За пять оборотов песочных часов...

Ксандра Шварц
Всегда любила песочные часы. В них есть что-то завораживающее. То, как падают песчинки на стеклянное дно, то, как время тонкой струйкой песка отсчитывает мгновения. Время - это моя вечная болезнь. На часы я могу смотреть бесконечно долго, силясь постичь тайну их притягательности, но не находя никакого ответа. Что такое часы? Каждый ответит на этот вопрос по-разному. Для кого-то это сложный механизм, для кого-то - аксессуар, для кого-то - предмет для измерения времени. Кому-то часы помогают не опаздывать на деловые встречи, кому-то полезны в опытах. А я вижу в часах издевку, насмешку и боль. Предмет иллюзорной власти... Человек может легко остановить часы, но никому не под силу остановить само время, которое они измеряют.
Интересно, любила ли часы ты? Или не обращала внимания на значительное количество их в моей комнате? У меня много часов. Старинные, с маятником - на дальней стене, возле пейзажа Ладоги. Современные, круглые, с арабскими цифрами - над компьютерным столом, возле нашей фотографии. Небольшой будильник всегда стоит на тумбочке возле кровати. Серебряные наручные частенько лежат рядом. Зеленоватым светом мигают электронные на рабочем столе. А рядом с ними, как оксюморон, как насмешка над временем - старый и самый завораживающий вариант. Изящные, на черной лакированной подставке, хрупкие и безжалостные песочные часы.
Когда ты приходила, эти часы всегда были бездейственны. Это часы одиночества и боли. И им не было места в нашем маленьком, но счастливом мирке, где мы смеялись, сидя в обнимку, где твои холодные пальцы грели мои руки, где я тонула в нежных поцелуях и пронзительно-холодных глазах.
Я так хорошо помню наши вечера... Цветочный аромат терпкого чая, приглушенный абажуром свет, тонкий запах твоих духов, твой тихий смех, холодную темноту за окном и наше уютное тепло под прикрытием моей квартиры. Много людей покинуло меня, но только тебя я помню с таким рвением сохранить эту память. Ты навсегда останешься той, с кем ассоциируется запах чая, нежность поцелуев, объятия, дарящие защиту, белоснежная роза...и замершие песочные часы.
Когда ты ушла, всего этого не стало. Больше не витает в теплом воздухе запах чая, больше не дарит уюта тихая музыка, а приглушенный свет лампы лишь режет глаза. И слишком уж часто сыпется песок в стеклянном плену на черной подставке.
Я часами смотрю на тонкую струйку песка. Мы и сами как песчинки в часах, вот только мы всегда в разных их половинах... И кто-то невидимый вечно вращает эти часы с тех самых пор, как мы расстались, не позволяя нам встретиться вновь.
Порой мне кажется, что каждая песчинка - это наше с тобой счастье. Оно заперто в холодном стекле, и я с каким-то извращенным удовольствием часами смотрю на стремительно движущуюся по замкнутому кругу струйку.
Песочные часы - часы одиночества и боли. У счастливого нет ни времени, ни терпения, чтобы наблюдать бег песчинок в стеклянных резервуарах. Ну а у меня теперь предостаточно и времени, и меланхолии для того, чтобы гипнотизировать время.
Я уже не люблю тебя. Я переболела тобой. Я живу песчинками в стеклянных часах. Я смотрю на песок и пишу этот рассказ.
Рассказ за пять оборотов песочных часов....

Конец.