Свет тысячи ночей

Юлия Чекмурина
Какая сонная подушка!
Лишь лягу, лишь коснусь щекой,
Она мне сказки шепчет в ушко
И гладит сонною рукой.

Истомой сладкой укрывая,
Поет мне «баюшки-баю» –
Глаза послушно закрываю
И в сны подушкины лечу.

Мне снится тихий странный сад,
Где грустно зреют яблоки на ветках
И старый гном, пыхтя, несет в беседку
В окладе золотом старинный фолиант.

Меня он приглашает слушать быль –
Давно забытое сказанье.
А дождь все сеет в сад серебряную пыль,
Обрызгивая ночь таинственным мерцаньем.

Мы с ним вдвоем. В кружении свечей
Он открывает том неторопливо,
И светлячки над нами шаловливо
Летят и кружатся – огни среди огней.

И вот я вижу, как за старою сосной
Зеленая ладья неслышно проплывает
И дева ночи в ней с надеждой и тоской
Сиянье звезд в ларец заветный собирает.

Холодным камнем, словно изваянье,
С цветком в руке застыл пред нею гном.
Как громко, гулко бьется сердце в нем,
Тревожа ночи сонное дыханье, –

Она не слышит! И кружит ладья
В саду, где тих и нежен соловей.
О как она слепа! Ведь всех светил светлей
На каменном лице горят его глаза!

Читает гном, и за слезой слеза
С морщинистой щеки сбегает на страницу,
Ее коснется – и серебряною птицей
Слетает с книги в сад печальная звезда.

Какое странное и грустное преданье
Я слушаю в беседке под дождем
О том, как некогда жестоким заклинаньем
Стать гномом каменным был осужден –

Недвижным и безмолвным – принц влюбленный,
Она же – девой тысячи ночей.
Так мстил колдун, отвергнутый и посрамленный,
И чтобы было им еще больней,

Он дал надежду им. «Отныне речи, –
Сказал он принцу, – я лишу тебя.
А ты, принцесса, лишь при свете дня
Его увидеть сможешь. Но для встречи

Вам только ночи дам. Условие одно:
Узнать друг друга в срок, что мной отмерен, –
Сказал колдун, в любовь не веря, –
И будет вам прощение дано».

И вот спустилась ночь последнего свиданья.
Уж близок первый после тысячи рассвет.
Ни шороха в саду, ни трепетанья,
Все гуще мрак, и только слабый след

Зеленая ладья в траву роняет.
Бледнеет стан девичий…Звон ключей…
То свой ларец ночная дева открывает –
И вспыхивает сад, и ярче дня сияет
Свет тысячи ночей.

Тут милый чтец мой книгу закрывает.
«Как? А конец?!» – И шепчет гном мне в ушко:
«Ты завтра приходи. Мы завтра дочитаем».
И прячет книгу в сонную подушку.

--
Все права защищены © Юлия Чекмурина