Как я тонула

Раиса Пацук
(Из Рубрики "Не смейте забывать Учителей"!)
      
БОРИС СЕРГЕЕВИЧ КОСЕНКОВ - мой первый учитель по русскому языку в средних классах

Это был красивый , молодой человек , лет так 27-28. Его жена была у нас учительницей по немецкому яз. Они оба Оставили в моей Душе неизгладимый след , как учителя -предметники . Борис Сергеевич был таким ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ , СЕРЬЁЗНЫМ  Приучал нас к самотоятельности мышления ,не давал нам поблажек , не разрешал подглядывать в книгу , прри ответе с места . Приучил к порядку на рабочем месте.Уроки проводил интересно , не замечали , как пролетал урок.Но с его именем у меня вспоминается и печальный случай...
  На окраине  нашего района, за  военкоматом и госплемрассадником , во времена моего детства,было озеро.Оно было большим , но заросшим камышом ... И в воде было много водорослей.
 Водоросли были очень колючими,и это мне запомнилось на всю жизнь, по той причине , что из - за этого, я могла лишить ВАС удовольствия читать мои ВОСПОМИНАНИЯ ... то есть- меня просто могло бы НЕ быть , если бы вовремя не спасли ...
А ДЕЛО БЫЛО ТАК:
 Я , живя почти на берегу реки, сблатовала одноклассников пойти на озеро и испытать на нём мою же КАМЕРУ,  от большого колеса машины , привезённого мной от родных из ДУШАНБЕ .
 Это был 1962 год, мне 12 лет, как для некоторых утопленников -РОКОВЫЕ 12 ЛЕТ...
 Было жаркое лето. Речка к тому времени уже пересохла,и только на озере можно было это сделать ... и УТОНУТЬ ТОЖЕ ....  ХОТЯ и на речке были глубокие ОМУТЫ , на одном из которых, утонула дочь моей Одноклассницыи в 80-е г, в свой День рождения.ОНА спасала тонущих родителей ... а у меня, в мой день рождения, произошло по другому...
   Утром ко мне пришли одноклассники.Мы  насосом накачали камеру и отправились на озеро за приключениями ....
 На озере было много народа .... И даже наш учитель по Русскому и лит-ре БОРИС СЕРГЕЕВИЧ КОСЕНКОВ . ОН  был со своей 2 летней дочкой ...
   Так вот наша компания поплыла на моей камере на середину озера ... я же почему то отстала, но потом своим ходом поплыла к ним . Плавала ,и сейчас плаваю, неплохо.
  Но в тот момент ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЗАПЛЫВА сыграли со мной злую шутку. Приплыв к Одноклассникам , мне пришлось сразу же повернуть назад , так как они , смеясь и дурачась ,отталкивали меня от камеры , а сами отплывали дальше... и я повернула назад ... Но сил уже почти не осталось , а тут водоросли  заплели ноги ... и я пошла ко дну , но успела крикнуть- БОРИС СЕРГЕЕВИЧ !!! ТОНУУУУУУ!!!!!!
 Рядом оказались молодые люди с девушками тоже на камерах .... и я заметила , как один парень столкнул своих девушек с камеры и поспешил ко мне на помощь . Доставиил меня к берегу ... я сидела и долго приходила в себя .... А Борис СЕРГЕЕВИЧ тоже мне ЮМОРИСТ !!! спрашивает меня -ПАЦУК - что ты и вправду тонула? Я не могла ему ничего ответить......