Береги свои коралловые бусы!

Наталья Маевская
 "Привези, привези,
Мне коралловые бусы,
Мне коралловые бусы
Из-за моря привези...."





     Несколько лет назад была я на прекрасном острове Lago Maggiore ( Большое Озеро). Находится оно на границе Италии и Швейцарии. Окружено красивыми горами. На острове находится замок. Гуляют величественные розовые фламинго, по-моему, являющиеся собственностью Папы Римского. Сам остров, конечно, описать нужно отдельно, настолько он красив, а замок его великолепен.

     Но я сейчас о другом. Для туристов, желающих купить что-то на память об этой сказке, там просто рай! Многочисленные торговцы сувениров даже не рекламируют особо свой товар – что ни купи, все уникально.

     Я решила сделать себе подарок - настоящие коралловые бусы. Но как выбрать из сотен лежащих на прилавке бус те, которые твои. Взяла одни – продавец машет отрицательно головой: « Не ваше!». Следующие примеряю – та же реакция. И так несколько раз. В конце концов, я выбрала то, без чего, казалась странной моя прежняя жизнь. Как же я без них обходилась?  Ну, точно, эти – мои!

     Пока выбирала, познакомилась с торговцем кораллов. Марио взял уже почти мои бусы, покрутил в руках, проверил веревочку,  на которую они были собраны. И сказал: « Правильные. Твои.»

    - Марио, а по каким признакам ты подбираешь бусы? Они такие хрупкие, одни тяжелые и увесистые, другие – легкие, мелкие, третьи- длинные,  крученые какие-то….

    - О! У меня особое отношение к бусам. К любым. Бусы многое о человеке рассказывают…. Вот я всегда ношу бусы на двойной скрученной веревочке. Очень крепкой. Скрученной жгутом. Я с ними очень бережно обращаюсь.  Я их сравниваю с…. Ну, то есть, бусы – это модель….

    Наш разговор прервали - меня позвали на продолжение осмотра замка. Я быстренько рассчиталась за очень недешевые свои коралловые бусы и распрощалась с Марио.

    Я о нем забыла. Но часто вспоминала наш разговор и его недоговоренную фразу. А вчера, проведя целый день за рулем и проехав под тысячу километров в одиночестве, приближаясь все ближе к дому, выключила радио в машине, и просто думала…. Ехала на большой скорости и думала. Я хотела скорее уже домой, где меня ждет ужин, приготовленный моим обожаемым мужем. Где вымыта дочкой посуда, где малыши уже, наверняка,  мирно «хрюкают» в своих постельках, а старший сын почитал им на ночь веселую добрую сказку. Это обязательная процедура перед сном для поднятия настроения и настроя на добрые сны….

   И я вдруг догадалась, с чем же Марио сравнивает бусы,  и почему их так бережно хранит!

 Думаю, он их сравнивает с семьей! Почему обязательно нужно рисовать генеалогическое дерево? Все можно выразить бусами! Нанизать на ниточку всех своих. Тех, кто всегда рядом.

   Почему веревочка у бус Марио двойная, крепкая, скрученная жгутиком? Веревочка

- это супруги, думаю. Они оба должны быть крепкими, тесно переплетенными, оба равной длины. Им нужно крепко удерживать свое семейство – бусинки свои, большие и маленькие. Если одна из веревочек порвется, сгниет, ослабнет – придется той, другой, весь груз, все бусинки, держать на себе. А для этого сил нужно в два раза больше. И это непросто. А если обе ниточки оборвутся, не приведи, Господь, что станет с бусинками? Они рассыплются, потеряются. Попадут на другие ниточки-веревочки. Каково им там будет? Уютно ли? А если они закатятся так далеко, что их никто не найдет? А если на них наступят и раздавят?

    Недавно на моей цепочке одна бусинка треснула. Ищу клей хороший, чтобы склеить и восстановить ее. Я, конечно, постараюсь, вернуть ее в прежнее состояние. Но шрамик уже останется навсегда, к сожалению…. Это уже от меня не сильно зависит. Жаль, но это случилось. Ладно, поживем со шрамиком, что же делать?

   Вот девушка с цепочкой. На тоненькой нежной одинокой цепочке кулончик с изображением знака зодиака. Она одинока. Она  верит в гороскопы. И о себе говорит: « Да, я такая! Я – Козерог! (Или Дева, или Стрелец, Водолей….) Читайте обо мне в литературе. Некогда мне тут с вами откровенничать!

    А вот мужчина с увесистой золотой цепью. Он явно доволен собой и своею жизнью. Ну, а о его карьере, финансах зачем спрашивать? Все и так видно! Тут граммов под пятьдесят! Что? Бусы? Ну, дома есть какие-то бусы на веревке, это у жены спрашивайте! Я не в курсе!

    А вот дама в возрасте « я-не-собираюсь-помирать»! На ее полной шее тяжелые, в несколько рядов разноцветные бусы: у нее много детей, внуков, многочисленная родня, соседи и друзья. Их много, они шумны, они тусуются вместе по праздникам и выходным, отмечают все дни рождения. Тяжеловато носить такие? Еще бы! Но куда ж без них, особенно в праздник?  Они и есть главное украшение этой дамы.

   А эта интеллигентная женщина с мальчиком лет семи так тщательно рассматривает подвески, бусы, цепочки. Она внимательно изучает, крепка ли веревочка-цепочка, она ищет давно свои бусы, но пока нет подходящих именно для нее. Но она их найдет, возможно,  даже уже сейчас вот этой самой лавочке сувениров. Продавец больно симпатичен, явно заинтересован в такой симпатичной покупательнице. Малышу ее буклетик цветной подарил.

   Пожилой мужчина с седой бородкой поправляет ворот рубашки, чтоб крестик не зацепился за пуговичку. Незачем его показывать прохожим, это его крестик, его ноша и украшение единственное и главное. Он его не снимает с шеи уже лет семьдесят. Ну, ты посмотри, какие раньше веревочки крепкие делали!

 

   Приехала я домой, и первым делом положила свои бусы в отдельную шкатулочку, аккуратно пергаментной бумагой прикрыла. Веревочку двойную проверила - вроде бы, хорошо скручена, крепка пока…. А шрамик на бусинке крупной и яркой заполировался уже хорошо. Слава Богу, не видно надлома почти. Образуется все, да забудется. Не надо с детьми ссор допускать, даже если они уже совсем взрослые, шрамы могут остаться….