Тарантино и все-все-все

Анастасия Рябова
БАЛЛАДА О ГВОЗДЯХ

Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стёр с лица.

"Команда, во фронт! Офицеры, вперёд!"
Сухими шагами командир идёт.

И слова равняются в полный рост:
"С якоря в восемь. Курс - ост.

У кого жена, брат -
Пишите, мы не придём назад.

Зато будет знатный кегельбан".
И старший в ответ: "Есть, капитан!"

А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.

"Не все ли равно,- сказал он,- где?
Ещё спокойней лежать в воде".

Адмиральским ушам простукал рассвет:
"Приказ исполнен. Спасённых нет".

Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.

Николай Тихонов.  Между 1919 и 1922

Всё, что вы хотели знать о Тарантино, прочитаете в википедии. А тут - изюма фунт.
А ведь неплохое стихотворение. Я уж не говорю про междустрочье (это вы уж как-нибудь сами). Но сами строки!  Есть в них чёткий ритм, словно стук сердца или барабанный бой. Присутствует и что-то тарантиновское  (да-да, я истинная дочь своего поколения). Особенно, где про "знатный кегельбан". Ну а самый дерзкий и молодой? Ему, видите ли, вообще всё равно как, когда, за что и почему умирать. Вот поэтому он и дерзкий.  Ну прямо Виктор Цой (да-да, я истинная дочь своего поколения).

Ну и, собственно, заключительные строки, вариации которых вошли в тексты любого отечественного журналиста. Не кажется ли вам, что они нарочито пародоксальны? Ну... в духе самого что ни на есть постмодернизма? Только наоборот? Это словно предвосхищение постмодернистского вкрапления легедарных строк в тексты корпоративной газеты, вышедшей к юбилею  банка "Русский бизон".

Тихонов как бы  первентивно усмехнулся в лицо потомкам от пера, придумывающим для  своих литературных экзерсисов специальные термины вроде "stream of consciousness" или "cut-up". Последние две строки...Это ли не ироничное цитирование сотен и тысяч ещё не написанных текстов? Это ли не "Назад в будущее" от литературы? Это ли не так называемый flashback в стихотворной форме? (психонавты поймут меня лучше чем я сама себя понимаю).

Я даже больше вам скажу.  Всё это стихотворение - образчик постмодернизма. Стиль и ритм  Маяковского спародировал? Да! Сталина через "спокойно трубку докурил до конца" показал? Да! Символикой древних культур окропил - "С якоря в восемь. Курс - ост" (8 - перевернутый знак бесконечности, ост - намёк на тайные учения Востока)? Да! Ну и так далее...и про "спокойнее лежать в воде" - это вообще вечные символы. Возможно, отсылка к античному Нарциссу. Молодой и дерзкий паренёк забил на всех и предпочёл лежать в воде с собой любимым наедине.

НО! Усаживайтесь поудобнее. Ибо сейчас вы вкусите обещанный фунт изюма. Последними двумя строками Николай Тихонов навсегда изменил ход истории.  Он создал новый стиль в литературе (да и в жизни тоже, психонавты поймут меня). Пост-пре-пост-модернизм. Этому стилю присущи все черты постмодернизма, только как если бы автор был Вольфом Мессингом и штопал свои творения как из прошлых и настоящих, так из ещё несозданных шедевров. Но с той лишь оговоркой, что автор - не Вольф Мессинг, а простой человек с ничем не прикрытыми базовыми потребностями. Короче, это синхронистичность. Автор включил в свой текст строки, которые в будущем становятся идеальным материалом для того же cut-up'а.
Ну как? Достойно ли моё открытие Нобелевской премии в области литературы?