Под грушей

Игорь Лебедевъ
Под грушей.

(Летний сон в саду под старой грушей).

Конец лета. Наш старый сад. Еще тепло. Отпуск. Можно немножко расслабиться и позволить себе подремать в тени старой груши. Ветра почти нет. Но иногда он откуда-то прилетает. И тогда его ласковый шепот сплетается с покачиванием ветвей. Лучи августовского солнца не иссушают зноем, но дают необходимое тепло людям, земле и деревьям. Я лежу на раскладушке и смотрю на ветви старого дерева. Сколько ему лет? Верхние ветви давно уже вырвались ввысь над садом и гордо поглядывают на оставшуюся внизу крышу нашего дома. Воздух, настоянный на запахах летних трав со скошенных лугов и наливающихся осенним урожаем садов, наполняет легкие спокойствием и убаюкивает. Я засыпаю под почти неслышное дуновение ветра и покачивание ветвей старой груши. Мне снится сон о том, что еще тепло, отпуск только начинается и впереди много светлых солнечных дней, что я лежу на раскладушке под старой грушей, и ветер напевает мне тихо-тихо какую-то очень знакомую песню.  Где я слышал эту песню? Наверное, в детстве её мне пела мама.

Я просыпаюсь. Сколько я спал? Старое дерево покачивает ветвями в такт налетающим порывам ветра, словно танцует с ним вальс. Прощальный вальс. Отпуск закончился. Завтра уезжаем в Москву.