Повесть о Растрепайке... главы 7, 8

Валентина Кужелева
ПОВЕСТЬ О РАСТРЕПАЙКЕ, РАСТРЕПАЯХ И ВЕЖЛИВЫХ ЧЕЛОВЕЧКАХ.

в начало: http://www.proza.ru/2009/09/06/400

предыдущая страница: http://www.proza.ru/2009/09/06/451

Глава седьмая
О ТОМ, КАК ЗАБОЛЕЛ КЛЕЙКА-БОЛЕЙКА

После грандиозных соревнований Клейка-Болейка оказался в центре внимания. С этого дня дверь книжной больницы не закрывалась. Одни приходили за советом, другие из-за любопытства, третьи — за книгами. Книголюбов в Растрепаевке появилось больше, чем комаров на болоте.

Читали теперь книги везде и всюду. Растрепаи читали за работой, чтоб веселей работалось, растрепайки во время еды, чтоб лучше усвоилась пища, а зеваки перед сном, чтоб лучше засыпалось.

Растрепаев с книгой в руках можно было увидеть где угодно: на дороге, у киоска, в магазине и даже на огороде. Книга для всех стала любимым развлечением, но обращались с книгами растрепаи по-прежнему очень небрежно.

Однажды ночью Клейка-Болейка услышал тихий разговор между книгами.

— Почему ты сегодня целый день плачешь? — спросила одна другую.— Смотри, уже все страницы отсырели

— Как тут не будешь плакать? — ответила та. — Читал меня Средний Растрепай: начало прочитал, под конец заглянул, а потом как хлопнет по мне своим кулачищем так, что мысли мои растерялись.

— Разве так можно? — посочувствовала ей первая. — И за что только его судьей в Растрепаевке выбрали?

— А мне разве не обидно? — захныкала третья. — Читал меня Растрепайка Маленький, страницу прочитал и крест поставил, а мне так захотелось рассказать ему про диковинных зверей да летящих лебедей.

— Мне обиднее вас всех, — сказала самая грязная книга. — Большой Растрепай читал меня на огороде, а когда вместо картошки зацепил на лопату своего сына, то швырнул меня прямо на землю. Разве я виновата в том, что Растрепайка оказался в мешке с картошкой?

Тихо жаловались книги друг другу и печально шелестели страницами. Целую ночь не спал Клейка-Болейка, думая, как помочь своим друзьям. Не спал он и другую ночь, а на третью — заболел. Наутро набежали растрепаи и растрепайки.

— Что случилось с тобой, Клейка-Болейка? Чем помочь тебе, наш почтенный старейшина? — всполошились они.

— Никто теперь мне не поможет, — тихо сказал книжный врач, — засыхает клей в моих жилах, скоро высохнет он в моем сердце и тогда — все.

— Нет, нет! Этого не будет, — воскликнул Средний Растрепай.

— Мы спасем тебя, — сказал Большой Растрепай, — только скажи, что мы должны для тебя сделать.

— Поздно, — тихо проговорил Клейка-Болейка. — Единственная у меня к вам просьба: помогите моим больным книгам.

— Мы сначала поможем тебе, а потом твоим книгам, — сказал уверенно Большой Растрепай и велел всем растрепаям расходиться по домам и думать, как спасти книжного врача.

Наутро следующего дня понурые растрепаи собрались у книжной больницы. Всех опросил Большой Растрепай, но никто не придумал, как вылечить Клейку-Болейку.

— Надо за ночь прочитать все книги, которые написал Мудрец, — сказал Большой Растрепай, — только они помогут найти нам выход.

И другую ночь не спали растрепаи: разговаривали с книгами, читали их, перечитывали и снова изменили закону Недоделкина. На третий день опять Большой Растрепай спрашивал растрепаев, и снова они виновато опускали головы вниз.

— Не будем спать до тех пор, пока не придумаем, — упрямо заявил он всем и медленно направился к дому.

По дороге его догнал Растрепайка и таинственно зашептал ему на ухо.

— Отец, я нашел книгу, в которой сказано, как можно спасти Клейку-Болейку.

— Как? Почему же ты молчал до сих пор? — вскричал удивленно Большой Растрепай.

— Я не мог тебе об этом сказать. В книге сказано, что это великая тайна и знать ее должен только один человек на свете,— шепотом сказал сын.— Если об этом узнает еще кто-нибудь, то книга потеряет свою волшебную силу. Позволь мне этой ночью уйти из дома.

— Конечно, иди, мой сын, — сказал Большой Растрепай торжественно-строго. — Мне страшно отпускать тебя одного ночью, но удерживать я не имею права. Иди смелей и пусть удача сопутствует тебе.


Глава восьмая
ТАЙНА ВОЛШЕБНОЙ КНИГИ

Когда зашло солнце, Растрепайка закрылся в своей комнате и достал волшебную книгу. Вдруг стало совсем темно и тихо. Волшебная книга зашевелилась на столе, как живая, подалась вперед и медленно раскрылась.

На первой странице ее загорелись красным светом слова:

«МОЛЧИ! СЛУШАЙ! ИСПОЛНЯЙ!»

В ту же минуту кто-то внизу завозился, запыхтел, громко отдуваясь, и откуда-то из-под земли донесся надтреснутый человеческий голос. Таинственно-шипящие звуки словно повисли в воздухе, медленно поглощенные тишиной. Когда они рассеялись, слова в книге потухли. Комната снова окуталась черным покрывалом и замерла. Голос показался Растрепайке страшно знакомым, и он оцепенел от ужаса.

— Очнись же, наконец, мальчишка! — дошло до его сознания, и он узнал голос Мудреца. — В нашем распоряжении несколько минут.

Растрепайка вздрогнул, и в книге вдруг снова загорелись те же слова:

«МОЛЧИ! СЛУШАЙ! ИСПОЛНЯЙ!»

— Иди сейчас к колодцу на Синей горе,— продолжал голос, — туда прилетает каждую ночь Добрый Волшебник, чтобы освежиться волшебной водицей. Проси его дать тебе волшебного клея.

Тут раздался кашель, и красные огоньки запрыгали в книге. В ту же минуту внизу снова послышалась возня и тот же завораживающий, вот-вот готовый оборваться, голос продолжал:

— Возьми с собой волшебную книгу: она поможет тебе дойти до колодца. По дороге не выпускай ее из рук, не оборачивайся, иначе погибнешь. Помни: ты должен быть там до восхода луны.

Голос затрещал в воздухе, словно догорающая ветка в костре, и замер.

Читать далее:  http://www.proza.ru/2009/09/06/460

рисунки Елены Яковлевой