Электросон

Тамара Закржевская
Живу всю жизнь, как в сказке. Лет с 13 начала задумываться о смысле жизни.
С тех самых пор, будто со стороны наблюдаю за собой..
Зачастую, день начинается, а я уже наперёд знаю, что будет дальше.

А самое главное: страшновато становится в конце дня, когда видишь, что проживала уже этот день однажды. Я ж говорю, как в сказке, дух захватывает. Точно не помню, когда это было и где. Но ведь было и именно со мной.

Стала постарше, повторялось, но уже реже.
А перед путчем в 1991 году летом отдыхала я в профилактории местном.
К тому времени я уже одиннадцать лет отработала в училище  мастером производственного обучения. В 1984 году окончила вечернее отделение института. Младшей дочке исполнилось уже семь лет. А ведь она, когда родилась в мае 1977 года, я ещё только мечтала об учёбе.

 В том же году осенью поступили с мужем на подготовительные курсы. В 1978 году приступили к учёбе. Но это всё другие истории.

О чём же это я?
А, вот о чём!!!

В профилактории для успокоения  нервной системы мне прописали процедуру физиотерапевтическую, называемую «Электросон»
Заходишь в комнату, такую уютненькую. Ложишься на кровать, Тебе на глаза надевают тёмную повязку с проводами. Играет успокаивающая музыка, напоминающая твоё пребывание на море.

Ощущаешь всем телом лёгкий ветерок, ласковое солнце, всплеск волн, крик чаек и тёплый песок.
Перед процедурой доктор Миша (мы его так прозвали меж собой) настраивал нас на нужный лад, а после процедуры, которая длилась минут сорок, он снова заходил к нам и расспрашивал всех по очереди о своих ощущениях.

Мы с Надеждой, моей сослуживицей, всегда очень активно участвовали в этих собеседованиях.
А в этот день мне нечем было поделиться. То, что я увидела, или мне пригрезилось, я уж не знаю, я не хотела выносить на всеобщее обсуждение.
Когда мы вернулись с Надей в комнату к себе, она сразу спросила:
-Что случилось с тобой? Почему ты молчала во время опроса?
Я поведала ей  привидевшееся мне.

Началась музыка, лёгкое покалывание электротока, почти незаметное и приятное, и вдруг, вместо ожидаемого удовольствия я совершенно отчётливо увидела серое болото. Жижа в нём была тягучая, липкая. Да в общем то это и не болото, а как большое озеро  грязи. И вот из этого скопища грязи начала выползать нечисть в виде змей разных размеров. Вылезая оттуда, они переплетались между собой, и столбы этих сплетений становились всё выше и выше.

С каждой минутой мне становилось всё тревожнее.
Я чётко понимала, что это видение. Оно тревожило меня. Я попыталась открыть глаза под повязкой. Кажется, мне это удалось, но видение не прекращалось. Я немного успокоилась и решила досмотреть.

Все эти чудища из болота минут двадцать кишели, чертыхались, извиваясь и сцепляясь меж собой, потом сваливались в эту бурлящую жижу, а потом снова вылезали на поверхность. Я думала: хорошо, что рядом нет деревьев, за которые они могли бы зацепиться и выбраться на землю.

И вдруг, когда в очередной раз это мракобесие свалилось дружной компанией в болото, открылась огромная воронка, и начался водоворот, будто, включился центробежный насос.

Следующие  минут пятнадцать эта огромная воронка втягивала всю эту нечисть  в бездну.
И наступило затишье. На поверхности озера появилась лёгкая рябь, а потом и вовсе – гладь. Вода стала прозрачной, светлой.
Музыкальная заставка закончилась.

Чуть позже, когда по всем каналам зазвучало «Лебединое озеро», Надежда подошла ко мне и сказала:
- Тебе не кажется, что твоё видение в тему?
- Я сказала:
-Если в тему, то конец мы уже знаем.

- Всё будет хорошо.