Пеки пирожки! Рассказ врача-нарколога

Нина Изюмова
Рабочий день подходил к концу, когда в дверь кабинета тихонько постучали. Вошел  неопределенного возраста  запущенный человек, с испитым лицом и неуверенной походкой. Известный облик. Понимая, что объяснять нечего не надо, он произнес с тоской: «Как вы думаете, мне еще можно помочь?  Пропадаю…Да чего уж там, пропал уже!  Все потерял, и семью, и работу… Хорошо женщина подобрала, Люся, хоть жить есть где». В голове моей сразу пронеслось: «Поздно, уже прокомпостировали!», но, вдруг, не осознавая, что говорю, с удивлением  услышал свой собственный голос: «А вы пирожки пеките!» Да так уверенно говорю, пророк да и только. Мужик взглянул на меня с изумлением, потом лицо его неожиданно прояснилось, и он, пробормотав,  «спасибо», вышел.  Помню, у меня тогда мелькнула мысль, что он, наверное, решил, что меня самого лечить надо.
Прошло года два-три. Я стоял у окна кабинета и смотрел в окно. У дверей клиники остановилась машина цвета мокрого асфальта и из нее вышел мужчина средних лет. «Ну, этот не ко мне»,- подумал я. Вдруг раздался короткий решительный стук, и вошел тот, кого я только что увидел  в окно. «Здравствуйте, я ваш пациент. Вы спасли меня», - сказал он. « Что-то не могу вас вспомнить», - ответил я. «Это неудивительно. Я с тех пор сильно изменился. Помните, вы посоветовали одному забулдыге печь пирожки?»  Это я помнил…Но…«Да, да, это я»,-  улыбаясь, произнес он. «Когда я вернулся домой, то рассказал  Люсе о вашем «назначении».  Люся очень обрадовалась и сказала, что ей от бабушки остался рецепт невероятно  вкусных  пирожков, но готовить их сложно, и при моем образе жизни было не до того. Это она сказала как-то виновато, боясь меня обидеть. «Давай печь их вместе», - предложил я.  «Давай!» - сказала Люся… Людмила Семеновна – она вскоре согласилась стать моей женой. Мы развили бурную деятельность. На все имеющиеся деньги накупили нужных продуктов, пришлось побегать, рецепт сложный, чего только в эти пирожки не входит! Но результат превзошел все ожидания. Мы красиво упаковали наши драгоценные пирожки, и Люся, перекрестившись, понесла их в соседний супермаркет. Как ни удивительно, их тут же взяли. Товар разошелся мгновенно, и нам заказали еще. Дело расширялось так быстро, что скоро пришлось снимать площадь и нанимать помощников. Потом случилось самое невероятное. Из меня, как из рога изобилия, начали сыпаться кулинарные идеи, и чем больше я увлекался этим делом, тем меньше становилась тяга к алкоголю. Люся всегда была рядом, радуясь каждой моей победе и помогая воплощать мои изобретения. Поверите ли, я уже больше года не пью и не хочу! Теперь мы уже здорово раскрутились, пора долги возвращать», - с улыбкой завершил он, и, вытащив из кармана внушительный пакет, положил его на стол. Я протянул ему пакет и сказал:  «Думаю, эти деньги надо отдать в церковь; ведь вы, наверное, догадываетесь, что не я вас вылечил».