Телевизор, которого не было...

Юрий Семеновский
           На привокзальной площади города Эрфурта жена стояла вся в слезах, без документов, денег, вещей и всего того, с чем обычно возвращаются из отпуска.

           А за час до того, как в привокзальной комендатуре объявили, что в связи с ремонтом путей, поезд Брест - Эрфурт не идет до места назначения и пассажиров будут доставлять автобусами от ближайшей станции, я заволновался. Ведь жена с собой должна была везти для продажи большой телевизор «Электрон».

Уже находясь на привокзальной площади, поневоле взгляд мой остановился на знакомом желтом пакете, который стоял возле фонарного столба. Я поинтересовался у рядом стоявшей, на вид нашей соотечественницы:
           - Это случайно не ваши вещи?
Прекрасно понимая, что в Союзе они так бы долго на вокзале не стояли.

Тут же почему то вспомнился случай, когда на родной вокзал города Одессы, с гастролей возвращался известный актер и певец Леонид Утесов.
На перроне его встречали одесситки с цветами.
Он поставил рядом с собой свой чемодан, для того чтобы взять в руки букет, затем опустил к чемодану руку, а его как не бывало.
И он тогда с улыбкой сказал свою знаменитую фразу:
           - Узнаю тебя Одесса.

Но наша женщина на привокзальной площади Эрфурта оказалась на удивление порядочной и сказала, что вещи выносят от туда и показала рукой, куда продолжали прибывать автобус за автобусом.
А жены то все не было.

Когда же посмотрел содержимое пакета, то увидел знакомую розовую косметичку, ну а в ней были кроме женских цяцек - паспорт, декларации обмена валюты, аккуратно перетянутые резинкой, что нелегально продавали прямо на перронах Бреста, советские червонцы и т.д.

Мужчины постепенно заставляли вынесенными вещами из злополучного поезда Брест - Эрфурт всю территорию привокзальной площади.

Здесь же я узнал наш чемодан и зеленую дорожную сумку. Ну осталось за малым - телевизор.

Стал спрашивать у присутствующих наших соотечественников, в таком то вагоне не видели ли молодую светлую девушку в розовой футболке. Отвечали, что да.
Приметы совпадали. Но все в один голос говорили, что та девушка была без телевизора.
Неужели не она, подумал я. А если она, то где же тогда телевизор?

Через каких то пол часа нарисовалась моя путешественница, вся в слезах, но слава Богу жива и невредима.
Она сквозь слезы пела, что все пропало, нет ни вещей, ни документов, ни денег, а от затеи с телевизором она отказалась еще дома.
Когда же поезд Брест - Эрфурт остановился не доехав до Эрфурта, объявили, что ехать дальше не будем, в связи с ремонтом путей, а до Эрфурта везти будут на автобусах. Заранее никто ни кого не предупреждал, все было как обычно, внезапно.

Дальше, говорила она:
           - Ничего не помню.
           - Какая - то суета. 
           - Все толкаются, спешат, давка.
           - Выйти не возможно.
           - И слышно было только немецкое:
           - Шнэль, шнэль...
           - Мужчины, что ехали в вагоне стали выносить чемоданы.
           - Я крикнула: ну а как же я.
           - Кто же поможет мне?

Молодой человек тут же машинально схватил мои вещи и понес в сторону выхода. Я ему вслед кричала:
           - Молодой человек хоть червонец возьмите.
И дальше опять слезы.

Я тут же ее обнял, успокоил и сказал, что все еще не так уж плохо и хорошо, что поехала без телевизора.