Один удар сердца

Евгений Плахов
               
   Однажды я увидел по телевизору фильм. Ничего особенного в нем не было. Просто комедия. Джим Керри исполнял роль смерти, а его другой, не менее известный партнер, как всегда «отжигал» по полной. Мы с тогдашней моей любовницей катались от смеха по всему дивану. Не имеют значения название фильма и его сюжет. Важно другое – монолог главного героя того фильма. Вернее, одна его часть. Но, сначала я расскажу краткую историю, которая изменила моё сознание и продолжает менять меня до сих пор. Произошла эта история со мной в 2004 году на Ленинском проспекте…
   Я уехал с работы пораньше, что-то около 4-х часов дня. Был вторник и заторов вселенского масштаба не образовалось на всем моем пути на съёмную квартиру на Ленинском. Погода стояла жаркая, солнечная, город весело и с задором шумел, предвкушая начало лета. Пора отпусков ещё не грянула, но по тому, как девушки спешили оголить свои ножки и бюсты (кое-кто и бюстики) было ясно – грядет праздник солнца и моря! Я держал скорость что-то около пятидесяти километров в час, даже открыл окна в машине нараспашку и включил что-то клубное. Вся эта атмосфера, создавшаяся в моей машине, необычна для моей манеры езды. Я настолько привык куда-то спешить в Москве, что забыл, что это значит: «Остановиться и понюхать цветы». (прим. цитата известного японского философа). И в тот момент я наслаждался этой музыкой солнца, красивых женщин и редких, неспешно прогуливавшихся парочек по тротуарам великого города. Люди улыбались, люди радовались приходу лета, как дети.
   Я вспомнил слова древнего японского философа и стал делать это осознанно, стараясь прочувствовать момент. Понять все его скрытые мотивы и потайные дверки в другие миры. Миры, где нет кричащих шефов, недовольных клиентов, квартальных отчётов. Миры, где есть только полуобнаженные красотки, улыбающиеся люди и вкусное мороженое из детства под названием «щербет». Почему именно такая композиция желанного рая возникла в моей голове в тот момент? Я не могу вам сказать. Но, это так. Я даже припарковал свой крайслер и вышел на тротуар. В этот-то момент мое благостное настроение и было слегка облито пожарной пеной и затем побито холодным градом.
   В виде пены выступила симпатичная миниатюрная блондинка на такой-же маленькой машинке – мерседес «Смарт». Выкидыш немецкого монстра-производителя чуть не сшиб меня, когда девушка отъезжала от ворот огромной арки. Меня спасло какое-то мгновение, когда я успел удержаться от смертельного шага. Машина не успела бы остановиться вовремя и меня просто бы выпихнуло, как пушечное ядро на проезжую часть. Или что-нибудь ещё случилось. Это было настолько неожиданно для меня, что я застыл, как истукан и уставился на нарушительницу. В виде холодного града выступили мурашки по всей коже от осознания близости смерти. На моём лице наверняка отразилась целая череда эмоций – от испуга до облегчения, а затем гнева. Та поняла, что я не могу пока ругаться по причине временного выпадения из реальности и просто показала мне язык. Но, потом виновато улыбнулась и, опустив стекло, попросила прощения. Она так мило это сделала, что мне ничего не оставалось, как покрутить пальцем у виска и посоветовать быть осторожней. До конца я все-таки не успел остыть в тот момент. Девушка взвизгнула шинами и выскочила на Ленинский, поехав в сторону области. И тут у меня возникла идея попробовать познакомиться с симпатяжкой.
   Сказано - сделано! Кольца, свидетельствующего о замужестве, у неё на руке не было и я пустился в погоню, чтобы не упустить свой шанс. Догнал я беглянку быстро, Она стояла под левую стрелку на светофоре всего километре от места моей не случившейся больничной койки. Встал за ней через одну машину и стал ждать включения зеленой стрелки, чтобы повернуть налево. Вот общий светофор включил красный свет и загорелся зеленый для нас. Перед «Смартом» стояло несколько машин и они неспешно начали свой маневр. Особенно не торопилась та иномарка, в которой сидела пожилая женщина. Кто сидит за рулем я успел разглядеть, когда она наконец развернула свою баржу под названием Шевроле «Тахо» и также неспешно поехала в сторону центра. Смарт явно нервничал, боясь не успеть под стрелку. И опасения блондиночки оказались верными - стрелка моргнула разок и погасла. Зная манеру москвичей проезжать под только, что погасшие разрешающие сигналы светофора у меня дрогнули руки на руле. Я был абсолютно уверен, что блондинка сейчас выжмет газ. Я уже давно обратил внимание на огромный грузовик, что стоял в крайней левой полосе на встречке. Тот тоже явно спешил, и его машина то и дело вздрагивала в желании рвануться вперёд. «Порвать всех на светофоре!» – тогда я давно уже прошел этот этап водительской школы. Сам не спешил, будучи уверенным, что лучше брюнетка в руках, чем блондинка на больничной койке. Уже стал поворачивать руль вправо, чтобы встать на полосу для движения прямо, отказавшись от своих похотливых идей. И в этот момент моё отношение к миру полностью изменилось. Раз и навсегда…
   Блондинка дождалась когда «Тахо» освободит от своей кормы достаточное место для маневра и надавила на газ. Юркий «Смарт» очередной и последний раз взвизгнул шинами и рванул в переулок. Но, водитель грузовика оказался таким же быстрым и невнимательным. Встреча немецкого малыша и монстра дорог была неизбежна. Две секунды. Ровно две секунды! Один удар бьющегося сердца. И грузовик начал тормозить. Но… Огромное стальное чудовище уже протаранило и затем наехало огромным колесом на желтую, с черными полосками крошечную машинку. И остановилось. В тот момент я не помня себя, выскочил из машины на проезжую часть и бросился к месту ДТП. Подбежав ближе я увидел, что «Смарт» полностью раздавлен тушей грузового зверя. Именно водительская часть полностью скрылась под гигантским колесом. Грузовик даже не приподнялся на хотя бы полметра. Смял, спрессовал, как танк консервную банку.
   Единственное, что мне запомнилось в тот момент: светлые волосы в брызгах крови. И мелко дрожащая в предсмертной конвульсии рука…
   Поняв, что здесь уже ничем не помочь, я молча сел в свою машину и поехал домой. В тот вечер, в одиночестве, напился я страшно. В пьяном бреду крушил мебель, бытовую технику, стены. Мне казалось, что если я разобью руки и ноги в кровь, то смогу что-то вернуть. Что-то кому-то доказать. Соседи, устав от шума, вызвали милицию. Пришел в себя я уже наутро. В клетке. Милиционер, которому я сломал нос, долго объяснял мне, как и где именно я буду отсиживать свой срок. Удалось с ним договориться, в чём я собственно и не сомневался. Меня отпустили в тот же день. И меня это не беспокоит. Меня беспокоит моя реакция на чудовищное зрелище, что я узрел раньше.
   Волосы, так и не ставшей моей, красавицы в крови. Артериальной крови с пузырьками воздуха. Хлюпающие звуки в раздавленных внутренностях. Еле видная, но такая жуткая дрожь в кисти хрупкой  руки с красивыми аккуратными пальчиками.
   Вы скажете, что я слишком впечатлительный! Или просто стресс накопился. И вылился в нервный срыв. Нет, подруги вы мои любимые! Красавицы и умницы!
  Несколько лет прошло с того мимолетного ужаса, но я не в состоянии забыть тот страшный момент.
Очень много мыслей и поступков предшествовало сегодняшнему рассказу-обращению. Я и до того поворотного момента в своей жизни видел и испытал очень многое. И сейчас этого в моей жизни стало даже ещё больше! Видел разбитые головы, оторванные руки и ноги, агонизирующих людей. Мертвых в разном состоянии. Но! Одно большое НО! В основном это были мужчины. Я с легкостью переношу такие зрелища.

   Так вот! Я наконец-то понял, что именно я должен вам всем сказать, дорогие и любимые.

   В последние годы очень сильна эмансипация в России и за рубежом. Женщины стали большими начальниками и крутыми бизнесвуменшами. Они победной поступью вошли в мужской мир. Захватили бразды правления в семье и на работе. Сформирован и успешно тренируется первый женский батальон ВДВ в России. Продолжается совершенствование женского спорта. Бокс, единоборства, альпинизм, бои без правил. Наши школьницы и студентки с азартом бьются с подругами на задних дворах учебных заведений. Бьют друг друга в кровь. Садистски всаживают каблуки вчерашним подругам в живот и в голову…
Хвастаются своими победами, выкладывают ролики в интернет…

   И это не является самым страшным. Это всего лишь последствия Вашей заявки на победу. Победу в войне за равноправие полов.
   Женщина во всем стремится походить на мужчину: накачивает мышцы, набегает тысячи километров по беговой дорожке, избивает боксерские мешки. Покупает мощные и большие машины. Для чего? Для того чтобы и здесь сравняться в стремлении мужчин к скорости и силе! Мужчина покупает мощный ягуар, чтобы красоваться этим психологическим продолжением своего мускулистого и мощного тела на дорогах. Женщина тоже хочет не отстать. А при случае ещё и перегнать мужчин в этом стремлении. Так вот!
   Это я все к тому, что раз Вы, женщины, так стремитесь занять наше место, то Вам жизненно необходимо знать то, что знают и думают мужчины. Уметь то, что умеем делать мы.
   Вам нужно знать, сколько весит эта стальная коробка, которой вы доверяете свою хрупкую жизнь. Усвоить школьные правила о законах инерции и моменте вращения, подержать в руках колесо от вашей любимицы, самолично поменять его, залить антифриз в бачок, проверить состояние тормозных колодок и рулевого управления. Вам нужно знать, как она устроена, какой уход ей нужен, какие поломки опасны и какие – нет.
   Знаете, что бывает при лобовом столкновении на скорости 120 км/час или на 5 км/час при наезде на пешехода?
   Понимаете, что нет никакой необходимости устраивать гонки в рискованных условиях?
   Видели, что бывает, если отвлечься на телефон или красить губы за рулём?
   Нужно уметь самой обходить аварийно-опасные ситуации, не создавать их. Не путаться в педалях в конце концов. Не садиться в нетрезвом состоянии за руль. Не светить дальним светом на встречное авто, потому, что "Вам так удобнее". Элементарные правила знать назубок и выполнять их всегда.
   Вас учили, как оказать первую помощь на дороге? Умеете, сможете? Не испугаетесь и не закроете в ужасе глаза???

   Знайте – иначе это Ваше стремление превратиться в мужчину ВАС УБЬЁТ!!!

   И вот теперь, самое время рассказать о том монологе западного комика из фильма:
Актер:
   - Как заставить человека бросить курить? (берет в руки книгу со стола в комнате)
   - Вот очень умная книга одного известного писателя: «20 Способов бросить курить».
Дерьмо! А не книга!!! (швыряет книгу в помойное ведро)
(Актер берет сигарету и показывает её зрителю. Камера наезжает на сигарету крупным планом. На заднем плане во весь экран жесткое, неулыбающееся лицо самого актера)
   - Поймите, сигарета Вас убьёт! Она уже это делает! Прямо сейчас! Когда вы вдыхаете табачный дым, Вы умираете!!!
   - Вы не просто заболеете, а потом вылечитесь, и все будет хорошо! Нет!!!
   - Вы умрете! Сдохнете! Откинете копыта! Вас заколотят в деревянный ящик и закопают на глубине двух метров!
   - Вас будут есть черви! И Вы уже никогда не захотите поесть или заняться сексом! Ваши дети будут расти без Вас! Это Ваш смертный приговор!
   - Взял сигарету в руки – Ты покойник!
Конец монолога. Немая сцена. Двадцать секунд, которые возможно спасут Вашу, или чью-то другую жизнь и здоровье.

   Так, что милые Вы красавицы? Хотите быть, как мужики?
   Тогда научитесь предугадывать последствия ваших неосторожных шараханий на дорогах. Прочувствуйте всю мощь, опасность и звериную дурь того железа, в которое вы сажаете свое хрупкое тельце. Научитесь ощущать стальное сердце своего боевого коня, слышать его сердцебиение.
   Потому, что если Вы этого не сделаете, то уже Ваше сердце может остановиться навсегда. Или чье-то другое сердце. Не менее ценное и дорогое, чем Ваше.
   И ещё кое-что. Что-то очень важное…
Мы – мужчины. Мы рождены для того, чтобы быть сильными, мощными двуногими зверями. Мы уродливы своей мышечной массой и всей фигурой. Мы больше весим, наши кости крепче, а нервная система создана для того чтобы быть в опасности. Наш мозг на уровне рефлексов выучен не паниковать и знать, что делать в нужный момент. Экстрим и опасность у нас в крови. У нас больше тестостерона, сильнее адреналиновая реакция. Мы волосатые, плохо пахнем, курим и пьём слишком много алкоголя.
   Знаете почему?
   Да потому, что потом, после всего, гораздо легче смотреть на исковерканные мужские тела…
   Невыносимо жутко смотреть на мертвых женщин.
   Ведь Вы созданы красивее, умнее, утонченнее. Вы должны жить и радоваться жизни.
   Будьте осторожнее за рулём. Если Вы любите нас – мужчин.

   23 мая 2008 года.