Как медведь подружился с лисой

Раиса Рахми
Подружился как-то медведь с лисицей. Да и как не подружиться, сколько же можно реветь в одиночку, распугивая и без того перепуганных зайцев. А зимой, ляжет медведь на один бок, да так всю зиму и проспит на этом боку, скукотища. Одно слово, захотелось медведю перемен. Захотелось, что бы друг рядом верный был. Что бы, как говорится, и в беде и радости не подвёл, и всегда пришел к нему на помощь. Ну, и медведь, конечно, другу будет помогать, а как же иначе, иначе и быть не может. И решил медведь, если будет нужно, последнюю колоду мёда отдаст другу. А все знают как медведи мёд любят. И уж если медведь решил колодой мёда поделиться, значит, на серьезную дружбу надеялся медведь.

И стал медведь думать: «Кого же в друзья-то взять? На кого можно положиться, как на себя самого?». Думал, думал медведь, и стал всех зверей в лесу перебирать. Вот, заяц например. Что с него, ушастого да трусливого взять? Ну, какой из него друг может получиться? Стоит показаться волку или лисе, и зайца уже не сыщешь, его уже и след простыл. Толли дело волк. Волк, конечно, может быть другом, только, как за ним поспеть. У волка прыти много. Он как побежит за оленем, или за зайцем, или ещё за кем, а я, что же, буду за ним бегать, да объедки его доедать? Нет, так не пойдёт. А если мы побежим в разные стороны, что бы охотиться каждый как может, то, какие же мы будем друзья. Нет, если каждый будет думать только о себе, это уже не дружба. А медведю так хотелось для  друга что-нибудь сделать.

 Так медведь рассуждал, когда, чуть в сторонке от него, лесочком, лисица пробегала. Увидела, что медведь сильно задумался, и решила выпытать у него, о чём это он думает, что решает. А вдруг, от его дум, и ей что-нибудь перепадёт.
- Ой, дядя Миша, какой вы сегодня серьёзный, да важный, я просто не могу на вас насмотреться! Вы сегодня так хороши,….. правда, у вас немного шерсть на боку топорщится. Ну, да это не беда. Сейчас я вашу шерстку своим хвостом приглажу, и вы станете ещё лучше, ещё красивее.
- Ой, лиса, никогда не думал что ты так обо мне заботишься. И не жалко тебе твоего красивого, пушистого хвоста?

- Что вы, дядя Миша, да я,…. для вас,…. шкуры своей не пожалею! Что хотите для вас сделаю! Вы, для меня, самый главный зверь в лесу!
- Ну, лиса, просто не знаю как тебя и благодарить. Ты такая внимательная, такая заботливая. Вот, я тут решал, кого бы мне в друзья взять, а теперь вижу, лучше тебя никого в лесу нет, может, тебе быть моим другом?
Лиса заюзила на одном месте, не зная, что означает быть медведю другом, и хотела уже отказаться. Но, решила повременить, испытать медведя и, прихрамывая на одну ногу, и постанывая, она ответила.
- Дорогой дядя Миша, я бы,…. с радостью стала вашим другом, но,…. вчера меня так потрепали собаки из соседней деревни, что я едва дух перевожу. Как же я буду вашим другом, ведь я не смогу для вас ничего сделать?

- Что ты, лисонька,…. тебе и не нужно ничего для меня делать. Ведь мы же друзья! А друзья всегда помогают друг другу! Вот, пока ты будешь болеть, я буду охотиться и приносить тебе пищу. А потом, ты мне поможешь к зиме жир нагулять. Так и будем помогать друг другу. Вдвоём нам будет веселей, как думаешь?
- Ой, дядя Миша, вы такой добрый, настоящий друг! Такой, большой пребольшой друг! А жить мы, где будем?
Переспросила лисица, что-то в уме прикидывая.
- Ну, если хочешь, пойдём в мой дом жить.
Гостеприимно ответил медведь, указывая на свой зимний домик вдалеке. Только этого и ждала лиса. Она заковыляла, протяжно постанывая в сторону дома медведя. Медведь, посмотрел ей вслед, догнал и подхватил на лапы.

- Что это вы, дядя Миша?! – Испугано вскрикнула лиса
- Так у тебя же нога болит. А ведь я твой друг, вот и донесу тебя до дома.
- А вам, не тяжело будет?
- Разве можно думать об этом, если друг в беде, тут думать не нужно, тут нужно помогать.
Лисе очень понравился ответ медведя. Она разлеглась в его лапах как в гамаке и пока он её нёс, даже успела подремать. А когда медведь занес её в домик и уложил на свою кровать, она сладко потянулась и, как бы между прочим, сказала
- Что-то в животе урчит, поесть хотя бы корешков, тут уж не до курочки.

Медведь услышал её слова и сказал.
- Не грусти, лисонька. Я пойду и принесу тебе что-нибудь поесть.
- Спасибо вам, дядя Миша! Вы, настоящий друг!
Медведю было приятно, что он может помочь своему другу и он, в припрыжку отправился на поиски еды для лисы. Он целый день искал съедобные корешки, лазил по деревьям, что бы найти птичьи яйца. Он так хотел угодить своему другу-лисе, что совершенно забыл о себе и целый день ничего не ел. К вечеру он вернулся в свой дом, и с порога радостно закричал.
- Радуйся, лиса, я принёс тебе свежие яйца и корешки!
Лиса с жадностью набросилась на еду и в секунду съела всё, что медведь добыл за целый день, совершенно не думая о своём друге. А медведь голодный лёг спать. В животе у него урчало, и что бы как-то унять голод, он стал сосать лапу.

Так продолжалось какое-то время. И каждый день, когда медведь возвращался в свой домик, ему некогда было думать о себе, он скорее кормил бедную больную, ведь лисе становилось всё хуже и хуже. А как же иначе, ведь он её друг, и кто же лисе поможет, как не друг? Медведь каждый день ходил на поиски еды для лисы, а сам голодал. Он обессилил. Шерсть на его боках свалялась, а бока ввалились. И однажды, во время очередных поисков еды, когда медведь задумчиво плёлся к малиннику, его едва не сбил с ног заяц. Заяц очень испугался и сначала бросился наутёк, но оглянувшись, увидел, что медведь в изнеможении сел на пенёк. Зайцу показалось это очень странным. Уж не заболел ли дядя Миша? И он, с опаской, но всё же вернулся.

- Дядя Миша, что с тобой? Уж не болен ли ты?
- Да нет, косой, я не болен. А вот моя бедная подруга болеет очень долго. Бедная лиса, всё стонет и никак не поправляется.
- Что? Лиса болеет? Да что вы, дядя Миша? Кто вам это сказал?
- Как, кто сказал, я сам, каждый день возвращаясь домой это вижу.
- Как же она может болеть, если только что, чуть меня не сцапала. Едва ноги от неё унёс!
- Что ты говоришь, косой? Как это, едва ноги унёс?
- А так! Разве вы не знаете лису? Дурит она вас, дядя Миша, села вам на шею и погоняет. А вас, я смотрю, едва ноги держат. Гоните вы её!
- Как же гнать, она ведь мой друг?
- А разве друзья так поступают? Разве друзья должны обманывать?

- Друзья не должны обманывать! Какие же тогда они друзья? Но может, ты, заяц, всё же ошибаешься?
-Хотите проверить мои слова? Тогда пойдёмте со мной. Но, дайте мне слово, если лиса меня схватит, вы меня освободите.
- Хорошо, пойдём, только ты ошибся, не могла лиса за тобой гнаться, она в домике моём, на кровати лежит и стонет.
- Что ж, пойдемте, дядя Миша, сейчас вы сами всё увидите. Только идите осторожно, что бы лиса вас не заметила.
И медведь с зайцем пошли через лес. Не успели они ещё выйти на опушку у деревни, как услышали крики и лай собак.
 Медведь с зайцем осторожно выглянули из-за кустов. Прямо на них, что есть духу, бежала лиса. Медведь вышел ей навстречу. Увидев медведя, лиса радостно закричала.

- Ой, дядя Миша, как хорошо что вы здесь! Вы поможете мне от собак отбиться?
- Ну, уж, нет! Отбивайся от собак сама!
Сказал медведь и залез на дерево, прихватив с собой зайца.
- Как же так? - Закричала лиса, прыгая вокруг дерева – Я же, ваш друг! Вы должны мне помогать, а вы помогаете зайцу!
- Кто мне помог, тому и я помогаю.
- Чем же заяц вам помог?
- Тем, что сказал правду.
Лиса ещё что-то хотела сказать, но тут, совсем рядом, залаяли собаки. Лиса, что есть духу, кинулась прочь, только и мелькнул сквозь кусты её пушистый хвост. Больше её в том лесу никто не видел. А медведь, с тех пор, так и живёт один. Нагуляет за лето и осень жир и впадет в зимнюю спячку. Он спит долгую зиму, спит, и сосёт лапу. Ведь эта привычка, со времён дружбы с лисой, у него так и осталась. Когда нет еды, приходится сосать лапу.