Редкость

Валерий Афанасьев
       Осень. День выдался ненастный. И даже не смотря на это, он выдался выходным. Или быть может благодаря этому. Кто знает, каким он был сначала, дождливым, или выходным. Так или иначе, а погода не заладилась с самого утра.   
        Сыроежкин вышел из дома под большим зонтом, решив посвятить первый выходной осени, культурной программе. Решение это далось нелегко. В такую то погоду, куда-то идти. Но общеобразовательный уровень срочно требовал роста. Другой бы на месте Сыроежкина мог проявить невежливость, по отношению к своему общеобразовательному уровню, и, сославшись на погоду, попросту его проигнорировать. Но Сыроежкин был не таков. Во-первых, он был вежлив, и к тому же старался следовать намеченному плану. А по плану ему предстоял поход в зоологический сад. Говорят там недавно появилась какая то редкость.
       Народу в зоологическом саду почти не было. Видимо не всем хватило решительности выйти из дому в непогоду. Быстренько пробежавшись вдоль давно известных вольеров, Сыроежкин наконец  приступил к тому, ради чего он собственно и затеял этот поход. Отправился к вольеру с редкостью.
       Редкость была на удивление космата, и сидела за толстым пластиковым стеклом, с табличкой в углу. Называлась она, судя по надписи – «Африканский мультилокс». Сыроежкин минут пять рассматривал мультилокса. Мультилокс корчил рожи, показывал язык, и молча открывал рот. Стекло же толстое, вот потому ничего и не слышно, сообразил Сыроежкин, а так интересно было бы послушать, какой голос у этого редкого мультилокса.
        «Как же это не сообразили»,- подумал Сыроежкин, - «интересно какой он, голос мультилокса».
       И здесь Сыроежкин ее заметил. Она висела на стене рядом с вольером. Маленькая черная коробочка с большой кнопкой и надписью – «связь».
       Предвкушая долгожданный момент, когда он услышит голос мультилокса, Сыроежкин справившись с волнением, и нажал на кнопку.
       - Ну,- раздалось из коробочки, - ну, чего надо?
       «Это он говорит, мультилокс»? – подумал Сыроежкин, и посмотрел на заморскую редкость.
       В ответ мультилокс показал Сыроежкину язык.
       «Точно он, еще и дразнится зараза».
       - Я собственно это, поговорить хотел, - справившись с волнением, сказал Сыроежкин.
       - Здесь не переговорный пункт, - ответил мультилокс.
       - Ну хотя бы парочку вопросов, я и билет купил, - и Сыроежкин показал мультилоксу купленный билет.
       - Ладно, спрашивай.
       Сыроежкин обрадовался. Столько вопросов. С чего же начать?
       - А что, Вы правда из таких глухих мест?
       - Ну, знаешь ли, до сих пор ни кто не жаловался.
       - Понимаю, понимаю, родные места, пальмы, лишайники.
       - Сам ты лишайник, - ответил мультилокс, обиделся, наверное.
       - Скажите, а блохи Вас не кусают? – поинтересовался между тем Сыроежкин.
       - С чего бы им меня кусать, я, между прочим, каждый день душ принимаю, - возмутился мультилокс.
       «Да, что это я, не смог ничего умнее спросить», - укорил себя Сыроежкин, - «как бы он не обиделся, все-таки редкость как не как».
       - А кормят вас хорошо?
       - Ну, это как придется, в конце месяца бывает и не очень, - мультилокс вздохнул.
       - Наверное, мясо сырое дают?
       -Ну, знаешь ли, это уже через чур, - на этот раз голос раздавался не из коробочки а из двери с надписью «техник», расположенную метрах в пятидесяти, - я тебе покажу пальмы, лишайники. Я тебе покажу сырое мясо.
       И подхватив по пути метлу, мужчина в форменном комбинезоне мелкой рысью припустил в сторону Сыроежкина. Сыроежкин схватил зонт, и поспешил выскочить на улицу.
       А так хорошо все начиналось. Вот и верь после этого в редкости.