство"), Теургия Гоетия (Theurgia Goetia). Арс Паулина (Ars Paulina). Арс Алмадель (Ars Almadel). Арс Ноториа (Ars Notoria). Первые рукописи черной магии, содержащие толкования Ключей Соломона датированы концом XIII - началом XIV века. Манускрипты, с которых составлены современные издания Ключей, находятся главным образом в коллекции Британской Библиотеки, и датированы серединой - концом XVII века - началом XVIII века. Существуют также другие магические книги и манускрипты похожего содержания - "Второй Трактат о Божественной Медицине" Парацельса, "Псевдомонархия демонов" Иоанна Виера, "Стеганография" Тритемия, Книга Гонория, Истинный Гримуар, ряд иудейских версий Ключей - "Сефер Мафтеах Шломо" и т.д.

Ликутей Шошаним. Сборник. Рабби, каббалист из Острополи.

Луденские бесы. Хаксли Олдос. В теле сестры Клэр де Сазайи розместилось сразу семь бесов: Завулон – во лбу; Нефтали – в правой руке; Сан-Фен, иногда называющий себя именем Грандье, – под вторым правым ребром; Элими сбоку утробы; Враг Дев – в шее; Веррин – в левом виске …

Люцифер. Рассел. Ортодоксальная демонология, понятие которой, разумеется, так же условно, как и понятие ереси, и которое можно определить лишь как «доктрину, не приемлемую для папства в данный момент», боровшаяся с ересями подобного рода, отвергала значимость дьявола в иерархии сил и не оставляла дьяволу не только творческих, но и организующих функций, в трудной проблеме происхождения зла.

Маг, или небесный посланец". "The Magus, or Celestial Intelligencer". Баррет Френсис. Оккультист. Написал в 1801 г. книгу "Маг, или небесный посланец" ("The Magus, or Celestial Intelligencer"). Он считал, что "суккубусы" - классические лесные нимфы или их потомки. Демоны рассматриваются как «духи планет»

Магическая книга доктора Фауста. Немецкая книга. Dr. Johann Georg Faust (1480 – c. 1540). Фауст. Magiae Naturalis et Innaturalis" (1505). Бродячий учёный и маг, Георгий (Иоаннес) Сабиллик Фауст (1480— 1540?) Магическая книга доктора Фауста. Немецкая книга. Dr. Johann Georg Faust (1480 – c. 1540) was an itinerant alchemist, astrologer and magician of the German Renaissance. His life became the nucleus of the popular tale of Doctor Faust from ca. the 1580s, notably culminating in Marlowe's The Tragical History of Doctor Faustus (1604) and Goethe's Faust (1808).

Магический Архидокс. Арс Паулина (Ars Paulina). Парацельс. Третья книга Лемегетона имеет некоторые совпадения с Магическим Архидоксом. Расцвет мистико-эзотерических учений в эпоху Ренессанса, обратившегося к традициям каббалы, неоплатоническим учениям о духах и т. п., привел к повороту в демонологии, радикальность которого особенно ясно видна при обращении к трактату Парацельса (Теофраста Бомбаста фон Хохенхейма) «О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах» (1566). Парацельс решительно порывает с традиционным христианским воззрением на эти и подобные существа как на демонов; на самом деле они — «дикие существа», отчасти похожие на людей, поскольку говорят, едят, имеют тело, рожают детей и умирают; нет у них лишь души, и этим объясняется, почему они так интересуются людьми: ведь для того чтобы получить душу и бессмертие на небесах, они должны вступить в брачный союз с человеком. Каждое из них населяет свой «хаос», свою стихию: нимфы — воду, сильфы (сильваны) — воздух (т. е. леса), пигмеи (т. е. гномы) — землю, саламандры — огонь (вулканы).

Малый ключ Соломона. Lemegeton Clavicula Salomonis. Роу Б. 1999г.

Междузаветные апокрифы

Меч Моисея. Перевод Frater A. Фратер А.

Мистический Мир

Молот ведьм. Инститорис. Шпренгер

Моралии. Григорий Великий. Согласно мнению Григория Великого, разделяемому многими позднейшими богословами, дьявол существует в опасной для него близости к полному небытию: он «отступил от своей высокой сущности, и поэтому с каждым днем становясь все более несовершенным, он приближается к небытию».

Мусульманские легенды. В мусульманских легендах о царе Сулаймане, повелителе джиннов, роль Асмодея выполняет шайтан Сахр, завладевший магическим перстнем и ставший благодаря этому на сорок дней царем вместо Сулаймана.

Мученичество Исайи

Настоящий и единственный ключ царя Соломона. Агалиарепт. Монтегю Саммерс приписывает ему авторство некоего зловещего гримуара: «Настоящий и единственный ключ царя Соломона», переведенная с древнееврейского. Чрезвычайно редкая. Она является полным собранием всех оккультных наук, к которой добавлено большое количество редких и необычных секретов, особенно «Знаменитый секрет великой каббалы», известный под символом Зеленой бабочки. Она старательно исправлена Агалиарептом. Издана она была в Мемфисе, в доме Али-бека Египтянина. Она имела формат в 1/18 листа и не имела даты издания, хотя известно, что была напечатана примерно в 1830 г. Перевод, как говорили, был сделан оккультистом по имени де Плэйньер. В этом издании имеется большое количество цветных изображений злых талисманов, мрачно выглядящих знаков демонов, которые прибавляются к контрактам с дьяволом. Приводится полное описание церемоний и заклинаний для вызова Люцифера. Этот трактат, который на самом деле является практическим руководством по настоящему демонизму, состоит из девяноста девяти страниц и имеет на титульном листе знак в виде бабочки. Поистине это самое опасное и зловещее собрание».

Небеса и Ад. Хьюз Роберт

Некрономикон. Nekronomikon. Проклятая книга. Книга мёртвых. Alhazred Abdula. Левкрафт Г.Ф. Исследователи Колин Уилсон, Джордж Хэй, Роберт Тернер и Дэвид Лэнгфорд осуществили перевод зашифрованной рукописи д-ра Джона Ди под названием "Liber Logaeth", части более обширного манускрипта неизвестного происхождения. На основании истории этой рукописи и сходства ее содержания с мифами о Ктулху, исследователи представляют ее как документ или часть документа, легшего в основу "Некрономикона" Г.Ф.Лавкрафта. Г.Ф.Лавкрафт, писатель, познакомивший широкую публику с циклом легенд "Некрономикона" Вот уже двенадцать веков об этой книге ходят жуткие легенды. Ее называют Книгой Зла, Книгой Вызова Мертвых, Книгой-Ключом, который открывает проход в измерения ада. Ею жаждали обладать правители и политики, ученые и оккультисты всех мастей, но она сама выбирала себе хозяев. Людям эта книга, в основном, известна по американским фильмам типа "Колдун" или "Возвращение живых мертвецов". Первоначально эта книга называлась "Аль Азиф" (что можно вольно перевести, как "Вой ночных демонов"). Ее написал Абдул Альхазред, безумный поэт Санаа, провинции Йемена.

Новая и полная иллюстрация оккультных наук. Трактат английского астролога 18 в. Силби Эбенезер.

О демономании ведьм. Боден Ж.

О магах. Гермипп.

О падении дьявола. Ансельм Кентерберийский. В богословии схоластов 11-13 вв. (Фома Аквинский, Петр Ломбардский Ансельм Кентерберийский и др.) дьявол из живой фигуры искусителя и лжеца все более превращается в отвлеченную аллегорию зла как такового: так, в трактате «О падении дьявола» Ансельм Кентерберийский занят в основном истоками зла, находя его в свободной воле дьявола, который отверг дар Бога — благодать, и «пожелал нечто собственной, ничему не подчиненной волей» (О падении дьявола).

О природе демонов. Витело. Witelo, Vitellio. Парижский схоласт польского происхождения в своем трактате «О природе демонов» утверждал, что демоны — «средние силы» (mediae potestates), они выше человека, но ниже ангелов, состоят из души и тела и смертны.

Общая Демонология Дазер.

Объезд Земли. Евдокс.

Открытиекаббалы. Kabbalah Unveiled. S.L. MacGregor Mathers, translator

Открытиеколдовства. Discoverie of Witchcraft. СкоттРеджинальд. Многие материалы взяты из Парацельса

Очарованный мир. Беккер Б. Трактат проповедника-реформатора из Амстердама Бальтазара Беккера «Очарованный мир» (1691-1693). Беккер — пожалуй, первый из демонологов, который, не отвлекаясь на частности вроде шабашей и полетов ведьм, «метит прямо в сердце противника, стремясь уничтожить самого дьявола и его власть»

Падение дьяволов. Фересид. Сириец. Он описывает падение дьяволов. Его цитирует К.Агриппа

Пикатрикс. Picatrix (ориг. Ghayatal-Hakimfi'l-sihr) (XI век). Масламати ибн Ахмаду аль Маджрити. Андалузский математик. Ему приписывают авторство Манускрипта арабского происхождения Picatrix (ориг. Ghayat al-Hakim fi'l-sihr) (XI век), это один из наиболее полных и подробных средневековых магических гримуаров. Первый перевод с арабского (на латынь) относится к 1256 году.]. Мазерс и вслед за ним такие исследователи ритуальной магии, как Э.М. Батлер, связывают гримуар Picatrix c именем Пиккатрикс Джио. Маг, автор множества рукописей по магии. Джио Пиккатрикс - практически наверняка псевдоним, так подписана редакция итальянского манускрипта Ключей Соломона (Британская Библиотека, манускрипт Sloane 1307)

Писания. Аризал

Планарная Энциклопедия. Каталог Демонов

Повесть о докторе Фаусте. Немецкая народная книга. 1587

Подлинный рассказ. Recit veritable. Аноним. 1643

Поразительные истории. Histoires prodigieuses. 1597. Буасто Пьер.

Потерянный рай Милтона. Иллюстрации Густава Доре

Потерянный рай. Милтон

Поэма Мессиада. Клопшток.

Практическая Магия. Папюс.

Природная магия. Magia Naturalis. Porta. Magia Naturalis (in English, Natural Magic) is a work of popular science by Giambattista della Porta first published in Naples in 1558. Its popularity ensured it was republished in five Latin editions within ten years, with translations into Italian (1560), French, (1565) and Dutch (1566) printed. Natural Magic was revised and considerably expanded throughout the author's lifetime; its twenty books (Naples 1589) include observations upon geology, optics, medicines, poisons, cooking, metallurgy and magnetism as well as cosmetics, perfumes, gunpowder and invisible writing. Natural Magic is a fine example of pre-Baconian science. Its sources include the ancient world learning of Pliny the Elder and Theophrastus as well as numerous scientific observations made by Della Porta. Natural Magic was translated and published in the English language in 1658.

Прорицания Сивиллы

Псевдомонархия демонов. Версия Ключей Сломона (Lemegeton). Pseudomonarchia daemonum (1568). Виер Иоанн. Вир впервые в демонологии занял в вопросе о ведьмах последовательно медицинскую точку зрения, вытекавшую, впрочем, из его же теологического воззрения на дьявола как на «обманщика», изводящего галлюцинациями душу. Трактат Вира многократно переиздавался, переводился на другие языки и имел огромное влияние на умы; отчасти благодаря ему к концу 17 столетия «апологии обвиненных в колдовстве стали достаточно обычным явлением.

Рассказ. Мальмсберийский Вильгельм. Английский летописец XII в. Он рассказывает о знатном римском юноше, в день своей свадьбы случайно одевшем обручальное кольцо на палец статуи Венеры – с тех пор бесовка не давала ему подступиться к молодой жене, требуя принадлежать ей. По совету мага-священника Палумба, юноша наконец отправился на перекресток, встретил дьявольскую процессию (в составе которой была и Венера – женщина верхом на лошачихе, одетая как куртизанка с распущенными волосами и золотой диадемой на голове, с золотым хлыстом в руках) и вытребовал у главного дьявола свое кольцо.

Ритуальная магия. RitualMagic. 1949. БатлерИ.М.

Сатанинская библия. ЛаВей Антон Шандор. Написал Сатанинскую библию в 1969 «Сатанинская библия» впервые была опубликована в 1969 году издательством «Avon Books», с тех пор она многократно переиздавалась. Основной текст всегда оставался неизменным, однако раздел с благодарностями по сравнению с самым первым изданием претерпел изменения (первое издание содержало знаменитый расширенный раздел с благодарностями, позже сокращённый), а вступление несколько раз заменялось и дополнялось. Бёртон Вульф (Burton Wolfe), журналист и член Церкви Сатаны с её раннего периода, является автором вступления, которое публиковалось в книге в течение многих лет. Питер Гилмор, в данное время являющийся Верховным Жрецом Церкви Сатаны, написал новое введение, которое заменило собой текст Бёртона Вульфа и теперь, начиная с 2005, включено в издание «Сатанинской библии». «University Press» издало «Сатанинскую библию» и «Сатанинские ритуалы» в твёрдой обложке, однако эти издания давно не переиздавались и превратились в букинистические (некоторые копии на eBay продаются по цене более чем 1000 $). «Сатанинская библия», помимо вступления, написанного другими авторами, разделена на четыре раздела под следующими названиями: «Книга Сатаны». «Книга Люцифера». «Книга Белиала». «Книга Левиафана»

Свидетельство. Адам Бременский. Свидетельствует в 1066 году: "Один из (этих) островов зовется Фембре. Он лежит против области вагров, так что его можно видеть из Альдинбурга (Старогорода)... Другой остров (Руян) расположен напротив вильцев (Волин, лютичи). Им владеют ране, храбрейшее славянское племя. Без их решения не положено ничего предпринимать в общественных делах: так их боятся из-за их близких отношений с богами или скорее демонами, которым они поклоняются с большим почтением, чем прочие".....

Седьмая книга Моисея

Славянская Демонология. Satanorium

Средневековые легенды о Соломоне и Асмодее. В средневековых версиях легенды о Соломоне и Асмодее партнер Соломона назван Маркольфом (Морольфом, Марольтом), в славянских изводах - Китоврасом (от греч. "кентавр" - возможно, намек на облик херувима - крылатого быка с человеческим лицом).

Стеганография. Версия Ключей Сломона (Lemegeton). Тритемий. Некоторые материалы Теургии Гоетия (Theurgia Goetia), Второй Книги Лемегетона, очевидно заимствованы из первой книги "Стеганографии" (Steganographia) Иоанна Тритемия. Хотя большинство печатей духов, приведенных в "Гоетии Теургии", не приводятся в тексте Тритемия, некоторые совпадения все же есть. Однако стоит заметить, что заклинания, которые даны у Тритемия, не соответствуют заклинаниям "Теургии Гоетии". Хотя "Стеганография" была написана Тритемием в 1500 году, издать ее удалось лишь в 1608 году. Впрочем, до этого она имела широкое хождение в виде рукописи. Текст Арс Паулина (Ars Paulina). Третья книга Лемегетона, также имеет некоторые совпадения со "Стеганографией" Иоанна Тритемия (второй книгой)

Суды Соломона. Апокриф. …И сказал Китоврас: «Есть птица малая кокот по имени Шамир. Детей же кокот оставляет в гнезде своём на горе каменной в пустыне дальней». Соломон же послал боярина своего со слугами своими, по указанию Китовраса, ко гнезду. А Китоврас дал боярину прозрачное стекло и наказал ему спрятаться у гнезда…

Талмудические тексты

Тёмные Боги Индо-европейцев. Гаврилов Д.

Теогония. Theogony. Гесиод.

Теургия Готии. Theurgia Goetia. Вторая книга Лемегетона. Продолжает описание духов, отчасти - добрых, отчасти - злых. Некоторые материалы этой книги очевидно заимствованы из первой книги "Стеганографии" (Steganographia) Иоанна Тритемия. Хотя большинство печатей духов, приведенных в "Гоетии Теургии", не приводятся в тексте Тритемия, некоторые совпадения все же есть. Однако стоит заметить, что заклинания, которые даны у Тритемия, не соответствуют заклинаниям "Теургии Гоетии".

Точное изложение православной веры. Иоанн Дамаскин. В 8 в. Иоанн Дамаскин подверг учение о дьяволе как самостоятельном принципе логической критике. Его рассуждение, доказывающее логическую противоречивость дуализма, таково: два совершенно враждебных друг другу принципа, если бы они существовали, не должны иметь ничего общего; но если мы признаем, что они существуют, то мы должны признать, что их объединяет уже само наличие в них бытия; таким образом, бытие предшествовало обоим принципам, и оно-то и есть первый и единственный принцип, имя которому — Бог.

Трактат о Левой Эманации. Исаак бен Иаков Йа-Кохен. Раввин (13в). Каббалистический труд

Фауст. Гёте И.В. Философская драма

Хакеры сновидений.

Чёрнаякурочка. Mizzaboula-Jabamia, Danhuzerus, Nehmahmiah, Judahim, и Eliaeb. Чёрная курочка. Или Курица, несущая золотые яйца, включает науку магических талисманов. Переведено с языка Мудрецов и Иероглифов Докторами Mizzaboula-Jabamia, Danhuzerus, Nehmahmiah, Judahim, и Eliaeb.

Чёрный Ворон. Магические практики. Фаустус. Средневековый немецкий Гримуар 16 в., приписываемый доктору Фаусту

Чёрный дракон. Нитибюс. Сборник магических рецептов и свойств драгоценных камней. С-Петербург. 1912 г.

Четвертая книга оккультной философии. Агриппа Корнелий. Из Неттесгейма (1486-1535). Учитель И.Вира. В «Fourth Book of Occult Philosophy» («Четвертая книга оккультной философии») — гримуаре, приписываемому Корнелию Агриппе, Кассиэль описывается как «бородатый король, едущий на драконе».

Шестая книга Моисея

Эдда Младшая

Эдда Старшая

Энциклопедия Внеприродных существ. A Plague of the Demos

Энциклопедия Всемирной Мифологии.

Энциклопедия колдовства и Демонологии. Роббинс Рассел Хоуп.

Энциклопедия Кругосвет

Энциклопедия сверхсуществ. Зачарованный Мир.

Энциклопедия Чудовищ и Нечисти в Мифологиях народов

Энциклопедияоккультизма. Encyclopedia of the Occult. Spence L.

Этимология. Etymologiae (7 в). Исидор Севильский.

Японская демонология: Призраки и духи