Саид

Татьяна Чумак
   Вокруг, куда не глянешь оком, всё покрыто белым пухом. Создаётся впечатление, что выпал снег. Саид видел снег всего три раза в своей жизни. А тополиный пух он видит уже пятый год подряд. Тополиный пух: он кружится в воздухе; он залетал в нос; он запутывался в волосы; он повсюду и от него невозможно убежать, как невозможно убежать от себя. От себя и от этих жалостливых взглядов. Где Саид только не был, за последние восемнадцать лет. И повсюду он встречал эти взгляды. Взгляды жалости и сочувствия. Он уже привык к своему существованию, но он не мог никак привыкнуть к этим взглядам. Почему люди его жалели? Пусть они себя пожалеют, у них тоже не всё всегда получается. Ну и что, что он не может больше ходить, бегать, танцевать. Ему не нужно было их сочувствия. Вот от этих вот взглядов он страдал даже больше, нежели от того, что не мог ходить. А тополиный пух всё летал и кружился, и скрыться от него некуда.

   Родители Саида были очень богатыми и уважаемыми людьми. Он никогда ни в чём не нуждался. Когда ему было двадцать лет, они с друзьями, такими же беззаботными оболтусами, каким был он, развлекались по-своему. Вечером они заходили покурить кальян и, обкурившись до чёртиков, садились в машину, чтобы на большой скорости ездить по ночным дорогам.
  В тот день, они с Мухамедом и Исой - самыми близкими друзьями Саида, опять обкурились в забегаловке Али. Али похвастался, что ему прислали девушку из Европы. Парни начали подшучивать над Али:
  - А что ты с ней будешь делать? Тебе же в обед сто лет. Ты, наверно, уже даже забыл, что делают с девушками. - Насмехался Мухамед.
  - Да, что вы пристали. Убирайтесь из моей курильной, оболтусы. - Отбивался Али.
  - Нет, ну ты скажи, что ты будешь с ней делать? - Настаивал Иса.
  - Без тебя, сопливого, разберусь. - Уже начинал злиться, Али.
  - Слушай, покажи её. Мы посмотрим. Ну что тебе стоит показать? Мы же ничего делать не будем. - Вдруг, почему-то стал просить Саид.
  Старик, было видно, очень хотел похвастаться, но в последнюю минуту, что-то остановило его.
  - Нет, даже не просите. - Отрезал Али.
  - Ну мы её не съедим, чего ты жмёшься? - Поддержал Саида, Иса.
  - Нет. Убирайтесь. А то позвоню родителям.
  Они затянулись по-последней и ушли. На улице решили, что надо девушку украсть. Это было не просто, зная Али, они знали, что к девушке приставлен надсмотрщик. Надсмотрщиком у Али был здоровый бугай Махмуд. Его все боялись. Саид предложил отвлечь Махмуда чем-то и украсть девушку. Долго думали как это сделать. Саид придумал сказать Махмуду, что его срочно зовёт мать, что что-то случилось дома. Они с Махмудом были соседями. Так и сделали.
  Саид вбежал в дом Али, на второй этаж, запыхавшись, как будто он бежал несколько минут, и с порога, крикнул Махмуду, что его срочно зовёт мама. Махмуд растерялся. И как-то по-дурацки стал заикаться:
  - Ч-что, ч-ч-что с-случи-чилось?
  - Что сидишь, дурень. Мать срочно зовёт. Я всю дорогу бежал.
  - Я не-не могу... Я н-на работе. - Не совсем уверенно, сказал Махмуд, всё ещё заикаясь.
  - Что за работа, я тебя прошу. Я посижу здесь, пока ты сбегаешь. - Предложил Саид.
  - Но, я не могу... А что случилось?  - ещё сопротивлялся Махмуд, заикание прошло. Махмуд, не смотря, на свой грозный вид, был очень раним и немного придурковат, вот даже эти заикания его, возникали только, когда он сильно волновался.
  - А я знаю? Беги, а то может что-то серьёзное. Мама попросила срочно тебя позвать.
  - А ты точно посидишь пока я вернусь? - Колебался Махмуд.
  - Какие проблемы, конечно. - Уверенно, заверил его Саид.
 Махмуд, махнув рукой, убежал. Саид кликнул друзей и через несколько минут они уже были в комнате. Девушка спала. Она, действительно, была очень красивая. Они, посовещавшись, решили её не будить, а взяв на руки, снесли вниз и положили в машину на заднее сидение. Девушка даже не проснулась, наверно Али накачал её наркотой.
  Они, смеясь, тому, что у них всё так легко получилось, помчались по ночным улицам. Они шутили, безобразничали и дурачились всю дорогу. И тут, навстречу, из-за поворота, выскочил огромный грузовик. Саид был за рулём. Он, в последнюю секунду, заметил машину. Но, увернуться от неё у Саида не было никакой возможности.
 Удар был сильным. Иса, который сидел спереди, вылетел через лобовое стекло и умер почти мгновенно. Мухамед и девушка погибли через несколько минут. Девушка, наверно, даже не проснулась. Саид один остался в живых, но позвоночник повредил и теперь он калека на всю жизнь. Шансов, что его вылечат не было.

  Сейчас, когда прошло уже восемнадцать лет после аварии, он был почти спокоен и привык к такой жизни. Больше всего он страдал, когда видел танцующих людей. Он ничего не мог с собой поделать, и всегда ходил в места где танцевали. Когда-то, он танцевал лучше всех. Как он иногда хотел встать со своей коляски и пойти танцевать вместе со всеми. Поплясать всласть, так чтобы ноги гудели до утра. Да, он совсем забыл, как гудят ноги.
   Вечером, после ужина, Саид на своей коляске прохаживался в холле, рассматривал людей. Он уже здесь познакомился с двумя дядьками. Они немного пытались опекать Саида, но он с ними дружил только потому, что здесь больше никого не было из восточных стран, а в Европе все почему-то чурались арабов. В холле сидела девушка и увлечённо работала на компьютере. Саид подкатил к ней.
  - Привет. - Поздоровался он. - Как дела?
  - Хорошо, - ответила девушка и улыбнулась ему. - А ты как? - Вежливо спросила она.
  Она  прямо посмотрела на Саида и он впервые, за столько лет, не прочёл в её глазах жалости.
  - Хорошо. А у тебя шикарный нотбук.
  - Спасибо. Только пару недель, как купила. Мне тоже нравиться.
 Девушка хорошо разговаривала по-английски, что было большой редкостью в этих местах.
  - Как тебя зовут? - спросил Саид.
  - Аня. - ответила девушка, нежно улыбнувшись ему. - А тебя?
  - Саид. Приходи в ночной клуб. - Пригласил её Саид.
  - Не знаю, может быть завтра. Сегодня, совсем устала, пойду спать.
 Девушка не ломалась и не набивала себе цену отказом, что ещё больше понравилось Саиду. Она наверно действительно устала и хотела спать.
  - Хорошо. Спокойной ночи. - Попрощался Саид.
  - Спокойной ночи. - Ответила Аня.
 На следующий день, в тоже время, она сидела с компьютером в холле. Саид подкатил к ней и заговорил. Они болтали о ничего не значащих вещах: погоде, политике, лечении, процедурах и прочей ерунду. Аня, закончив работать на компьютере, собралась уходить. Саид опять предложил сходить в бар. Она согласилась. Сказала, что переоденется и придёт попить чай.
  Саид приехал в бар и стал её ждать. Она пришла через минут десять, заказала себе чай и села к ихнему столику. У музыкантов был перерыв, когда они вернулись и заиграла музыка, Саид подумал, что какое счастье бы было если бы он мог пригласить девушку потанцевать. Она как-будто подслушала его мысли, спросила:
  - Может потанцуем?
  - Как? - Удивился Саид.
  - Ты будешь танцевать на коляске а я возле тебя.
  Саид удивился, но всё же принял предложение Ани. Она танцевала возле него, иногда она брала его за руки и вертелась вокруг коляски. Он улыбался и тоже стал в такт музыке управлять коляской, как бы он это делал на ногах. Танец закончился, Саид и девушка смеялись друг другу, им было весело. Начался медленный танец. Саид загрустил, но Аня нашлась и тут. Она села на колени Саиду и они поехали танцевать. Они кружились на коляске между танцующих пар. В какой-то момент Саид даже забыл, что он калека - он танцевал. Какое это было блаженство танцевать.            
  Впервые, за восемнадцать лет, Саид был счастлив - он танцевал.