Собачатня

Юрий Семеновский
          Сентиментальная фраза, которую я случайно услышал в Крыму, в краю волнующей романтики, возвышенных чувств и мечтаний, что мужики, всетаки должны кушать, абсолютно на мой взгляд соответствует действительности и напомнила мне 1987 год.

Для двадцати трех летнего молодого человека, с еще не окрепшими жизненными понятиями, да еще и в Германии, было множество, как проблем, так и провоцирующих соблазнов, другое дело родные пенаты.

Германия хоть и не капиталистическая страна, радовала своими необычными укладами жизни и праздниками.

Была дилемма, то-ли заниматься накопительством денежных средств, для чего собственно туда все и ехали, или же сорить ими налево, направо и жить, как говорится от получки до зарплаты.
          - Пить или копить, вот в чем вопрос.

Здесь не было какой либо помощи от родственников, знакомых и друзей. Связей, как говорил Аркадий Райкин:
          - Товаровед, директор магазин.

Все были предоставлены самому себе и его величеству счастливому случаю.

Строгий режим работы с одним выходным и условия быта напрочь забирали те крохи свободного времени, которые хотел бы уделить лично себе, но ни смотря ни на что, жизнь была похожа на взрослый пионерлагерь, под патронатом замполита Тбп.

Приходилось все делать самому и начинать все с веника.
Конечно же обрастать новыми знакомствами, что помогало выживать на новом месте, в тех необычных условиях.

Ну а молодому, ростущему организму хотелось извините кушать всегда.

Соседка Алла, к которой по вызову приехал муж стоматолог, Харьковский еврей, ненавязчиво вдыхая сладкий аромат жареного мяса, что медленно расплывался через кухонную вытяжку, по всему дому Тбп, начинал заметно нервничать.

Сережа ходил быстрым шагом по узкому общему коридору квартиры, почему то частенько с зубной щеткой во рту и все время просил у жены Аллы чего-нибудь поесть.

Жена же, обласканная достатком, фигуристая молодая женщина, была заметно экономной и похоже кроме зубной пасты Blendamed ничего мужу не покупала, при этом очень настоятельно и критично выражалась:
          - Ты блин, шо сюды на туалет приехал работать???

Да, оказывается не все знали местные секреты, что всего лишь нужно было встать в четыре утра, пройти через весь город Веймар до собачатни. Так прозвали русские магазин местного мясокомбината, что находился на выезде из города. Скорее всего потому, что немцы покупали там обрезки для своих собак.

Конечно-же не хотелось рано вставать, идти в сумерках через весь город, затем стоять в очереди часа два, порой даже с сомнением в положительном результате всей операции, а хватит ли мяса? И все таки, благополучно отовариться и затем до девяти утра быть уже на службе, что было не всегда удобно.

Возле этого магазинчика за час до открытия выстраивалась не в один десяток метров вереница людей: немцев, поляков, негров, ну и как без наших.
Ровно в шесть утра он открывался и бери по себестоимости мяса, сколько унесешь.

Как правило ассортимент был очень богатым: свиная и говяжья вырезка, ребрышки, готовые уже колбасы, паштеты и конечно же знаменитые немецкие сырые сосиски для гриля.
Немцы увозили на свои гасштеты прицепами целые свиные туши.

Достаточно одного такого похода, чтобы домашний холодильник был полностью забит, чего хватало на месяц.

Вот только шифроваться приходилось, чтобы никто не узнал в то не совсем легкое для всех время, чтобы не угодить раньше времени в Союз, зато шифры были сытными.