Редкая профессия

Анатолий Коломейский
- Осведомитель! – представился он.
- Не понял… - беззаботно вырвалось у меня.
- Так и запишем «Объект не понял»… - достал он маленький блокнотик.
- Какой объект? – снова не отличился догадливостью я.
- Номер сто сорок три! – полистал блокнотик осведомитель.
- Не путаете? – на всякий случай поинтересовался я.
- Номер сто сорок два – женщина, сто сорок четыре – собака, – уткнулся в блокнотик осведомитель. - Так что по вам все сходится.
- Ну, женщина, это понятно, - начал вникать в специфику его работы я. - А собака-то зачем?
- Мало ли на что лапу поднимет неразумная тварь!
- Сами же говорите, что неразумная! Зачем же о собаке информировать?
- А там, - он показал наверх. – Интеллектом не интересуются. Только словами и поступками.
- Но у нас демократия! – не сдавался я.
- Демократия, образно выражась, десерт, - пояснил он. – А на первое – как был суп из костей, так и остался.
- Кости-то, наверняка, игральные! – натянуто пошутил я.
- Считайте, что доигрались! – снова раскрыл блокнотик осведомитель. 
- А нельзя ли вычеркнуть сказанное мной? – прошептал я.
- Можно, поскольку вам попался осведомитель, работающий за деньги. А, наткнись на идейного, тысячей долларов бы не отделались.
- Это дороже, чем тарифы сотовой связи! – робко возмутился я. - Может, пятисот хватит?
- Вы наболтали на полторы тысячи! – прикинул осведомитель. – Я и так скидку на опт делаю.
- Какой опт? – замер я.
- Я за вами вторую неделю стенографирую!
- А в сауне? – покраснел я.
- Сауна подчеркнута жирной линией! – перевернул странички осведомитель и добавил:
- Скажите спасибо, что вы не номер сто сорок два! Ей пришлось выйти за меня, чтобы не украшать собой рапорт!
- Поздравляю! – сказал я. – Но сумму соберу только завтра.
- До завтра советую молчать как рыба, чтобы цена не увеличилась! – попрощался осведомитель.
Однако, на следующий день он не пришел за деньгами, поскольку, пытаясь шантажировать номер сто сорок четыре, получил множественные укусы.
Но, даже, если хирурги сделают свое дело так, что у осведомителя не будет повода для  записи, тысячи он все равно не получит. Поскольку у меня еще более редкая профессия: стукач. И я даже занесен в красную книгу. На ней написано «Удостоверение». Правда, в графе профессия по этическим соображением указано «барабанщик».


Рисунок челябинского  карикатуриста А. ТИшунова