О трех препятствиях на пути возрождения России

Диакон Георгий Малков
О трех важнейших препятствиях на пути возрождения подлинной России.
(Из моих ответов диакону Владимру Василику в дискуссии: О "советском" и "русском")
 
15 сентября 2009 г. опубликовано также на портале "Богословие РУ"


  ...На мой взгляд, дальнейшему благоприятному ходу возрождения нашей страны препятствуют – висящие на нашем обществе, как гири, - в частности, три из важнейших составляющих современного бытия России: вопиющее равнодушие значительнейшей части общества к истинам Православия, сопутствуемое неисцеленной до сих пор отравленностью (у одних – сознания, у других – сферы подсознания) советизмом (во многом в псевдо-патриотической оболочке); затем - неизжитая (порой открытая, хотя чаще и - полуприкрытая) пропаганда (в виде отдельных элементов постсоветской государственной символики, сохраняющихся повсюду памятников коммунистам-преступникам, наименований городов и улиц – в их же «честь» и т.п.)антирусской коммунистической идеологии и, наконец, в сфере экономики - не менее антинародный по всей своей внутренней хищнической сути, олигархизм, прикрывающийся пустышками «демократии» и обслуживаемый коррумпированным чиновничеством (снизу и – пока что, увы, – до самого верха).

Первейшая здесь беда – это сохраняющаяся бездуховность и невоцерковленность РФ-овского гражданина, непонимание до сих пор большинством из нас, казалось бы, внешне выглядящих русскими людьми, антихристианского начала, заложенного в самой основе атеистического советского общества и советской государственности (а ведь не православный, не христианин не может быть подлинно русским человеком – это, надеюсь, и для вас аксиома). Ибо и сама нация наша возникла и могла существовать только на основе христианского мировидения. При таком взгляде - на первое место при оценке «советизма» и коммуно-советского сознания и должен, соответственно, ставиться именно этот религиозный корень человеческого бытия. Уж вам-то - как священнослужителю - мне не следовало бы это объяснять…

Вы утверждаете, что «советизм» сам по себе не плох, ибо он якобы принес стране множество благ и великих свершений.
Соглашусь, что естественная человечность, сохранявшаяся во многом и в гражданах СССР, позволяла нам жить, несмотря на многое скверное в нашем бытии, зачастую вполне по-человечески.
Однако напомню вам великие слова преп. Серафима Саровского о том, что «добро, делаемое не ради Христа, не есть добро»! И, следуя его словам, нам всем, церковным людям, необходимо неизбежно признать, что «советское» - вообще не есть в конечном своем итоге «добро», ибо оно неизменно всегда созидалось на (явном или затаенном - неважно) безбожии, на или яростном отрицании Христа и его дела в мире, или же на полном к Нему и к Его делу нашего же спасения равнодушии.
Но Господь недвусмысленно сказал: кто не со Мной – тот против Меня.
Что толку в том, что миллионы наших сограждан в СССР имели вроде бы и относительно сносные условия существования, если души их, однако, погибали, становясь затем, в вечной жизни, согражданами, по непререкаемому слову Господню, «геенны огненной»? Многие ли жители СССР причащались Тела и Крови Господних? И разве не сказал Сам Иисус: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в послений день» (Иоан., 6, 53-54)? Что делать нам с этими «вечными смертниками» - прямым результатом коммуно-советизма?
Какая же конечная посмертная участь уготована многим нашим героям – и войны, и труда, жившим и погибавшим, казалось бы, достойно, но обманутым воспитанным в них «советским духом» - антихристовым духом безбожия?
Разве не об этом трагическом итоге их земного «коммуно-советского» бытия прежде всего и должен печаловаться служитель Божий? А я, вдобавок, еще и должен говорить ему об этом?
Всё здесь сказано мною именно о духовно ложной «сущности» советизма, который вы, однако, явно пытаетесь защищать – вместо того, чтобы помочь нашему обществу отряхнуть с себя этот ядовитый прах, честно таковым его и объявив каждому русскому человеку – прямо с церковных амвонов, сколь бы болезненно он это по-началу и не принял. В этом я и вижу первостепенную сегодняшнюю задачу нашей Церкви - ясно сказать народу, что без Бога и христианской спасительной веры нам всем из нынешнего провала не выбраться никогда!
А вы всё - о былых наших «достижениях»… Понятно, когда о них говорит искренне заблуждающийся (и столь же искренне скорбящий) в своем духовном раздвоении, воспитанный в прежней «советской» фальши небезызвестный А. Проханов. Но когда такой же позиции оказывается близок служитель Божий, то тут только руками и разведешь!
В отношении всего сказанного: для Церкви здесь непочатое поле духовной работы, требующей известного такта, но и столь же основательной, по-христиански принципиальной непримиримости.
Продолжающиееся же, увы, и поныне несколько сонное общественное (в том числе и, так сказать, «общественно-церковное») состояние (а то, что оно все еще во многом сохраняется – факт) объясняется в значительной степени тем - вообще нередким - псевдоидеалистическим искажением религиозного сознания (преимущественно характерным для интеллигентских кругов), когда миссия Церкви воспринимается только лишь как миссия духовного, полностью «иноприродного» сообщества, фактически чуждого реальной исторической (в том числе и государственно-политической) жизни мира. Естественно, что прямо об этом подобные «идеалисты» чаще всего не говорят, но дело здесь в значительной мере обстоит именно так.
Однако почему тогда Сам Христос утверждал, что вера в Него и верность Ему в итоге неизбежно оборачивается «не миром, но мечом», ибо, как сказал Он, «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10, 34)? Почему «меч» этот — как образ разделения человеческого бытия на «правое» и «левое», на добро и зло в нем, остается неизменно актуальным и для единой человеческой личности, и в семейно-родовых отношениях, и в отношениях между странами, между народами, даже между цивилизациями (и тут, в общем, можно назвать все формы человеческих общностей)?
Потому что это есть образ христианской истины!
Разумеется, здесь чаще всего и даже преимущественно подразумевается всерассекающий «меч духовный» — между божественным и дьявольским, между праведностью и грехом, между истиной и ложью, — меч, который порой рассекает и душу самого человека! Но — не только это! Ведь в значительной мере это евангельское выражение самой жизнью связывается, увы, и с мечом вполне реальным, не метафизическим, а «стальным», когда, например, пользуясь им, христианин справедливо защищает слабого и невинного, когда «кладет свою душу» за «други своя», за своих единоверцев, за единоплеменников, за свое Отечество, за свою национально существующую Церковь — как Тело Христово, в абсолютной Полноте присутствующее в каждой «поместной» Церкви.
Увы, при упомянутой и весьма часто еще встречающейся в малоцерковной среде духовно-исторической аберрации взгляда на смысл и содержание Полноты жизни Церкви в «мире, лежащем во зле», сама Церковь как бы загоняется в некое «духовное гетто», уводится из страдающей мирской жизни в такие заоблачные выси, что, по существу, лишается собственной необходимо-глобальной жизненной конкретики…
При таком восприятии и оценке церковности — как таковой — каждая поместная Церковь (неизменно также являющаяся частью Вселенского Православия) лишается всякого права осуществлять, наряду с мистериальной и нравственно-просветительной деятельностью, — деятельность подлинно общепастырскую: и религиозно-общественную, и в целом путеводную для своей страны и своего народа в его конкретном историческом существовании.
Но ведь Христос, спасая мир, не только читал ему проповеди, не только очищал души от проказы безнравственности и бездуховности, но и созидал вполне конкретную Церковь, и исцелял вполне конкретных больных и даже воскрешал мертвых (которых он мог бы предоставить погребать другим потенциальным мертвецам). Христос никогда не был только проповедником или всего лишь нравственным резонером-обличителем — так сказать «теоретиком духовности», констатирующим тот или иной факт человеческого падения, но активным и последовательным — вплоть до собственного Креста! — восстановителем человечества.
Спаситель был активен во всех сферах нашего бытия, тем самым завещая точно такую же позицию и Своей Церкви!
К сожалению, длительная насильственная вычлененность Церкви из общественной народной жизни, ее своего рода вынужденная духовная «катакомбность» во времена коммунистического режима — порой способствовали сложению у сторонних наблюдателей впечатлению о некоей особой ее «неотмирности». Отсюда, соответственно, рождались и продолжают, увы, рождаться совершенно ложные представления о значительной якобы узости целей и задач Церкви, ограничиваемых только нравственной проповедью и богослужением.
Я отнюдь не призываю к политическому диссидентству Церкви, но вновь напомню вам, о. Владимир, слова старца-архимандрита о. Иоанна (Крестьянкина) о том, что, идя войной «на христианское государство, хранящее нравственный уклад народной жизни; на Христианскую Церковь, несущую слово Божественной истины; на христианскую душу... “предтечи антихриста” уничтожили Православную Россию. Они исказили, одурачили чуждыми сатанинскими идеями народ, насаждая их возможными неправдами, лестью, обманом, кровью, вытравливая правду Божию из сознания народного... Народ Божий — православные христиане... должны повести “брань” с богоборцами и лжеучителями, принадлежащими царству тьмы».
Естественно, что о. Иоанн призывает нас не к внешней политической диссиде, а к духовной битве – но с кем именно? С «богоборцами и лжеучителями», чьей злой волей и чьей сатанинской «идеологией» и было построено коммуно-советское государство, чьими «лжеучениями» и были отравлены и продолжают еще отравляться наши сограждане – так называемые «советские патриоты», «патриоты СССР».
Именно он и призывает поныне нас, служителей Божиих, к духовным трудам по разъяснению нации всей внутренней злобесной лживости этой идеологии, исподволь десятилетиями фальшиво игравшей на лучших, вполне ествественных для нас, человеческих чувствах стремления к добру, братству и человеколюбию, которые указанная идеология (вполне внутренне профашистская) и использовала для сохранения своего дьявольского строя, убеждая народ в своем якобы необыкновенном человеколюбии. Но дела адептов этого лукавого антихристианского мировоззрения говорят нам сами за себя - и совсем о другом…
Вы же на таковые дела стремитесь закрывать глаза (для самоуспокоения ли своей гражданской и, увы, в данном случае во многом как раз и оказывающейся политизированной совести? или же из в известной мере нецерковно понимаемого «патриотизма»?) и, по сути, призываете оставаться всем нам по прежнему духовными слепцами.
Я же, напротив, призываю мой народ (вслед за о. Иоанном, чьими советами я пользовался более двадцати лет и которым, собственно, и был благословлен на рукоположение) отряхнуть прах былого коммуно-советизма и приступить к возрождению – при духовном водительстве Церкви – великой (в первую очередь опять же в духовном смысле) подлинно имперской России. А вы предлагаете все еще цепляться за обломки насквозь прогнившей советской государственности, выискивая в ней те или иные положительные качества и их частные проявления!
Но ведь здесь-то как раз (именно в духовной сфере), подчеркну еще и еще, – и существует огромное поле деятельности для Русской Церкви, деятельности, которая, слава Богу, и начинает постепенно все более и более последовательно шириться.
Пытаясь указывать на неизменную богоборческую сущность коммунистической псевдо-религии, Церковь лишь исполняет свой христианский — учительный и нравственный — долг. Как вы и сами прекрасно знаете, она никогда напрямую не вмешивается в те или иные политические процессы, не имеет и не выражает какого-либо пристрастия к тем или иным политическим и социальным движениям, партиям и их доктринам — здесь Церковь всегда вне политики и всегда «не от мира сего».
Но коммунистическое учение и его проповедники есть явление отнюдь не политическое, а откровенно духовно-отрицательное, — явление страшное, бесовское, антихристианское! Не даром же в одном из своих выступлений Святейший Патриарх Алексий II именно так и наименовал в целом всю «коммуно-советскую жизнь», заявив во всеуслышание: «Помраченные люди строили “рай” для одних и ад для других. В результате были принесены десятки миллионов человеческих жертв» (Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам и гостям IX Всемирного Русского Народного Собора // «Церковный вестник» (газ.). М. № 6 (307). Март— апрель 2005 г. С. 7).
И, вслед за своим Патриархом, Церковь не имеет права и не может здесь молчать; тут — область ее христианского противостояния силам ада, тут — тоже поле ее духовной битвы за человеческие души!

Вторая «гиря на наших ногах» - продолжающаяся, соблазнительная все еще для многих, проповедь большевизма, пытающегося ныне порой даже краситься под «православных верующих».
Вы упрекаете меня в том, что я, мол, чуть ли не ломлюсь в открытые двери и что коммунистическому учению все уже знают истинную ценность. Побойтесь Бога – дезавуирование большевицкой обманной идеологии (для многих – самообманной, что еще хуже) у нас и не начиналось! И это – все еще постоянная мина, заложенная под всем делом возрождения и единения - в истинном добре - подлинной России.
Только люди, или навсегда духовно ослепшие за годы большевицкой пропаганды, или же давно сжегшие свою совесть в коридорах партийной власти циничные политиканы, или же просто полностью безграмотные в области российской истории, могут продолжать исповедовать (и даже проповедовать — вспомним, например, о трагически наивной молодежи, вступающей сегодня в ряды «национал-большевиков»!) уголовную коммунистическую идеологию, с ее вечно ускользающим «светлым будущим», но весьма показательным кровавым прошлым.
На совести большевиков: государственная измена (вооруженный переворот — да еще во время ведения военных действий!) в 1917 году, подрывная деятельность в пользу Германии в период Первой мировой войны, ограбление Церкви, равно как и вообще большей части населения страны (особенно трудового крестьянства и интеллигенции), геноцид по отношению ко всем народам России (казни, голод, тюрьмы и лагеря, унесшие миллионы жизней наших сограждан) и бесчисленные вопиющие преступления против человечности — как в самой нашей стране, так и за ее пределами, продолжавшиеся все время существования СССР. Да что я обо всем этом говорю – вы прекрасно знаете обо всем этом и сами.
Однако, страшно другое – в противовес вашему мнению, большинство народа об этом НЕ ЗНАЕТ, этого вовсе не осознало, духовно в себе этого не изжило, и никто ему толком до сего времени этого и не объяснил!
К сожалению, история нас ничему не учит, и вся, продолжающаяся до сих пор посткоммунистическая пропаганда, оскорбительная для национальной памяти русского народа — соблазненного в начале XX века большевиками и затем насиловавшегося ими на протяжении чуть ли не всего этого столетия, оказывается возможной и вполне дозволяемой — даже при современном уровне исторических знаний о бесчисленных злодействах коммунистов в отношении России и ее народов - продолжается.
И главное, в этом виноваты не столько искренне зачастую заблуждающиеся «патриоты СССР», чаще всего малограмотные в области политической истории, давно и уже почти бесповоротно обманутые большевицкими байками… Нет, сохраняющееся и сегодня молчание о подлинном, гораздо более человечном — чем нынешний — образе дореволюционной России, о самом настоящем убийстве нашей Родины заговорщиками-ленинцами, о варварской, антинациональной и антидуховной, предательской сути обоих переворотов 1917 года, — есть результат все еще присутствующей у нас, остающейся антироссийской по своему глубинному содержанию, политики сокрытия правды обо всем этом, политики, проводящейся властью, состоящей и сейчас в большинстве своем из бывших коммунистов и комсомольцев-активистов! А, как говорит народная пословица, черного кобеля не отмоешь добела…
Они были в значительной своей части мафиозны по отношению к русскому и другим народам все годы сов.-власти, и точно такими же они остаются и сейчас…
Понимание русскими людьми страшной правды о духовных предках всех этих Гайдаров и Зюгановых и иже с ними (сегодняшнее их кажущееся противостояние — только видимость, ибо все они выпестованы в одном змеином гнезде большевизма!) — такое народное знание не входит в планы и нынешних разрушителей России, зачастую, как мы это прекрасно знаем, прямых поденщиков антироссийской мировой закулисы.
И, однако, коммунистов все еще порой слушают наши сограждане… Большевицкие же наследники, идя ныне путями самого различного типа ревизионизма, мимикрируют – то под «русских патриотов», то даже под верующих православных.
Но злобесная суть их остается прежней.
Разве слышал кто-нибудь от них — всех этих Анпиловых, Зюгановых, Купцовых — хоть какие-то покаянные слова сожаления, признающие вину их «духовных» отцов, «верных ленинцев», в убийстве ими на протяжении десятилетий миллионов граждан России — в том числе и за принадлежность их к христианской вере?
Разве громогласно отказались они от гнуснейших издевательств их Маркса и их «Ильича», которые те высказывали в адрес люто ненавидимого ими, как они говорили, «боженьки» — этого, по их людоедски-примитивным понятиям, покровителя всех «эксплуататоров трудового народа»?
Разве отказались они от своих лукавых божков – якобы свободы, якобы равенства и якобы братства, – тех божков, заставляя поклоняться которым, коммунисты убивали свободу в лагерях Колымы ¬ не на много лучше Майданека, устанавливали равенство всех перед смертью на чекистских расстрельных полигонах в подмосковном Бутово – как и во многих-многих других местах России, и свидетельствовали о братстве народов – уничтожая из пулеметов пленных поляков в Катыни?
Тем не менее – они все еще лицемерно рядятся в личины русских патриотов, оскверняя своим присутствием различные народные собрания, создаваемые ради возрождения России, которую они же и уничтожали почти целое столетие…
А вы, отец Владимир, пишете, что их роль в нынешней общественно-политической жизни мизерна и нечего, мол, обращать на них сегодня внимание.
Но что делают, например, эти наследники предателей и разрушителей России, на Всемирных Русских Народных Соборах, проходящих порой в Москве — том городе, где они и взорвали сотни православных храмов, а теперь продолжают бороться за сохранение посреди него, посреди всей Русской земли, бесовского мавзолейного капища с мумией их главаря, «плевавшего», как он сам говорил, на Россию?
Заметим, что еще историк и политолог В. Семенко в свое время совершенно верно подчеркнул: «Мавзолей есть отнюдь не археологическая, но глубинная метафизическая и религиозная проблема» (Семенко В. Время Церкви. М., 1998. С. 122). При этом он точно же и обозначил, почему нынешние власти РФ не ликвидируют гнусного содержимого мавзолея: «…не делают они этого по простой причине — в силу своей органической, генетической духовной связи со своими предшественниками. Либеральный необольшевизм (вне всякой зависимости от его поверхностных идеологических масок) в своей духовной метафизической глубине мало чем отличается от тоталитарного большевизма, хотя на поверхности политической суеты это может и не осознаваться…. Это для них, недавних убежденных коммунистов (оставшихся, по большому счету, атеистами), для тех, кто ныне «управляет» Россией, проблема Мавзолея является плодом чисто политических спекуляций, политической игры с нынешними коммунистами… Но в глубине души – в таком ли уж разладе с их глубинным «коллективным бессознательным» находится сатанинский культ, воплощенный в Мавзолее?… Дедушка-то умер, а дело – того… Сами знаете… Людоедский облик нынешнего и предыдущего режимов вполне схож» (Там же. С. 122–123).
И, возвращаясь к теме Всемирных Русских Соборов, изначально, казалось бы, определявшихся в качестве православных по своему внутреннему духу, хочется спросить: а почему русские люди, каковыми искренне считают себя участники этих Соборов, вообще допускают на свои заседания представителей безбожников-коммунистов (судите их не по словам их, а по делам — даже если они сами порой заявляют о себе как о «православных христианах»!), а не изгоняют их (впредь до покаяния) с заслуженным отвращением и презрением — этих нынешних духовных наследников прежних разорителей России, Русской земли? А разве и сегодня они не принимали самого активного участия в дальнейшем ее разорении?
Разве не КПРФ на первых порах выступила лучшим другом дудаевцев и басаевцев, выступая чуть ли не вместе с «Иудушкой»-Ковалевым в защиту чеченских сепаратистов? И разве не КПРФ, с полным равнодушием к судьбе русских на Украине, предательски поддержала абсолютно «антироссийскую» ратификацию договора последней с Россией, проведенную ельцинской, проституирующей в основной своей массе, Думой? А ведь эта ратификация подтвердила границы, в свою очередь вытекающие из столь же предательских Беловежских соглашений, наплевав на святыню России – Севастополь и на 2 миллиона русских в Крыму (незаконно «приписанном» Хрущевым к Украине – пусть и в рамках единого тогда государства). Тем самым эта ратификация фактически бросила на произвол судьбы и 12 миллионов русских в части Левобережной Украины, в Донбассе и на побережье Северного Причерноморья, никак не обеспечив гарантий их этнокультурных прав!
Как и всегда прежде, и здесь проявилась традиционное для большевиков (не на словах, а на деле) полное пренебрежение к русскому народу, почти вот уже вековое предательство его интересов…
Так почему же те, кто называет себя Русским Собором, нисколько не оскорбляются их присутствием на своих заседаниях?
Что общего может быть у подлинно Русского Собора и у врагов подлинной, христианской России – коммунистов, до сих пор продолжающих присягать дьявольскому «делу великого Ленина»?
Как можно, духовно не осквернившись, даже находиться рядом с теми, кто и сегодня исповедует ту же зверскую ленинскую идеологию, которой руководствовались их исторические предшественники и о чьих «революционных подвигах» мы читаем, например, в одном из следственных дел Добровольческой армии: «священник с. Черниговки подвергался глумлениям: комиссары ездили на нем верхом по селу» или «…в управу доставили 60 мучеников, среди них и священник… Всем им сначала отрубили половой член, затем по частям руки и ноги и затем рубили на куски…» (ГАРФ, фонд 470, опись 2, дело 117 (г. Бердянск, Таврическая губерния) — Цит. по: Зотова Т. Когда увозят в вечность. М., 2006. С. 13—14)? Разве пожелал отмыться от их крови всё еще остающийся «верным ленинцем» тов. Зюганов — чтобы позволить ему находиться в обществе порядочных русских людей?
Между прочим, по поводу допуска коммунистов к работе «Русских Соборов» существует и еще один вопрос — уже чисто церковно-канонического порядка.
Если каждый их таких проводимых ныне Соборов действительно признает себя в духовном отношении православным по определению (ибо неправославных русских людей не бывает), то само приглашение коммунистов к участию в нем является, по существу, антиканоничным деянием. Ведь участию большевиков в этом собрании самым прямым образом препятствует анафематствование их со стороны самого Патриарха Тихона и Поместного Собора 1917—1918 гг., наложенное на коммунистов не только как на разрушителей российской православной государственности, но и как на откровенных носителей богоборческой идеологии. И это анафематствование официально, то есть соборно, отнюдь не снималось ни одним из последующих поместных Соборов Русской Православной Церкви!
Естественно, что впоследствии, при укреплении коммунистической власти, о наложении этой анафемы даже и не вспоминалось, а из соображений церковной «иконом;и» высшие представители Церкви были вынуждены общаться с представителями комвласти, тем самым, однако, прямо скажем, нарушая соборное постановление! Но сегодня-то, в условиях полной духовной и политической свободы Церкви, никакой «иконом;ей» нельзя объяснить и, тем более, оправдать приглашение большевиков на православные Русские Соборы. Нет ныне уже никакой вынужденной необходимости соприкосновения самой Церкви с исконными врагами Христа — коммунистами. Напротив, с ее стороны к ним вполне теперь приложимо и даже, по-видимому, необходимо применение чисто «акривийного» церковного подхода, то есть со всей строгостью церковных канонов категорически отрицая коммунистов как сколько-нибудь положительную общественную силу — более того, буквально крича на всех российских перекрестках об их антихристианской и антироссийской безбожной сущности. Это, возможно, будет не слишком политкорректно, но зато вполне уж по-христиански…
Ведь (вновь напомню об этом) в Постановлении Собора от 28 февраля 1918 г. в пункте 22-ом прямо указано, в частности, что, отлученные от Церкви «не должны быть допускаемы ни в церковь, ни на какие бы то ни было церковные и религиозные собрания», а пункт 23-й гласит: «Верующие не должны входить в общение с отлученными от Церкви, за исключением случаев крайней необходимости и неведения».
Нет никакого сомнения в том, что сегодня поводов или причин — ни первого, ни второго рода, которыми можно было бы обосновать какой-либо акт общения православных с представителями анафематствованных коммунистов, сегодня не имеется (и так впредь или до их покаяния, или же до снятия с них анафем).
Разве изменилась «духовная» программа коммунистов?
И что, по вашему мнению, уважаемый о. Владимир – на них уже можно не обращать внимания и Церкви не следует выявлять их волчую суть, прикрываемую овечьими шкурами якобы демократии и якобы бы жажды социальной справедливости?
Но ведь столь любимый - и в настоящее время! - тов. Зюгановым «Ильич» призывал своих истинных соратников к «штурму неба»...
Не Ленину ли принадлежат вот такие перлы коммунистической «мысли»: «Всякий боженька есть труположство» или «Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством» или «Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ» (указанием ссылок утруждать вас не буду) или, наконец: «Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная мерзость, самая гнусная зараза»? И разве не Лениным было заповедано коммунистам (в том числе, надо полагать, и всем нынешним) — как марксистско-ленинская установка «на вечные времена»: «Мы должны бороться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма»?
То-то незабвенный Ильич, наверное, обиделся в своей преисподней на эту новую «религиозную кокетку», тов. Зюганова, подзабывшего столь азбучные «истины» подлинного коммуниста, — еще и скажет, пожалуй, при будущей встрече, что того попросту нужно с членами его ЦК за их мелкобуржуазный ревизионизм и «труположское» поклонение «боженьке» (вместо того, чтобы расстреливать всю эту поповскую сволочную публику!) каждый день «вешать, — как он пошучивал в своих записочках товарищам по партии, — на вонючих веревках».
Впрочем, удивляться нынешней, чуть ли не, как оказывается, вполне позволительной теперь для КПРФ её «христианской» революционной «платформе» не приходится. Всё это лишний раз подтверждает, что коммунисты всегда были и остаются глубочайшими лицемерами-«прагматиками». И если в свое время Ленин, беседуя с Милютиным, Красиным и другими большевиками, говорил, обсуждая проблему электрификации: «Электричество заменит крестьянину Бога. Пусть крестьянин молится электричеству; он будет больше чувствовать силу центральной власти — вместо неба», то теперь для того, чтобы попытаться вновь вернуться к такой власти или, по крайней мере, властвовать над своими нынешними приверженцами и любыми потенциальными коммунистами, можно пойти навстречу и их идеологически «малосознательной» части, позволив отныне большевичкам даже и «труположское» заигрывание с «боженькой»!
Что ж, нравственной чистотой и идейной принципиальностью (тем более — непосредственно в сфере политики) коммунисты, как известно, никогда не отличались. Недаром и сам Ленин вполне откровенно заявлял, что в коммунистической партии «на сто человек порядочных — девяносто негодяев», а в 1905 году не стеснялся цинично утверждать: «Партия не пансион для благородных девиц… Иной мерзавец, может быть, для нас именно тем и полезен, что он мерзавец». И, учитывая эти вполне программные слова своего «вождя и учителя», пусть призадумаются «верные» ему и сегодня нынешние коммунисты над тем, что и на них ведь, по сути, переносится та характеристика их «светлого прошлого» — «Великой Октябрьской революции» и ее совершителей, которая была кратко дана в свое время одной из ее жертв, И. Солоневичем (вполне тут согласным с весьма трезвой ленинской оценкой «мерзавцев революции»: «Революцию делают не массы, а подонки масс. Точно также, как революцию возглавляет не интеллигенция, а подонки интеллигенции. Основной технический прием всякой революции заключается в объединении и организации подонков» …
О подлинной, нутряной антихристианской сущности большевизма замечательно точно сказал Ив. Ильин (и незачем теперь чуть ли «православно» лукавить тов. Зюганову о якобы «христианском» коммунизме): «…большевизм отличается от сходных явлений истории тем, что он вырастает из сознательного воинствующего материализма. Это не просто состояние души, не просто политический строй. Это прежде всего доктрина, теория, учение и соответствующая этой теории фанатичная одержимость, начинающая с наглости и безудержности и кончающая коммунистическим рабством. Доктрина эта состоит в принципиальном отрицании всего, что не материально и телесно: человеческой души с ее свободой и бессмертием; человеческой духовности и вырастающей из нее внутренней и внешней культуры; высших целей, присущих человеку, высшего смысла, присущего миру; и особенно — в отрицании Бога, веры в него, религии и церкви. Кроме материи, тела и телесных потребностей для нее якобы ничего нет. Человек есть высшее животное, которое произошло от человекообразной обезьяны и отличается от нее разве что употреблением орудий труда и ведением хозяйства» (Ильин И.А. О большевизме и коммунизме // Собрание сочинений. Т. 7. М., 1998. С. 170).
И ни от чего из сказанного здесь тов. Зюганов не может «откреститься», если он не хочет только — ради весьма сомнительных политических дивидендов — предать священные идеи своего дорогого «Ильича», исходя из теперь вдруг ставшего позволительным для современных коммунистов некрофильского (не таково ли, по сути, ленинское определение?) «заигрывания с боженькой». Впрочем, коммунистические боссы никогда не отличались чистотой своих нравственных риз: продать не только идеи, но и напрямую даже своего брата-большевичка им всегда было «раз — плюнуть» (вспомним хотя бы о бесчисленных внутрипартийных «чистках»-предательствах 1930-х гг. или же о заговоре Брежнева против «дорогого Никиты Сергеевича». Тот же незабвенный Ив. Ильин с полным правом и полным знанием дела отмечал, что большевизм «притягивает к себе всех авантюристов, карьеристов и мошенников всего мира, нимало не заботящихся ни о деловитости, ни о справедливости, а только гоняющихся за наслаждениями и властью… Христианство, таким образом, относится к большевизму как любовь к ненависти, как обуздание к разнузданию, как служение к произволу, как жертвенность к алчности» (Ильин И.А. Мученичество. Церковь в советском государстве // Собрание сочинений. Т. 7… С. 285, 288).
Насчет же боли тов. Зюганова за свою страну можно заметить, что она, возможно, и впрямь искренняя: ну, не последний уж он злодей и, конечно же, хотя от своей партийности и неплохо кормится, не всё ж и для него измеряется одним только презренным металлом — что-то ведь и его, пусть и полузабытой им самим, но всё-таки существующей, душе нужно… Вот и фантазирует он теперь всякую лирику уже не только о былой, славной своими свершениями (в том числе и попытками уничтожения Церкви) «Стране Советов», но уже «немножко» и о Боге, потому что душа-то «от рождения христианка», а для революционера-«справедливщика» («отнять и поделить!») можно придумать себе и «Бога»-Революционера, этакого «Христа»-Коммуниста, уже чуть ли не столетие идущего во главе народных революционных масс — вспомним А. Блока с его «Христом» из поэмы «Двенадцать», идущим во главе революционной банды «в белом венчике из роз». Как замечает современный российский политолог относительно болезненной склонности отдельных нынешних коммунистов к «церковности»: «…Среди них попадаются увлекающиеся натуры, которые за идею, несущую им благоденствие, готовы подвести любую философию и идеологию. Их не смущает смешение евангельских посланий и ленинских апрельских тезисов, заповедей Христовых и наказов пленума КПСС» (Мазо Б. Указ. соч. С. 234). Цель оправдывает средства…
В этом смысле замечательно особой степенью своей богомерзости — недавнее очередное ряженье сатаны в «ангела светла»: во время одного из сравнительно недавних большевицких шествий сподвижники тов. Зюганова, — мало того, что вместе с «живым трупом»–«дедушкой Лениным» насиловали более семидесяти лет народную душу, — попытались на этот раз изнасиловать уже и душу самой России — Церковь Христову, понеся перед колонной своего шутовского шествия транспарант с обычной для коммунистов очередной лживой гнусностью в виде надписи: «Коммунизм — бессмертное учение Христа!» До такого даже и «дедушка» их не додумался! А верный внучек — взял да и переплюнул… Экая же незадача… Ну не вызывать же было, право, Святейшему Патриарху Алексию (а все это происходило еще при его жизни) господина-товарища Зюганова на дуэль за очередное оскорбление Церкви?
Однако «примазаться» ко Христу для временной тактической саморекламы коммунистам не удастся: Церковь отвергла и отвергает подобные их бессовестные спекуляции «на религиозную тему» и политиканскую торговлю Именем Иисусовым.
Церковь сама, борясь за вечную жизнь на Небесах, никогда не отрицала важности социального справедливого устройства человеческой жизни на земле. Но даже и «социализм» Церкви (условно применяя этот термин)— не имеет ничего общего с социальной доктриной коммунистов и, тем более, с революционной коммунистической идеей как таковой. В отличие от тов. Зюганова, «Ильич»-то прекрасно понимал, что Церковь по самой природе своей глубоко, предельно контрреволюционна и что всякое «заигрывание с боженькой» есть откровенное предательство всего «революционного дела»!
Как еще давным-давно подчеркивал кардинальное отличие «красного» социализма от «белого» «социализма» Церкви известный русский философ-священник (его слова и могут быть прямым ответом тов. Зюганову на его «псевдохристианские» коммунистические притязания): «…русский коммунизм показал с достаточной очевидностью, каким безмерным бедствием он является, будучи осуществляем как жесточайшее насилие с попранием всех личных прав. Однако это именно потому, что душа его есть безбожие и воинствующее богоборчество. Поэтому для него и не существует тех религиозных границ, которые полагаются насилию признанием личной свободы… Однако возможен иной, так сказать, свободный или демократический социализм, и, думается нам, его не миновать истории. И для православия нет никаких причин ему противодействовать, напротив, он является исполнением заповеди любви в социальной жизни… Когда железные клещи безобразного коммунизма, удушающие всякую жизнь, наконец разожмутся, русское православие духовно использует те уроки, которые посланы ему Провидением в дни тяжелых испытаний, в области социального христианства… Речь идет о большем, даже неизмеримо большем, нежели “христианский социализм” в разных его видах, как он существует во всех странах. Речь идет о новом лике христианства общественного, о новом образе церковности и творчества церковного социального…» (Протоиерей Сергий Булгаков. Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж [Репринт: М.: Изд-во «Терра», 1991]. С. 362—363, 365).
Искренне жаль, конечно, что вместо того, чтобы отказаться наконец от всех своих псевдодуховных, псевдонравственных, фальшивых политико-экономических и идеологических химер, коммунисты продолжают идти своим «верным ленинским путем» подрыва духовных сил и единства нации.
Но якобы «православность» части нынешних коммунистов насквозь лжива.
Во-первых, не бывает просто «верующих», ибо, как известно «и бесы веруют» — да что толку; материалистическая же идеология коммунистов несовместима с Царством Божиим, с Царством Святого Духа, и здесь надо выбирать: «или—или».
Во-вторых, относительно правды «коммунистического христианства» и якобы справедливости революций, Сам Господь сказал, что Его Царство обойдется без них, ибо оно — не от мира сего, и что следует прежде всего искать правды этого Царства Божия, а всё остальное «приложится» нам.
В-третьих, «православным» коммунистам следовало бы учесть достаточно компетентное мнение величайшего, наравне с преподобным Сергием Радонежским, святого России — преподобного Серафима Саровского, высказанное им нам, грешным, по поводу действий, кажущихся нам добрыми. Я уже приводил часть этого высказывания выше, но здесь процитирую это «жестокое слово» полнее – для церковного вразумления всех поклонников «советизма»: «Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Всё же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: Всяк, иже не собирает со Мною, той расточает» («Беседа преподобного Серафима с Мотовиловым о цели христианской жизни»). Это – относительно вне-христианского ложного «гуманизма» (то есть – в итоге – относительно человекопоклонства вместо истинного поклонения Богу); но ведь именно на этом как раз и утверждаются все революции!
Еще же более жесткое и непререкаемое слово сказал о любом вне-религиозном, вне-христианском «доброделании» (в том числе, по сути, и о будущем коммунистическом, так называемом, «добре», святой Апостол Павел: «Всё, что не от веры, есть грех» (Римл. 14, 23)! — и более, увы, ничего!
И, наконец, в-четвертых, — над чем особенно следовало бы задуматься «верующим» членам КПРФ (если они не отказываются от всех своих нынешних лукавых духовных заблуждений), не говоря уж о тех «товарищах христианах», что одновременно пытаются поклоняться и «Богу», и бесовскому, «единственно верному учению» безбожника Ленина, не прекращая соблазнять своей коммунистической ложью и других: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Мф. 18, 6—7).
А о реальной идейной составляющей коммуно-советизма, как и о его «советской» практике Ив. Ильин в свое время говорил так (это приложимо и к сегодняшним идейным установкам коммунистов): «За всею внешней видимостью революции — от анкеты до расстрела, от пайка до трибунала, от уплотнения до изгнания и эмиграции, от пытки голодом, холодом, унижением и страхом до награбленных богатств и посягания на мировую власть, за всем этим… укрывается один смысл, единый, главный, по отношению к которому всё есть видоизменения, оболочка, наружный вид; этот смысл передается словами: духовное искушение… Это испытание вдвинуло во все русские души один и тот же прямой вопрос: Кто ты? Чем ты живешь? Чему служишь? Что любишь? И любишь ли ты то, что “любишь”? …И не много путей пред тобою, а всего два: к Богу и против Бога. Встань и обнаружь себя. И если не встанешь и не обнаружишь себя, то тебя заставят встать и обнаружиться: найдут тебя искушающие в поле и у домашнего очага, у станка и у алтаря, в имуществе и детях, в произнесенном слове и в умолчании. Найдут и поставят на свет, — чтобы ты заявил о себе недвусмысленно: к Богу ты идешь или против Бога. И, если ты против Бога, то оставят тебя жить; и не всё отнимут у тебя; и заставят тебя служить врагам Божиим; и будут кормить и ублажать; и наградят; и позволят обижать других, мучить других и отнимать у них имущество; и дадут власть, и наживу, и всю видимость позорящего почета. И, если ты за Бога и к Богу, — то отнимут у тебя имущество; и обездолят жену и детей; и будут томить лишениями, унижениями, темницею, допросами и страхами; ты увидишь, как отец и мать, жена и дети медленно, как свечка, тают в голоде и болезнях, — и не поможешь им; ты увидишь, как упорство твое не спасает ни родины от гибели, ни душ от растления, ни храмов от поругания; будешь скрежетать в бессилии и медленно гаснуть; и если прямо воспротивишься, — то будешь убит в потаенном подвале и зарыт, неузнанный, в безвестной яме… человеческая история не видела еще ничего подобного этому — по злодейской обнаженности искушения, по всепроникающей планомерности, по бешеному напору, по объему действия, по организованности и длительности» (Ильин И.А. Родина и мы. Смоленск, 1995. С. 189—190).
Такова неизменная историческая реальность коммунистического безбожного тоталитаризма, подтвержденная и всей нашей «советской» жизнью под большевиками после «великого Октября»!
Таков и источник того «советского», что столь яро пытаетесь вы защищать, уважаемый отец Владимир.
…А вспомним – что говорил «Ильич», этот большевицкий «святой», о своем отношении к русскому народу? – «Пусть девяносто процентов русского народа погибнет, лишь бы десять процентов дожили до мировой революции». И «мощи» такого ненавистника России его духовные последыши жаждут сохранить в их храме – Мавзолее?
Именно вспоминая подобные высказывания Ленина, понимаешь, в частности, почему такие нравственно чуткие и наиболее глубоко чувствовавшие дьявольскую сущность коммунистической идеологии люди России, как, например, А. Солженицын или В. Астафьев, вообще не видели никакой разницы между национал-социализмом Гитлера и коммуно-социализмом Ленина-Сталина. В. Астафьев так прямо и называл убежденных, сознательных представителей коммуно-советской идеологии, равно как и «патриотов» совкового типа, общим наименованием «фашистов-коммунистов» (Крест бесконечный. В. Астафьев — В. Курбатов: Письма из глубины России… С. 374).
Впрочем, Астафьев при этом искренне жалел отдельных наивных романтиков-коммунистов из «партийных низов»: о таковых он говорил как о «чистых» людях, которых «разыграла история», трагически их «обманув коммунизмом» (Там же. С. 403).
Но нынешние главари большевизма – отнюдь не «обманутые», но – обманывающие… И ведь уже даже не столько коммунизмом, сколько именно «советизмом», отец Владимир!
Однако не о таковых ли поборниках лживой безбожной «свободы» (без веры, без подлинной любви, без Христа) говорили еще — чуть ли не две тысячи лет назад! — в своих посланиях Святые Апостолы Павел и Петр, когда последний так прямо и называл подобных «борцов за свободу» всего лишь «рабами тления» (2 Петр. 2, 19)?
И как некогда последние распинали Россию — подобно иудеям, распинавшим Христа и кричавшим при этом (не о том ли говорил и цитировавшийся выше святитель Иоанн (Максимович): «Кровь Его на нас и на детях наших!», то ведь точно так же и сегодня тов. Зюганов со всей своей «ленинской партией» их клятвой верности «Великому Октябрю» кричат со своих трибун, — в который раз надругаясь над памятью убитых большевиками миллионов русских людей, — по сути, те же самые слова: «Кровь всех их на нас, на нас, на нас!»
И потому представляется совершенно естественным и совершенно уместным вопрос: неужели даже после очередных митинговых их плевков в сторону России все эти верные «делу Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина» ее ненавистники, вновь клянущиеся трупом растлителя нашей страны — «Ильича», будут как ни в чем ни бывало восседать — вместо скамьи подсудимых — в креслах очередного Всемирного Русского Собора?
Но всё-таки сохраним надежду, что остальные, стремящиеся быть подлинно русскими, православные его участники (в отличие от «советских» и лишь прикрывающихся именем «русских») со временем наконец-то прозреют…
Приведу по поводу всего сказанного выше и еще одно – не свое, но тоже церковное – мнение.
Вот, например, с чем обращается к нам один из уважаемых русских священников, так оценивая задачи всякой власти вообще и характер власти в сегодняшней «РФ-ии» — а отсюда и задачи, встающие перед русским человеком-христианином сегодня: «Собственно, функция власти… — предотвращать возможный хаос в общественной жизни. И тогда общество уважает власть. Пока оно не требует от людей религиозного сознания — поступать против совести и против религиозной правды, подчинение и уважение к власти необходимо. За этими пределами оно, наоборот, становится преступлением.
Но порою в жизни и истории общества наступают странные эпохи, когда власть принципиально не только не исполняет свои функции, но становится антивластью, а государство — антигосударством, потому что прямо поддерживает хаос и преступность. Власть не исполняет ту волю Божию, по которой она должна структурировать общество, и сама является разрушительницей порядка. И тогда главная задача верующего [не только как христианина, но и как гражданина. — Г. М.] состоит не в том, чтобы вести прямую физическую борьбу, а в том, чтобы, давая правильную оценку той власти, которая разрушает национальную и общественную жизнь, не вступать с ней в компромисс. Нельзя замыкаться в свою личную и церковную скорлупу, когда общество требует от нас участия.
Даст Бог, мы, русские верующие люди, когда-нибудь проснемся от нашего глубочайшего общественного сна, и жизнь народа и общества перестанет быть для нас чуждой, и тогда не отвратимся от того вождения, которое предлагается нам Господом» (Протоиерей Владислав Свешников. «… от Него получил ты меч» // Православная беседа. № 6, 2007. С. 27).
Вы, отец Владимир, всячески стараетесь защитить «советское». Но ведь именно на всем «коммунистическом» и строилось это «советское»; именно это и было (и всегда, увы, оставалось) его духовным корнем. И именно поэтому борьба с коммунистической идеологией, отнюдь не исчезнувшей в России, разъяснение народу ее опасности для него остается и сегодня самой животрепепещущей задачей Церкви – и в духовном, и в прямом патриотическом служении своему Отечеству! И задача эта отнюдь, отнюдь не решена.
Ведь при нынешнем ревизионистском большевицком подходе «патриотизмом» в конечном итоге (пусть для многих прикровенно – возможно, и для вас?) — в равной степени, наряду с подлинным патриотизмом Александра Невского, Пушкина, Николая II и мудрого антикоммуниста Ивана Ильина, — оказывается и патриотизм нынешних наследников тех предателей России, которые десятилетиями или искажали внутреннюю правду ее подлинной жизни, или же просто лишали оной ее лучших детей в застенках большевицкого ЧК, в своих лагерях и на своих расстрельных полигонах!
Ибо не устану повторять, что священный патриотизм защитников Сталинграда или на Курской дуге был — в истоке своем и в своей духовной, сердечной глубине — не коммунистическим, не советским, а давним и, слава Богу, вполне привычным патриотизмом всякого нормального русского человека. Буду повторять и повторять: все то истинно великое, что было совершено и в рамках вынужденной советской государственности — а его было немало! — совершалось не в силу «советскости», а в силу неистребимых в нас истоков «русскости» нашего национального самосознания.
Как заметил в одном из своих выступлений Святейший Патриарх Алексий II: «…именно та духовная, нравственная опора, которую дало людям многовековое православное воспитание, в значительной мере помогла им одолеть могущественного неприятеля в годы Великой Отечественной войны» (Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви // Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, 13—16 августа 2000 г. С. 6).
В исторической перспективе русскому народу нужна совсем другая страна — страна св. протоиерея Иоанна Кронштадского и Победоносцева, Столыпина и убитого большевиками протоиерея, трибуна антибольшевизма Иоанна Восторгова, страна Колчака и Деникина, святого Патриарха Тихона и яростного философа и публициста, антикоммуниста Ив. Ильина, а не страна Гайдара (что «старшего», что «младшего»), не Чубайса и Зюганова (как точно так же не нужна нам и откровенно воровская страна «Газпрома», Абрамовича и иже и с ними)… И я верю, что со временем Россия, духовно прозрев в естественном историческом процессе своего национального возрождения (боюсь – не без грядущих общенародных трагедий), разберется и с большевицким наследием, и с его подельниками и последышами…

И последняя – «третья гиря»: олигархический политико-экономический, по сути, новофеодальный строй в нынешней «РФ»-ии, возникший на обломках СССР, строй, который должен быть впоследствии – ради спасения нашей Родины – окончательно отринут русским народом..
Замечу при этом, что трезвые голоса относительно вполне закономерной гибели СССР всё чаще начинают раздаваться среди отечественных политиков — даже среди членов партии «Единая Россия», в основном состоящей всё-таки из идеологически продолжающей и поныне оставаться советизированной части российского населения.
Вот что, например, говорил в свое время относительно краха СССР депутат Госдумы, «единоросс» В. Мединский: «…будем откровенны, экономика СССР изначально была обречена на провал в гонке за “индивидуальный материальный достаток гражданина” с экономикой Запада. Мы сопротивлялись лишь до тех пор, пока вели сравнение наших успехов и достижений капитализма как бы в разных системах координат. Но как только “вареные джинсы”, “Мальборо” и “Адидас — три полоски” стали мерилом социального успеха среднего советского человека — в этот миг грандиозный миф под названием СССР перестал существовать. Афганистан, маразматики-генсеки и нефтяной кризис лишь произвели контрольный выстрел. Клиент был уже мертв» (Мединский В. О духе нации и съеденных сникерсах // «Литературная газета». 22—28 марта 2006 г. № 11—12 (6063). С. 2)
Не менее адекватную оценку ситуации, сложившейся в СССР к 80-ым годам прошлого века, дал еще один аналитик — президент Института стратегических исследований А. Коновалов, трезво заметивший: «…страна, которая производила в 17 раз больше зерноуборочных комбайнов, чем США и в 16 раз больше тракторов и никогда не могла собрать свой урожай и засыпать в закрома родины, у которой не было дна, эта страна была обречена, поскольку она не могла выдержать конкурентной борьбы. Она выбыла, ее просто погубила конкуренция. Вы вспомните, на чем разваливался Советский Союз. Когда в магазинах стояли только банки с солеными огурцами…» (Цит. по: Лыткина Е. Отношение в обществе к распаду СССР // Мы в России и Зарубежье. № 1-2 (40-41). Январь-апрель 2006 г. С. 14). Но ведь и это – результат столь защищаемого вами, досточтимый отец Владимир, «советизма».
Фактически к 1990—1991-му году страна оказалась банкротом, будучи уже не в силах платить по своим внешним долгам… Разоряла страну и нелепая экономическая политика в отношении союзных республик, приводившая к экономической дискриминации преимущественно «русской» РСФСР, о чем говорил в свое время тот же А. Коновалов: «Надо было уметь создать такую страну, в которой РФ на поддержание единства Советского Союза ежегодно тратила примерно 50 млрд. долларов. И ни одна республика не была ей за это благодарна. Все считали, что русские их угнетают» (Там же. С. 13).
Такова еще одна из сторон прежней, якобы весьма гармоничной «советской» жизни…
Да, СССР — страна, во всех ее положительных и отрицательных сторонах бывшая столь привычной для подавляющего числа ее граждан, — исчезла. И многие из них до сих пор недоумевают: ну как же так?
Однако для тех, кто полностью и давно знал о ложной духовной основе «страны победившего социализма» — о том воинствующем антихристианстве, которым изначально питался и на котором стоял Советский Союз (таковыми знающими всегда были наиболее внутренне воцерковленные и осмысленно веровавшие «люди Церкви»), — для них гибель СССР (гибель коммуно-советизма) не была ни удивительна, ни неожиданна.
Для тех, кто помнил и знал о подлинной России и об ее истинном внутреннем духе, живившем нас на протяжении столетий, падение Союза было, напротив, вполне естественным и закономерным (какие бы грустные чувства некоторые из нас при этом ни испытывали).
Ведь именно такая судьба уже изначально и была уготована Советскому Союзу, о котором пытаются все еще скорбеть порой (это со всей-то его безбожной сущностью!) даже и те, кто искренне считают себя «патриотами»-христианами, но неумеющие, однако, отделить Россию от СССР (в этом смысле весьма показательна позиция, например, многих авторов газеты «Завтра», во главе с писателем А. Прохановым).
Гибельная судьба Союза предопределипась всей его внутренней антихристианской, богоборческой сущностью, о чем, высказывая в одном из своиз интервью принципиальную церковную позицию по этому поводу, официальный представитель Русской Православной Церкви, уже упоминавшийся здесь выше заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин прямо так и сказал : «Бесплодные попытки людей создать идеальное общество, отрекшись от Бога, всегда посрамляются и всегда будут посрамлены историей, и поэтому в духовном смысле конец советской власти был абсолютно закономерен» (Протоиерей Всеволод Чаплин. Церковь в России: обстоятельства места и времени… С. 42).
И подобным же образом говорят о «советском» многие ваши собратья, уважаемый отец Владимир!
Для остальных же, чаще всего и не слыхавших о Правде Божией или же бывших равнодушными к ней и вовсе не думавших о том, что сами основы советского бытия уже изначально были отравлены безбожием, то есть напрямую пропитаны смертью и потому обречены рано или поздно на гибель, — для таковых крушение «Советов» стало неожиданной и совершенно непонятной катастрофой.
И хотя привычный ход так долго тянувшегося «предсмертного состояния» коммуно-советизма, владевшего Россией более семи десятилетий, оказался, по воле Божией, наконец-то позорно — но справедливо! — окончательно завершенным, многие из бывших граждан Союза так и не поняли, что с ними произошло…
Не поняли они и того, что атеистический СССР больше существовать не может и, слава Богу, не будет. А будет существовать (причем, вероятно, в не слишком уж отдаленном историческом будущем) новая Российская Христианская Империя — или не будет существовать ничего!
Сегодня же, о. Владимир, Россия беспощадно разграбляется духовными наследниками вашего «советизма».

Вы спрашиваете также и о моем отношении ко всему этому и признаю ли я легитимной нынешнюю нашу, всё еще полубольшевицкую «государственность»?
Я, увы, признаю ее «по факту», но, при всем желании, не могу считать «своей». Государственность, не отказавшаяся от духовной и юридической преемственности по отношению к атеистическому СССР (вместо в основном православной России до 1917 г.), не запретившая на законодательном уровне коммуно-фашистскую идеологию – как духовную первооснову «советскости» и источник безмерных страданий нации, государственность, продолжающая почти вот уже двадцать лет проолигархическую экономическую политику ограбления народа, государственность, при которой основная часть граждан живет в убогих материальных условиях, а национальная экономика в целом разорена до предела, где существуют миллионы беспризорников и стоимость гроба порой превышает сумму получаемой пенсии, – такую государственность я не могу считать своей, считать родной…
И в этом смысле – в отношении внутрененней политики и нравственного возрождения российского общества – моя гражданская и христианская позиция весьма проста: необходимо всеобщее церковное просвещении нации, предельное восстановление в ее сознании всех ценностей христианской духовности, а в итоге – создание подлинно народного русского православного имперского государства (при уважении к национальным местным верам и культурам), национализация всех природных богатств России, жесточайшая прогрессивная шкала налогов для всех предпринимателей и предание справедливому суду народа олигархов, как равно и всех их обслуживающих приказчиков-коррупционеров.
В этой новой политике, на которую как будто бы начинает намекать – пока еще, однако, весьма робко и лишь по отдельным позициям – наш президент, я оперся бы на Церковь, на народное самоуправление, на лояльную Новой России часть армии и на временно созданную для укрепления подобной государственной позиции народную гвардию – верные президенту или какому-либо другому лицу, единственной целью которого стало бы спасение и возрождение России. Других путей я не вижу…
Но в любом случае следует неизменно иметь в виду только одно – самое важное: без Христа и Его Церкви России не устоять. Такова уж, по моему глубочайшему убеждению, наша мета-историческая судьба, отпущенная нам Богом.
Вот каковы мои мысли по «существу» дела, которых вы так настоятельно требовали от меня, - увы, неизбежно (но по вашей же инициативе) вышедшие далеко за пределы начавшейся ранее дискуссии о «советском» и «русском».
Подробнее же о моей позиции по всем этим вопросам (как и по многим другим – и исторического, и конкретно практического, «церковно-политического» или, если хотите, церковно-общественного характера) вы, отец Владимир, можете прочитать в уже указанной выше моей книге.

С искренними благопожеланиями, диакон Георгий.



P.S.
Интересующимся участникам дискуссии могу сообщить содержание указанной книги:

I. СВЯТАЯ РУСЬ И РОССИЯ
О религиозно-национальном смысле понятия
«Святая Русь». Святая Русь как духовный смысл исторического существования России и как духовная основа
нашего национального самоопределения. Возвращение к Святой Руси — творческая задача возвращения России к Богу.

II. РОССИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ
На пути к предательству заветов Святой Руси. «Начало болезней».
«В преддверии развязки всему». «Мерзость пред Богом и людьми»:
революция как духовный враг и разрушительница России.

III. ЦЕРКОВЬ О КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕЕ
КАК СОБЛАЗНЕ БЕЗБОЖНОГО ПСЕВДОГУМАНИЗМА
Революция и мы: примирение невозможно! О тлетворном духе большевизма и раздвоении сознания современного российского общества. О рабстве большевицкой «свободы». Церковь о большевизме: «предтеча антихриста».

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.ОТ «ЭРЭФИИ» — К РОССИИ

I. О НАШЕМ ПОЛОЖЕНИИ
О парт-номенклатурном переделе «социалистической собственности» и вопросе реституций. О парт-номенклатурном «капитализме» и наших перспективах.

II. ОБ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ДУХОВНОЙ СУЩНОСТИ ПОСТСОВЕТСКОГО «КАПИТАЛИЗМА» В «ЭРЭФИИ» И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАЧАХ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Реликт коммуно-советизма как духовная база современного олигархического
«капитализма» в «РФ». О государственных духовно-просветительских
задачах Церкви.

III. ВРЕМЯ СТРОИТЬ НОВУЮ, РУССКУЮ РОССИЮ!
О «советском» и русском понимании России. Восстановление
«святорусского» начала в душе народа — основа восстановления
подлинного Российского государства. Церковь о православном возрождении России: чудо возможно!

IV. О ВОССОЗДАНИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
И СОВРЕМЕННЫХ СЕПАРАТИСТСКИХ ТЕНДЕНЦИЯХ
Сепаратизм и цивилизационное противостояние ислама. Об опасности
«биологического» национализма для единства Русской земли. О сепаратизме и религиозно-цивилизационном противостоянии у нас и на «постхристианском» Западе. К вопросу о «духовных» подосновах
исламского фундаментализма. О некоторых источниках и чертах
национально-религиозного сепаратизма в «СССР» и «РФ». Евразийство в контексте современного цивилизационного противостояния. Искушение неоевразийства. Неоевразийство как постбольшевицкая разновидность
псевдорусской идеологии. Сепаратистские тенденции в «РФ» и проблема создания общероссийского имперского правового поля.

V. ОТ «СВЯТОРУССКОЙ ИДЕИ» — К РУССКОМУ ДЕЙСТВИЮ
О религиозно-патриотическом просвещении русского человека. Церковь и политика. О роли Церкви в государственном строительстве. О необходимости нравственно-культурной христианизации Российской государственности как единственно возможной основе нашего достойного будущего. Время не ждет: приближение к катастрофе. Кому возрождать Россию? О «красной» и «белой» оценке нашего положения, о «красном» и «белом» патриотизме.

VI. ПОСЛЕДНИЙ ВЫБОР И ШАНС РОССИИ
«Когда приходится спасать свое отечество…» О некоторых маргинальных течениях в нашей общественно-политической жизни. Требование дня: восстановление национального самосознания русского народа. О необходимости возрождения монархически-земского правосознания в современной России. России необходимы не советские, а русские люди,
русская политика, «русская идея». О патриотическом движении и подлинно патриотическом целеполагании. О проекте новой Конституции России. О наших духовных задачах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общ. объем текста: 49,5 авт. л.
Книга рекомендована к печати Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Первое (типографское) издание книги можно приобрести в Москве в книжных магазинах:
«Православная книга». Погодинская ул., д. 20, корп. 2. Телефон для справок: (495) 245-30-68;
«Фаланстер». Малый Гнездниковский переулок, д. 12/27. Телефон: (495) 629-88-21;
«Летний сад» (при Российской Государственной библиотеке). Моховая ул.;
«Православное слово» (при Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете). Пятницкая ул., 51 (во дворе храма Живоначальной Троицы в Вишняковском пер.). Тел.: 951-51-84, 951-34-97, 951-50-44;
книжный магазин Новоспасского монастыря. Крестьянская пл., 10;
книжный магазин «Сретение» Сретенского монастыря. Ул. Сретенка;
книжный магазин подворья Троице-Сергиевой Лавры (Москва, 2-й Троицкий пер., 6а, 8-; тел. 681-35-58; проезд: м. «Цветной бульвар»;
книжный магазин "Нина": Москва, ул. Бахрушина, д. 28, тел.: (495) 959-2094


а также в магазинах при храмах:

Трех Святителей в Трехсвятительском пер.,
Святителя Митрофана Воронежского,
Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (м. «Динамо»),
Святителя Климента, папы Римского, на Климентовской ул. (м. «Третьяковская»),
Свв. Космы и Дамиана на Маросейке (м. «Лубянка»),
Благовещения Пресвятой Богородицы на Красносельской ул.,
Свв. девяти мучеников в Девятинском пер.,
Успения Пресвятой Богородицы в Путинках (м. «Пушкинская»),
Воскресения Христова в Кадашах (Замоскворечье, Кадашевский пер.),
Рождества Св. Иоанна Предтечи на Пресне