Кратко об ангелах, человеке и грехопадении

Николай Павлович Кормаков
      Ниже рассматриваются следующие вопросы.
      До создания мира видимого Бог создал мир невидимый, духовное небо – ангелов.  Изобретение лжи Денницей (Люцифером) и война на небе, низвержение сатаны. Используя логические формы языка, дьявол соблазняет человека ложью и человек совершает первородный грех:    отпадает от истины и принимает ложь, нарушением заповеди утверждая свое отпадение от Бога, и получив скорбь, страдание и смерть вместо обещанных дьяволом благ от равножелаемого познания добра и зла.   Дьявол действует на  человека по одному  и тому же древнему сценарию.  Небесные Ангелы и человек,  возлюбивший Иисуса Христа. Функции веры и качества духа человека.      


       До сотворения мира видимого Бог создал мир невидимый, мир духов (духовное небо) или ангелов (небесное воинство), состоящий из иерархии    девяти ангельских степеней: три небесных сферы, каждая из которых содержит по три степени. Первая ангельская сфера, высшая, содержит: серафимы (огненные любовью к Богу); херувимы (премудрые); престолы (чистейшие), на которых духовно почивает Бог; вторая ангельская сфера, средняя, содержит: господства, власти, силы; третья ангельская сфера, низшая, содержит: начала, архангелы, ангелы.  Число небесного воинства несравненно больше числа    людей. Каждый член небесного воинства имеет свое собственное служение у Бога и прикладывает всю разумную силу своей любви в изобретательности того, чтобы лучшим образом исполнить волю Божию. При сотворении ангелов Бог даровал им  свободную волю, т.е. полную свободу выбора поступать согласно воле Бога, либо нет. Стремясь лучшим образом (с максимальной силой любви, возможной    для него) исполнить волю Божию, они возрастают в совершенстве.

       Однако, один из старших чинов небесного воинства, Денница, изобрел ложь, т.е. способ искажения образа истины, возгордился, и решив, что он и сам без Бога сможет управлять всем небесным воинством, т.е. сам может быть богом вместо Бога, он убедил в этом треть небесного воинства. Другой же верный Богу старший чин, Михаил, воскликнув: "какой еще бог может быть    так велик, как Бог наш!",- сплотил вокруг себя две трети верных Богу ангелов небесного воинства и выступил против мятежного войска. На небе произошла война. Но не устояли неверные ангелы и во главе со своим начальником были сброшены с неба на землю. С тех пор его называют дьяволом, что значит клеветник, лжец (т.к. он и есть "отец лжи", изобретатель ее), или сатаной,   что значит противник (т.к. он противится Истине, Богу). Подчиненные ему ангелы стали называться бесами, что значит "без света", т.е. пребывающий    во тьме, без света божественной благодати.

       Отпав от Бога и противостоя воле Его, дьявол соблазнил к этому человека (Еву, а через нее - Адама), хитро внушив ему ложное представление   о заповеди Божией и о Боге. Приняв это на веру, человек изменил чистую свою систему представлений, введя в нее ложь, и через этот канал лжи дал возможность дьяволу воздействовать на себя.
      Переключив внимание человека от Творца на творение (от духовного на материальное), дьявол соблазнил (подбил) человека нарушить волю Божию, т.е. согрешить. И познал человек, что такое добро и зло, испытав на самом себе обман дьявола и получив скорбь, страдание и смерть вместо обещанных дьяволом благ.
       Согласно библейской символики, "познать" значит совокупиться, соединиться, слиться воедино. Бог предлагает человеку: "Познай Меня, Бога (Ос.6,6), источника всякого добра и совершенства (Иак.1,17) через любовь к Иисусу Христу - ко Мне, Богу в Человеке, исполнением Его заповедей - "и истинно свободным будешь", как Бог; потому что будешь един с Ним Духом Святым, "ибо, где Дух Господень, там свобода". А дьявол говорит: "Нарушь заповедь Божию и будешь иметь знание не только добра, как исполнения воли Божией, но и зла, как ее нарушения; и т.о. будешь, как Бог знать все, ибо откроются глаза твои не только на добро, но и на зло, и все будет известно тебе".

       По слову Спасителя дьявол уже осужден, поэтому очень рискуют те, кто идет за ним, т.е. пытаются творить его волю. Действует же дьявол по тому же древнему сценарию. Как пишет ап.Иоанн: "зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него -  как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть".  Т.е. дьявол действует на людей через человеков или через мысли, пытаясь внушить им представление о материальном благополучии, как основе жизни, ("ноги медведя"); исказив таким образом иерархию ценностей человека: т.е. поставив вместо Бога на первое место мамону, материальную ценность, и склонив т.о. человека поверить в то, что материальная ценность дает ему возможность свободного и спокойного (безбедного, защищенного от неприятностей) существования и дает ему возможность делать то, что он хочет;   дьявол получает таким образом путь к сердцу человека и поселяет в его сердце вражду ("подобен барсу"), гордость и богохульство (бесстрашие перед Богом - "пасть льва") и через это даёт ему "силу свою" (способность обманывать и привлекать ко лжи), "и престол свой" даёт ему (устойчивое положение в мире, ориентирующимся на материальное), а также дает ему "и великую власть" (способность почти   беспрепятственно воздействовать на людей, вернее  - на тех из них, к сердцу которых дьявол имеет доступ).

       Небесные духи (их еще называют "служебными духами, посылаемыми Богом" для спасения человеков) не имеют материального тела и поэтому иногда их называют бесплотными духами. Выполняя волю Божию, они свободно перемещаются  в пространстве с большой скоростью и обладают огромной энергией, трудно сравнимой с нашими представлениями. Так, например, один ангел, посланный   Богом в помощь израильтянам в войне против огромного ассирийского полчища за одну ночь умертвил 185000 из ассирийского войска.
      Пребывая в раю, человек мог видеть ангелов и общаться с ними, после грехопадения он утратил эту способность; ангелы же, оставшись верными    Богу, получили от Бога такую силу любви, что согрешить уже не могут.
      Теперь после победы (спасения), завоёванной для нас Иисусом Христом, и человек, пройдя через горнило жизненных испытаний, верой и любовью утвердившись во Христе соблюдением Его заповедей, получает от Бога такую силу любви к Нему (через "рождение свыше" в нем Духом Святым нового духа, а затем через сошествие в него Святого Духа уже для неотступного пребывания в нем), что согрешить уже не может, будучи уже рождённым "ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога" (Иоан.1,13).