Психолог? А хто ета?

Наталья Маевская
Не пойду я к психологу!

Да, сегодня я это окончательно поняла – если мне будет так уж туго, что понадобится помощь, я буду искать ее где угодно, но к психологу не пойду.


В нашей детской поликлинике (да, и в Вашей, скорее всего, то же самое творится) происходит всегда одна и та же вещь – каким бы не был номер талончика, каким бы третьим-четвертым ты не занял очередь в кабинет, все равно зайдешь сорок седьмым. То идут те, кто до года, то «мне просто подписать», то «я зайду с Вами, мне спросить…» и так далее….  У меня есть льгота, я могу воспользоваться тем, что в моем паспорте вписаны все мои дети, которых пятеро, но ни разу язык не повернулся сказать это тем,  кто уже сомлел перед дверью кабинета. 


И вот сижу я сегодня с детьми, жду, когда же нашу фамилию произнесет медсестра, и понимаю, что до обеда можно и не дергаться….


На кабинетах только циферки, никаких названий специалистов почему-то.  Наверное, чтобы гуляли по поликлинике подольше, создавая видимость еще большей движухи.


Молодая врач (это видно по ее уверенному виду) борзой походкой чешет через весь коридор, буквально вонзая звонкие шпильки в бетонный пол. Дергает дверь кабинета с номером 55. Закрыто. Она нервно хлопает ладошкой по полированной поверхности и лезет в карман за связкой ключей. Успеваю заметить брелок с изображением молнии вроде «не влезай -убьет!».  Ни один ключ не подходит. И без того разболтанная сердцевина замка, буквально выскакивает наружу. Но дверь не поддается все равно.


Какая-то женщина, проходя мимо, осторожно дотрагивается  до взбешенного доктора и спрашивает: « А в каком кабинете…”?
- А без рук можно?! – громко и зло, буквально перепугав пациентку, и не оборачиваясь, молниесно реагирует злющая врачиха.
Еще глубже врезаясь каблуками в пол, она несется в противоположный конец коридора.
- Женщины, не знаете, в каком кабинете будет принимать невропатолог?- оборачивается к нам робкая дамочка.
Вся очередь, смотревшая это,  внезапно прервавшееся  «кино»,  как по команде, пожимает плечами.
- А это, похоже, и есть Ваш невропатолог.  – Выдаю я свое резюме.
- Ничего себе… - вздыхает погрустневшая клиентка поликлиники и в безнадеге подпирает часть  стены, примыкающей к двери с табличкой «55».
Нервная возвращается  с пожилой медсестрой, которую, видать, уже « отбрила» по дороге. Та берет ту же связку ключей, спокойно и уверенно открывает дверь кабинета. И, пропустив своего шефа внутрь, спрашивает: « Кто к психологу? Входите. Невропатолог на выезде, будет через час».


Никто не зашел. Наверное, никому уже не было нужно….


***


А я вспомнила, как, послушав добрых советов подруг, отправилась на прием к психологу, когда разводилась с бывшим супругом. Самое страшное, что и его, находящегося в такой же дикой депрессии и не верившего никаким помощникам и советчикам в этом деле, уговорила пойти со мной. Фильмов, видно, американских насмотрелась я тогда.


Сначала  обзвонила все справочные, потом опросила всех своих знакомых на предмет надежного специалиста, которому придется всю подноготную выложить…. И тут случайно, как бывает в таких ситуациях, посмотрела сюжет в новостях о новейших способах и методиках в области психологии в одной из частных клиник города. Свободное время нашлось на следующей неделе. О цене я не спрашивала. Не это было главным. Записалась. И вот мы, промолчав уже недели две в ожидании бракоразводного процесса, собрались с мыслями и духом (каждый по-своему и порознь, естественно) и поехали на прием.


Две тетки (психологи)  встретили очень радостно. В коридоре не наблюдалось больше ни одного ненормального вроде нас. Мне они напомнили скорее двух бабок-соседок, потому что, усадив мужа и меня в кресла напротив, просто сказали: « Ну, давайте, рассказывайте…» Так говорят, когда все готово к приему последних новостей, диктофон включен, микрофоны работают….


Почему они вдвоем нас «обслуживают», я поняла. Нас-то двое!


Мы сидели и молча на них смотрели, не зная, как начать, кому и что рассказывать и рассказывать ли вообще…. Чтобы нас понять нужно минимум с неделю пожить рядом.
Одна, которая потолще, взяла наши талончики и стала выписывать квитанции, чтобы время не терять, наверное. А вторая сняла очки и уже раздраженно почти сказала: « Мы в молчанку пришли поиграть или как?»


Муж положил на стол деньги и хлопнул дверью….


- Нервный какой! Сразу себя и показал! И сколько лет Вы мучились с ним? Даже лучше, что он ушел- вот теперь мы с Вами пооткровенничаем, дорогая.


Оставаться с этими скорее бухгалтерами, чем специалистами- психологами мне уже не хотелось как-то…. Я вспомнила про свою родственницу, которая из ведущего психиатра клиники превратилась буквально в падшую женщину, а супруга своего превратила в психически неуравновешенного, нервного, издерганного и задерганного человека….
Потом шла по лестнице, впихивала сдачу и квитанцию «специалистов» в сумку прямо на ходу, и думала о своем первом и, надеюсь, последнем визите к психологу.


Не знаю, как обстоит дело у вас, в ваших столицах вроде Москвы, а у нас….

*** 


Не, нам еще рано. Мы пока сами себя полечим. Ну, не готовы мы пока взяться за руки и ходить хороводы, приговаривая, что у нас всё- класс. Мы не готовы кучковаться с анонимными алкоголиками, в группе только что потерявших работу людей, брошенных жен и мужей- изменников. Нам группу себе подобных по одному из этих интересов собрать - раз плюнуть! У нас и подруг хватит, и коллег, и соседок! Мы за рюмкой чая так проанализируем ситуацию, таких советов наслушаемся и надаем бесплатно…. Не один американский психиатр или психолог защитил бы на нас докторскую.


Да нам всех психологов и психиатров, вместе взятых, заменит одна преданная подруга или друг детства. Мы в жилеточку поплачем, попсихуем, поругаемся-помиримся… и все как рукой снимет!  Уже утром с улыбкой на ярко выкрашенных губах, в юбке, не ниже колена,  и непременно на каблучках, весело топаем после бессонной ночи на остановку!


Да, возьмите известного советчика Дейла Карнеги! Ну и что такое особенное он сотворил? Мы ж все это знаем и знали и без него и до него! И вообще, на нашем поле должна быть наша и стратегия и тактика. От наших проблем любая американка или англичанка, или, не дай Бог, француженка, уже бы давно билась лапками кверху. А мы –ничего, выживаем как-то. Даже иногда успешно.


Ну, запилил меня одно время муж приставаниями типа « Почему твой лифчик на моей полке лежит»? или « Не покупай больше этот торт, ты же знаешь, что я его не люблю!» и т.п.  И так с раннего утра до глубокой ночи. А то, еще и ночью может вспомнить про вчерашний день….


Во-первых, все твое белье на полки складываю, предварительно постирав и погладив, я.  Я же и достаю его оттуда по утрам по первому твоему требованию. Про носки молчу вообще! Каждый день вместо «Доброе утро!», ты говоришь одно и то же: « Где мои носки?»  А я и сама не знаю, почему после стирки все носки распариваются и теряются. Купи все одного цвета! Или стирай сам. Или подписывай. Во-вторых, торт ты вообще не ешь, а дети любят именно этот. Так чего голову морочить в именинный день? Купи сам то, что любят все, включая и тебя, дорогого.


И вот, вместо того, чтобы пойти к психологу и обсудить неадекватность в некоторых твоих поступках, обсосать наши взаимоотношения и пути ко взаимопониманию, я, доведенная твоими придирками и недовольным видом за празднично накрытым столом, просто беру скатерть за два конца и резко сдергиваю ее со стола! Тарелки с салатами, фаршированной свининой, компотами и пивом, горячая,  запеченная в духовке картошка… все летит со стола!


Ты, разинув в изумлении рот, как парализованный таращишь на меня глаза…. И пока ты думаешь, как отреагировать на мой сумасшедший поступок, я обуваю туфли, беру ключ от машины и хлопаю входной дверью, успев подмигнуть  детям: « Мама не сошла с ума! Все в порядке!»


Когда поздно ночью я возвращаюсь от подружки, нештатного  персонального психолога, я застаю тебя за мытьем посуды, а дети мирно «хрюкают» в постели, выкупанные и накормленные тобой впервые за последний год. А ты чмокаешь меня в щечку и говоришь: « Ну, прости меня, заяц! Какой-то я, и в самом деле, раздражительный стал… Ванну приготовить?»


А сегодня я подслушала, как ты шептался по телефону с моей подругой: « Лен, приедь ты завтра в гости, умоляю.  Я на работе  специально чуть задержусь, а вам приготовлю в холодильнике бутылочку шампанского… поболтайте с Наташкой, а то она опять какая-то… проблемы, понимаешь… нервы… пошепчитесь по-бабски, а? …ну, ты сама знаешь, как вы там умеете… выручай, ладно?»


Ишь ты, какой умница – понимаешь, как важна помощь психолога! Ладно уж, задерживайся, а у нас с подругой будет сеанс психотерапии. Почти как в американском кино….