Уроки постмодернизма

Шан Бонг
УРОКИ ПОСТМОДЕРНИЗМА


Философы говорят о философии, художники говорят о живописи, писатели говорят о литературе … Все говорят о себе.
Так было всегда, но современное искусство постмодернизма считает это своим изобретением. Разговор о себе.
Искусством сейчас называется любой намек на процесс  создания искусства.
Например, в литературе: писатель пишет книгу о том, как он пишет книгу и не знает о чем писать.
В живописи может быть еще проще: несколько линий и подпись:  я забыл, что я хотел нарисовать.
Или просто синий квадрат с надписью: синий цвет очень красивый, следующий раз я нарисую фиолетовый.
Постмодернизм утверждает, что искусство – это не само произведение искусства, а скорее драматургия, которая разыгрывается между художником, зрителем, объектом искусства, местом и временем.
Постмодернизм использует много провокационных жестов: взять обычную готовую вещь (табуретку, ботинок или кирпич) и преподнести эту вещь как свою концепцию:
«Я это увидел! Понимаете? Я увидел мистическую глубину этого предмета! Я понял философский смысл кирпича!»...и т. д.
Началось это так: устав обсуждать кризис современного искусства, художники и критики договорились назвать этот кризис новым направлением в искусстве – так появился постмодернизм.
Но можно ли пародию на искусство считать искусством?
- Можно – сказал мне профессор, и ушел в пространные рассуждения, из которых я понял, что сегодня назвать искусством можно всё, что угодно, если в этом «что угодно», художник увидел! искусство.
То есть: получается, что художник может просто плюнуть на пол и в этом плевке увидеть «нечто», - тогда этот плевок на полу будет считаться произведением искусства в стиле постмодернизм.
Философской концепцией постмодернизма можно назвать стёб на тему: «сам с собой не пойми что».
Например:
Представьте, что вы забиваете в стену гвоздь. Вы делаете это старательно, внимательно, осознанно. Потом вы отходите и смотрите на гвоздь издалека. Вам понравилось как вы это сделали – вы довольны и спокойны – у вас хорошее настроение. Потом вы смотрите на молоток – вам нравится молоток – вы видите в нем гармонию, энергию, силу, символ. Вы вешаете молоток на вбитый в стену гвоздь – вы отходите и смотрите – вы видите что это красиво.
 Потом вы вешаете на это рамку и называете эту композицию: «Композиция №…».
Это искусство или хорошо выполненный урок психотерапии?
Лучше не задавать им вопросов. Они ведь все равно ничего не скажут, кроме «I feel good».
Искусство давно выполняет скромную функцию психотерапии.
Сегодня говорить серьезно об искусстве это признак дурного вкуса и плохого воспитания.
И вообще, быть серьезным в приличном обществе – просто не прилично.
Это лучший способ отпугивать людей.
Чтобы привлекать к себе людей лучше быть веселым – везде и во всем находить только смешную сторону и знать анекдот на любой случай жизни.
 Жизнь подстроилась под телевизор.
Модели поведения людей бессознательно скопированы с увиденных на экране образов.
Как в дешевом юмористическом телесериале, где после каждой фразы звучит смех за кадром.

Ателье большое, места всем хватает.
Можно как Джексон Поллок брызгать краску на холст прямо из ведра и потом смотреть что получится.
«Нет, не так, переверните вверх ногами. О! Так намного лучше! Ух ты! Так это настоящий шедевр!!»
Черный квадрат – это уже не модно, это вчерашний день. Сегодня модные художники рисуют серый круг.
А что будет в моде завтра? Неужели красный треугольник?
Мода – великое дело, особенно в искусстве.
Геометрические фигуры, пятна, потеки, полосочки…
Зачем рисовать, если не знаешь что рисуешь? – вопрос лишний.
Процесс важнее результата – в этом и есть смысл современного искусства. Психиатр так сказал. Давайте все будем рисовать!
Это лучше чем пить таблетки.
В постмодернизме, все люди – поэты, писатели и художники.
Да здравствует оранжевый овал на зеленом фоне!
Всё условно, сказать нечего, прикалываемся.
Провел линию по горизонтали, разделил холст пополам.
Вверху зарисовал синим, внизу зарисовал зеленым – пейзаж готов.
Анекдот на тему:
«Скандалом закончился международный художественный конкурс: картина, признанная лучшей, как выяснилось, оказалась планом эвакуации с выставки при пожаре».