Свободный байк

Андрей Столыпин
СВОБОДНЫЙ БАЙК.
Free BIKE.(По горячим следам, прошедшего в Нарве , в июле , второго международного фестиваля байкеров "NARVABIKE - 2009").

Я не байкер. Прошу заранее простить за плохое владение терминологией. Не обучен пока. Но я - давно и искренне сочувствующий. Давно мечтающий приобщиться к этой, может на вид и агрессивной, слегка грубоватой и совершенно свободной, брутальной публике.
У меня, профессионального дизайнера, дух захватывает, когда я вижу красивую, сделанную вещь. Это очень редко бывает. А уж когда этих вещей много... Да и "вещью ", эти произведения технического мастерства, великолепного дизайна и авторской любви владельца, просто нельзя назвать. Это - мотоциклы. Байки. Разные по духу, национальности, породе, по ещё массе  составляющих, но... Совершенно одушевлённые своими владельцами, они и слиты в единое с ними целое. Рыцарь и его Конь. Ричард- Львиное сердце, ведущий свою рать... Бывает, что и Дон Кихот со своим Россинантом. Иногда и Санча с мотороллером рядом... Но всегда - это единое целое. Всегда это колоритно и органично. Всегда это имеет свою ноту. Когда их много, когда они собрались в одно Свободное войско. В единое время и в одном месте. Когда это войско в один миг подаст голос и встанет на дыбы! Я скажу так - у меня мурашки бегут по коже. И хочется , если и не сесть на коня, то хотя бы побежать рядом. Побежать оруженосцем этого Рыцаря На Свободном Байке!
 Вот стал писать и думаю - а как в нескольких страницах рассказать об истории мотоцикла?  Об истории возникновения байкерского движения. О понимании мотоцикла в СССР. Мотоцикл - это же был некий фетиш. Предмет деревенских, да и городских мечтаний. Мечтаний молодых и не очень людей, только мужского пола. Мотоцикл покорял женские сердца. Наличие его, это уже практический успех в глазах прекрасных селянок и городских барышень. И страшная зависть, порой доходившая до ненависти, у неомотоцикленных соперников.
Как проанализировать феномен раздражения, сменивший былой восторг? Раздражения и злоба даже, возникающая при мгновенном появлении и моментальном исчезновении этого миража. Вжжжжик...И его уже нет...При этом и рыцарями начали становится не только Ричарды, но и Девы, эдакие " Орлеанские девы" . вполне уверенно ведущие в бой своих скакунов. А стоящий у дороги пеший или возница четырёх колёсной повозки, мимо которых пронеслось это ведение, долго ещё плюёт в след... Почему?
И опять - раздражение и зависть, когда их видят поодиночке, сменяет совершенный восторг, когда они собираются на свои фестивали. Улыбается обыватель. Аплодирует. Отчего это?
  Все вопросы эти освещать и анализировать можно долго. И совершенно это не нужно. Специалисты, возможно психологи - это их хлеб, могут разобрать всё по косточкам.. Я свой вывод сделал. Всего одно слово - Свобода! Байк - дикий жеребец. Он подчиняется только сильному. Он свободен духом с рождения. И своего Рыцаря ищет и выбирает по этому же принципу - Свободен духом или нет! Можно сколько угодно стоять в стойле. В гараже. Всю зиму и половину весны. Ждать. Но миг настал... И - только вместе! Они вырываются на свободу. И тогда уж Мир - держись!
Освободить себя от рутины и комплексов, освободиться от собственных стереотипов. Снять надоевшую, скучную одежду и облачится в доспехи. Забыть все табели о рангах и внутренне ОСВОБОДИТЬСЯ! Поверьте, могут далеко не все. Ради справедливости стоит добавить, что и заплатить, денег заплатить кучу за эту свободу, так же могут не многие. Так, собственно и рыцарями были единицы. Свобода - дорогое удовольствие.
   Я впервые столкнулся с движением байкеров году в 1988 или 89. Я служил тогда в рок - группе "Алиса". Мы давали первые большие концерты в Москве. В " Лужниках". Огромный стадион. Придумали не стандартное решение - внутреннюю охрану периметра дворца и сцены, поручить ВПЕРВЫЕ В СССР, не милиции, а байкерам! " Ночные Волки". Так я первый раз о них услышал. Позже и увидел. Удивить меня, к тому времени, было сложно... Но я удивился." Хирург "- их вожак. Действительно медик и действительно - вожак. Безукоризненная дисциплина. Очень внимательно слушали. Очень серьёзно вникали в задачу. Очень граматно говорили. На хорошем Русском языке. Для них это тоже был дебют. Очень стильно одетые спутницы, да чего греха таить - и очень красивые, спокойно ждали. Ждали долго и без тени недовольства.
 И дебют состоялся. Красивый дебют. Полный фурор в плане порядка на концерте. Полный и безусловный аншлаг. Никто не поверил - милиция, администрация зала... А они и мы взяли и сделали! А с каким кортежем выезжал наш автобус! После концерта! Иным президентам и не снилоь! И это было начало. Начало взаимодействия сильнейших рок- групп и байкеров. С этого момента ведущие группы страны стали постоянными участниками "съездов" байкеров - байк фестивалей. Именно " съездов", а как ещё? Они ведь съезжались туда на мотоциклах.
 Много позже я познакомился со многими и ... Объяснился феномен их грамотной речи, их понимания проблемы, их внимания к собеседнику - они в повседневной жизни очень часто успешные бизнесмены, политики, актёры, топ - менеджеры банков и много ещё кто.Гопников среди них нет. Я не идеализирую. Как правило - нет. Тот же" Хирург", актёр Михаил Пореченков, министр Финляндии, да и не нужно всех перечислять. Масса. Я знаю массу людей, в повседневной жизни творящих, работающих, руководящих и даже правящих, которые дождавшись ЧАСА, достают свою кожанную упряжь, седлают своих застоявшихся коней, облачаются в свои уникальные доспехи и отправляются в дозор. Охранять территорию собственной СВОБОДЫ!
  В силу своей рок- энд - ролльной службы ( а работал я  со многими группами), пришлось побывать на многих Байк - Фестах. В начале был совершенный восторг от наблюдения за этой сильной и стильной толпой. Ничего общего с антибайкерскими западными кино - агитками семидесятых и восьмидесятых. Да, действительно море пива. Да, совершенно верно - стриптиз. И секс в палатках, да, чего уж там, бывало и вне палаток. И дрались , но очень редко...
Ах, как катались! Как рычали их кони! Какие голоса,какие тату, какие доспехи на них! И всё, абсолютно всё - без тени негатива. Всё со знаком плюс.
  Но наблюдать, просто наблюдать и не участвовать - наскучивает. А участвовать я не мог. Да и сейчас не очень могу. Настоящие жеребцы - всегда в цене. Далеко не каждый может себе позволить и упряжь и доспехи. А бегать оруженосцем? так и подавно наскучило. Возраст уже не тот. Устал я. Расстраиваться только стал. Раздражаться на этих джигитов. Особенно спортивных. Носятся, " табуретки бешенные", по ночам... Спать только мешают.
Вот и у меня проявился синдром "неомотоциклённого"." Эх, мне б хоть маленький! Ну хоть поломанный! Ну починю я... Всё равно - нет? Да пошли вы все!" - вот они, мысли человека без мотоцикла.
 И заканчиваться эти мысли стали в прошлом, 2008году, когда друзья позвали меня на первый, организованный ими фестиваль в Нарве. В Эстонии. "NARVABIKE - 2008". А совсем закончились в этом году, на следующем"NARVABIKE ". Меня снова удивили. Новой формой фестиваля. Нет, всё осталось :  рёв моторов и пиво. Стриптиз и сосиски. Тату и даже группа "Алиса", в которой я давно не работаю, но не любить не могу - прикипел за пятнадцать лет совместной жизни. Всё осталось, но...
  Появилась новая форма взаимодействия байкеров с не байкерами. Появился момент "допущения" не байкеров, во внутренний мир, в увлечения этих рыцарей. Появился Фестиваль! Он проходил для всех. Все могли спокойно и бесплатно(!!!), В центре города, в красивейшем средневековом замке. посмотреть и даже потрогать! И  мне посчастливилось дважды, прокатиться на том, что еще никто и никогда не видел - на их собственных , разработанных и созданных своими руками, порой и воссозданными из полного металлолома, произведениях. Даже не знаю , как и сказать, как назвать - байкерского искусства, что ли?
Меня катали на "Линкольне" - кабриолете, второй половины прошлого века. На какой скорости! С какими диванами!  С какими улыбками, а порой даже и аплодисментами от людей, мимо которых мы ехали.С флагом! Я первый раз в жизни гордился тем, что ехал с флагом! Флагом этого фестиваля. Наш водитель и одновременно хозяин этого шедевра, снимал широкополую, ковбойскую шляпу и картинно кланялся. Кланялся и я. Я был сопричастен этому действию. Я был по детски счастлив.
Потом меня катали на военном ( таким его задумал автор) трицикле. Я почти висел на одном из задних колес, но удобно висел. И улыбался от того же ощущения сопричастности. Мне позже показывали наборы инструментов, изобретённых одним из участников Фестиваля, изобретённые им же стулья, компьютерную мебель - это всё запатентовано, это всё совершенно талантливо. Мог бы - всё купил. Да только - не продаётся это. Это их кухня. Это то чем они живут, помимо пива и стриптиза, и даже мотоциклов. Помимо бизнеса и управления большими компаниями, а порой и странами, они реставрируют, воссоздают и создают, Придумывают и тюнингуют уже созданное. Шьют... Да, Бог знает, что ещё они делают. Они творят. И увлекают своим творчеством. Мне снова стало интересно. Мне снова захотелось быть где - то рядом. Или в одном ряду.
 Я не байкер. Прошу простить за плохое владение терминологией. Не обучен пока. Но я - давно и искренне сочувствующий. Давно мечтающий приобщиться к этой, может на вид и агрессивной, слегка грубоватой и совершенно свободной, брутальной публике.
Жаль байка пока нет. Дороговато.
Но зато есть мечта. И стремление есть.
Стремление к свободе. За свободу нужно бороться и платить. А байк - это символ.
Символ движения к СВОБОДЕ!

Андрей Столыпин 31.07. 2009.
Усть - Нарва.(Статья для журнала "private INFLIGT magazine"