Изобретая желания

Виктор Ниекрашас
               
  Он был молчалив. Суровое лицо, избитое временем и воспоминаниями, делали его еще более загадочным, чем он являлся. Седые волосы стали белыми, как снег, который он не любил. Зато усы по-прежнему были все теми же черными роскошными усами, глядя на которые все женщины мило улыбались своей особенной улыбкой. Он был женат только на одной женщине, которую любил до сих пор. Она умерла пять лет назад, но он чувствовал её в этом мире. Все его друзья остались где-то в тех счастливых годах... Сейчас у него не было друзей, только море было его другом. Он приходил к нему в надежде, что - то вспомнить и простить себя за ту жизнь, которой он жил. Бледными, дрожащими пальцами, взяв, в ладонь немного песка он стал рассматривать, как он просачивается сквозь пальцы... влажный ветер сдул последние песчинки с его старой руки. Он подошел к самой воде, снял, не очень дорогие, видавшие не один год этот пляж, туфли... и сел на песок, опустив ноги в воду. Ему было 86, но он был вполне в здравом уме. Старик жил в нескольких километрах от моря. И, все же, каждый вечер он приходил смотреть на закат. Сегодня был его любимый день - 3 августа, день, когда он увидел её. Это было 60 лет назад и уже было немного трудно вспомнить, как это всё произошло. Перед глазами всплывал забытый образ, не очень четко вырисовывался в памяти женский силуэт. Он заставил себя вспомнить, не смотря на то, что в висках больно застучало.
 Он увидел ее легкое, почти воздушное, синее платье. Чёрные волосы, слегка грустный взгляд зеленых глаз...

- У меня  сегодня день рождения... купите мне цветы - произнесла Лиза, обратившись к молодому человеку с огромной сумкой наперевес, который шагал по аллее, где совсем рядом расположился магазин цветов.
Марк остановился, и по загорелому лицу прошлась едва заметная улыбка.
- Я не дарю девушкам цветы! - произнес он, глядя на девушку.
- Я  ведь тоже не у всех прошу  -  сказала девушка и строго взглянула на него…
- Меня зовут Марк, произнес загорелый мужчина и его глаза заблестели, как твое имя спросил он и посмотрел на нее.
- А, Я Лиза -  произнесла девушка и немного смутилась...

Старик улыбнулся, глядя на море.
- Я  помню, произнес он дрожащими губами -   я помню.
Пролетающая рядом чайка  взволновано крикнула. Старик, подняв голову,  кивнул, и снова перевел взгляд куда-то вдаль...
Солнце садилось, старик смотрел, не моргая на закат. Обняв руками свои колени, он что-то шептал... на глазах появились слезы, и улыбка, добрая старая улыбка, которая, всегда была искренней и настоящей. Поднимался ветер, но старик казалось, не замечал ничего, смотрел на море… ветер высушил его старческие слезы... и пытался расстегнуть пуговицы на серой рубахе... то прижимая, то расправляя воротник... поднялась волна, слегка намочив ему ноги, старик сделал попытку встать, но ничего не вышло...
- Ничего,- прошептал старик, оправдываясь, перед собой и слегка улыбнулся уголком губ.
Всё-таки встав, он взял свои туфли в руки, и тихой походкой старого человека поспешил к себе домой, оглядываясь на море в надежде увидеть то неизвестное, ради чего он приходит сюда каждый вечер. Но лишь далекие волны спешили к берегу.

Улица Светлая была самой обычной улочкой этого города, но только здесь всегда было спокойно и, как-то,  по-домашнему уютно. Зажигались фонари, приносились газеты и молодой молочник весело напевая, разносил молоко.
Когда он дошёл до своего дома на небе появились первые звезды и уже давно зажглись уличные фонари. Он присел на лавку у старого виноградника, просидев, в молчании, несколько минут, посмотрел на небо.
Всё те же звезды подумал старик и, опустив глаза, посмотрел на часы - без четверти десять.
На край лавки запрыгнул большой рыжий кот, посмотрел на старика, и замурлыкал.
- Иди сюда, мой мальчик. - Произнес старик ласково, пытаясь погладить кота...

Кот появился пять лет назад в день похорон... около дома сидел рыжий комочек и смотрел, не моргая на задумчивого старика, возвращавшегося с кладбища.
Старик взглянул на него и тихо произнес:
- Как жизнь приятель?- и  присел рядом.
Немного шатаясь, котенок неуверенно запрыгнул на колено, чуть не свалившись.
- Хороший,- Произнес старик и, взяв его в руки, понес в дом.

Кот стал жить вместе со стариком и каждый вечер радоваться приходу своего хозяина.

В глубине комнаты, как для тишины одинокого человека, слишком громко тикали часы. Старик снова посмотрел на часы... прошло несколько минут.
Он поставил чайник, сел за стол, отрезал краюху хлеба и вновь погрузился в свои воспоминания. Кот, мурлыча, терся о ногу своего хозяина.
 

- Я буду ждать тебя... я тебя обязательно дождусь! - кричала Лиза, уходящему поезду вслед.
- ... Дождусь...- Очень тихо произнес Марк, чувствуя страх, что больше никогда сюда не вернется...

Шла вторая мировая война. Неподготовленные, выбившиеся из сил солдаты, веруя лишь в то, что они вернутся домой, сметали на пути все преграды. И вот, почти через четыре года войны, они стали на сторону тех против кого воевали. Многие из солдат начали сходить с ума, многие стали дезертирами, не понимая всей глупой политики этого слабого и бесславного человека стоящего у власти. Но всем хотелось вернуться домой и только выстрелы по живым мишеням,  "приближали" расстояние к дому...
- Не стреляйте, пожалуйста, не стреляйте!- Кричала  девушка, глядя на молодого измазанного грязью солдата, который направил на нее свою "Берету"
- Где все мужчины? - прокричал  солдат.
- Я ничего не знаю!
Раздался выстрел... Девушка, падая, цеплялась руками воздух. На её лице застыл вопрос - За что?
Марк подбежал к солдату, сделавшему выстрел, и наотмашь ударил его рукой.
Подошёл к мертвой девушке и присел рядом, обхватив свою голову руками, обратил свой взгляд в небо. С неба срывался мелкий дождь, где-то  вдалеке слышались выстрелы...

Свист закипающего чайника заставил старика вздрогнуть. Он встал и взял свою любимую фарфоровую чашку - подарок жены.
Комната наполнилась ароматом мяты. Старик достал старый альбом и открыл первую страницу... ему на колени упал старый кленовый лист.

Ветер развевал волосы Лизы. Она бежала по лесной поляне, а за ней, радостно крича, спешил Марк. На деревьях появились следы, вступающей в свои владения, осени.
- А вот и не догонишь! - смеясь, прокричала Лиза.
Марк упал на траву и замер.
- Марк, ну хватит! Я тебе не верю, опять дурачишься!
Но Марк оставался на траве и не шевелился.
- Марк...- Испуганно и почти шепотом произнесла Лиза.
- Марк.- Уже громче кричала девушка, спеша к нему. Присев, рядом с ним она положила голову ему на грудь, пыталась услышать стук сердца.
- Вот ты и попалась! Восторженно сказал Марк, обнимая девушку.
Лиза заплакала.
- Ты меня напугал...
- Прости!
Марк поправил её волосы, нежно коснулся щеки, и пристально посмотрел ей  в глаза.
- Я ... тебя... люблю... -Прошептал он. И Лиза почувствовала, как у Марка дрожат пальцы...
- До дрожи в пальцах?- Сквозь слезы тихо спросила Лиза.
- До дрожи в пальцах! - Ответил Марк.

Старик сделал глоток остывшего чая, вынул из альбома фотографию молодой девушки и прочел на обороте :
" ...оставайся живым, ты мне очень нужен." Немая боль пронзила сердце и пальцы задрожали. На пол упала чашка.
Старое сердце даёт о себе знать... подумал старик и нахмурил  брови. Достал из кармана брюк таблетки и положил сразу несколько под язык. Сделал маленький вдох и откинулся на спинку стула... боль отступила. Старик вытер лоб от холодного пота  и, нагнувшись, собрал осколки, чувствуя, как немного кружится голова. Он встал  и распахнул окно... на улице начинался дождь, где-то вдалеке сверкнула молния... он взял стул и сел  у окна, положив  локти на подоконник... ветер обдал его ночной прохладой.

- Вы мне очень нравитесь,- Кокетливо прощебетала грудастая женщина, обнимая руками толстую папку.
- Послушай София, я не давал тебе никаких поводов и намеков.- Произнес Марк. - Я  не хочу это обсуждать.
- Я всегда добиваюсь чего хочу, и мне наплевать, что ты женат! И ребёнок твой не помеха! - Выпалила София.
- В таком случае будем считать, что наши совместные дела на этом будут закончены!- Прокричал Марк, заметив, что кто-то наблюдает в приоткрытую дверь кабинета.
- Тогда я найду, что сказать твоей милой женушке... скажу, что жду от тебя ребенка... -Засмеялась София.
Марк не выдержал и ударил её ладонью по лицу...
- Не смей даже думать!  Слышишь? Ты не стоишь и мизинца моей Лизы! Я не позволю превращать нашу жизнь в комедию какой-то стерве! Пошла вон отсюда! И вытолкнул её за дверь. В приёмной стояла Лиза и смотрела на Марка огромными глазами... София, отвернувшись, направилась к выходу.
Лиза и Марк смотрели друг на друга - это могло продолжаться вечность.
- Я  принесла тебе обед.- Тихо произнесла Лиза.
- А я проголодался.- Сказал Марк и обнял свою жену.
Сердце бешено колотилось. Лиза взяла ладонь Марка и  коснулась ее губами.

Где-то за спиной старик услышал скрипучий звон телефона. Вставать совсем не хотелось, но пересилив себя, он взял трубку.
- Отец.... алло... мы завтра приедем... отец, ты слышишь?
- Сынок...- шептал старик,- сын, алло... жду вас сынок... алло...
Но гудки оборвали разговор. Старик вздохнул и все же мысль о том, что приедет сын его, успокоила и согрела.
Он подошёл к комоду и достал старую пластинку, включил проигрыватель... тихое шипение и звук старой забытой мелодии проник во все уголки  его дома. Старик улыбнулся...

- Ты же знаешь!- Произнес Марк.
- Ну, все равно скажи...- Требовала Лиза.
- Да, он напоминает меня в молодости, но только без усов!- Улыбнувшись, произнес Марк.
- Я хочу, чтобы они были счастливы...
У моря стоял молодой человек в белом костюме, смотря влюбленным взглядом на девушку в свадебном платье...

Закончилась пластинка. Старик лёг на диван и положил под голову маленькую подушку, которую так любила его жена. Взял библию и открыл новый завет. Кот запрыгнул на его грудь, потерся носом о щеку своего хозяина.
- Ну,  хватит.-  Намеренно изображая серьезность, произнес старик. Кот, казалось, все понял, и, мурлыча, поджал под себя лапы, так и остался на груди своего хозяина. Старик поправил очки и продолжил чтение.

Марк и Лиза  долго ждали своих внуков. - Смотри - это наша внучка! Произнесла Лиза, едва сдерживая слезы.
Марк посмотрел на молодую жену сына и расплакался.
- Мы назовем ее Кристина.- Сказал  сын.
- Спасибо вам! Шептали Марк и Лиза, обнимая своих детей.

Старик и кот уснули.
- Марк! - Где-то за спиной он услышал родной голос.
- Лиза...- Шептал он, оборачиваясь и  пытаясь её отыскать среди тьмы, что его окружала. Где - то впереди он увидел едва заметный свет, он становился все ярче и ярче.
- Марк, я ждала тебя...
- Лиза, где ты? Не оставляй меня, Лиза...
- Я пришла за тобой, Марк...
- Забери меня,  Лиза... мне очень тяжело без тебя...
Она взяла его за руку. На ней было синее платье, а  в руках она сжимала цветы, которые когда-то подарил ей Марк...
- Я Тебя Люблю!
- До дрожи в пальцах?...
- До дрожи в пальцах!


Часы пробили полночь, кот  отпрыгнул от старика и выпрыгнул в окно.
Ветер играл занавесками...
Старая рука обронила книгу...





               
               




                19.09.2009год...