Только один поцелуй

Игорь Мельц
Маленький курортный городок на юге Германии.
Ни чем не примечательный, похожий на многие другие городки.
Он примостился в долине и частично на склонах  соседних гор, террасами поднимаясь далеко вверх.
В семидесятых годах здесь, при бурении скважины, из глубины 177 метров ударил фонтан чистейшей воды, которая по своему составу была признана одной из лучших минеральных вод.
По инициативе одного врача и ещё трёх предприимчивых людей  здесь, на месте бывших неудобий, и возник курортный комплекс, который вскоре завоевал всеобщее признание.
Термальной водой ледникового периода, поднимающейся из глубин и разогретой силами природы до температуры  более 60  градусов, заполняются бассейны, а возле краников в холле лечебницы всегда собираются пациенты местной клиники.
Здесь же можно при желании и пообщаться.

Сюда приходят бесплатно попить приятную, полезную охлаждённую водичку, газированную или простую, а десятки небольших стаканчиков, выстроившиеся как на параде на подносах, как бы приглашают к этому мероприятию.
    Пожилая седая женщина, с плетёной корзинкой на согнутой в локте руке, ожидала когда напьются все. В её корзинке лежали три необычные бутылки с притёртыми фарфоровыми пробками и она терпеливо ожидала.
Я предложил женщине набрать свою посуду впереди себя как вдруг она резко повернулась к нам и выставив в нашу сторону указательный палец, как пистолет, не то спрашивая, не то утверждая, выпалила:
-- «Руссен ?!»
Мы с женой застыли в недоумении, а женщина, забыв что ей нужно набрать водичку,  довольно дружелюбно стала объяснять, что русских она может сразу отличить, как бы те хорошо не говорили по-немецки.       И ещё,
с Советским Союзом её связывает давнишняя история.
- « С бывшим», - поправил я.
- «Это для меня всё равно», -продолжала женщина, - «У меня по географии всегда были плохие оценки».
Мы отошли в сторону и услышали рассказ, который я постараюсь здесь воспроизвести.

- «Завершилась война. Её бумеранг вернулся в Германию, оставив без крова тысячи людей, разруху и безвестные могилы солдат.
А в мае того далёкого 1945 года я была восемнадцатилетней девчонкой и добиралась к своим родственникам в другой конец Германии.
Никакой транспорт ещё не ходил. По дорогам носилась всякая военная техника, а по железной дороге только русские воинские эшелоны. Вместе с горечью поражения в душе моей была радость, что слава богу, всё самое страшное уже закончилось.
На какой-то железнодорожной станции я попросилась в русский воинский эшелон.
Несколько рук ухватили меня и втащили в теплушку, полную весёлых солдат.
Они пели, играл аккордеон. Поезд двигался медленно и я осталась стоять у открытых дверей готовая в любой момент выскочить наружу.
Но нет, никто не собирался меня обижать. Только один русский уставился на меня и молча улыбался.
   Я не знала русских слов, а этот русский наверное, кроме «хенде хох» и «хальт» тоже
по-немецки ничего не знал.
Я улыбнулась ему. Мы молча разглядывали друг-друга.
Как он был хорош собой этот русский.».

Во время её рассказа, я поневоле разглядывал эту пожилую женщину.
По простым подсчётам ей было за семьдесят.
Какая же она была тогда? Я пытался себе это представить но не мог..
Правильные черты лица,  живые, даже очень живые не по возрасту, голубые глаза.
Наверное она была блондинкой, подумал я,  глядя на её аккуратно причёсанные седые волосы.
Стройная фигура.....
А она продолжала.
-«Мы смотрели друг-на-друга , а поезд двигался всё дальше и дальше. 
Русский солдат, прошедший войну,  почему же он такой несмелый подкумала я.
Мне очень захотелось, чтобы он был посмелее.
И вдруг я увидела. Что поезд тормозит у станции, где мне уже нужно сойти.
    Я сделала шаг к дверям,  и тут он словно почувствовал мои мысли,  бросился ко мне и на моих губах  вспыхнул горячий поцелуй!
Соскочив на платформу я ещё долго смотрела вслед удаляющемуся эшелону, где из одной двери, насколько я могла видеть, на меня смотрели эти глаза.
Вот.
Я прожила жизнь. Но всю свою жизнь я чуствовала на своих губах этот поцелуй».

Я молча смотрел на эту женщину. Она как бы помолодела за время своего рассказа.
На её щёках розовел румянец. И ещё она добавила, как бы без всякой связи:
-«Я люблю русских».
А затем, как бы спохватившись, она наполнила свои бутылки минеральной водой и кивнув нам на прощание, не оборачиваясь быстро направилась к выходу.
Мы, как оглушённые молча смотрели ей вслед.
Через стекляную дверь было видно как она  села за руль дорогого авто и исчезла за поворотом.
Удивительное в этой женщине было многое: почему-то она рассказала всё это нам, совершенно незнакомым людям, и зачем было приезжать на машине  за этой минеральной водой сюда в эту клинику, когда эта же вода продаётся в любом магазине здесь и в других городках поблизости.
И эта непонятная любовь к этим русским...
                Бад Урах, Германия. 
               


Продолжение следует.