Такая уродилась, сама себе не рада

Тамара Закржевская
Жили мы тогда на посёлке Чкалова. Жили, надо сказать, скромно, без отца.  Нас было у мамы трое детей. Мне было 10 лет в 1961 году.

 Летом мама съездила к своей сестре в Кемеровскую область за швейной машинкой. Копила она на эту машинку всю свою сознательную жизнь. Счастливая вернулась домой. Как выдастся свободная минутка, откроет футляр и любуется своим приобретением, тряпочкой по ней водит. Одним словом: пылинки сдувает.

С самого утра мама уезжала в город на работу, а мы в школу уходили. В этот день было всё, как всегда.
Только когда я уходила в школу, то заметила, что на колодце за домом сидели два незнакомых мужчины в фуфайках.

Сейчас-то я уже не помню, почему они привлекли моё внимание. Но привлекли, это точно. Когда я пришла из школы, мама была вся заплаканная и сообщила мне, что украли машинку швейную, вырвали с мясом из подставки и унесли в покрывале, сорванном с кровати.

Я сразу вспомнила про мужиков за окном  и рассказала маме. Она позвонила в милицию и сообщила приметы, возможных грабителей, на которых я указала. Их взяли с поличным на следующий день на рынке нашего города.

Машинку нам вернули. Но это ещё не всё и даже не самое главное в этой истории.
Позднее, мама привезла меня в город на допрос в милицию. Когда мы зашли в кабинет следователя, у меня видимо был такой испуганный вид, что следователь решил меня успокоить и расположить к себе.

 Он достал из стола и протянул мне большой кулёк с шоколадными конфетами. Я  посмотрела на маму, она была не пробиваема. Тогда я робко отказалась от конфет. Он меня уговаривал минут десять взять, хотя бы одну конфетку. Ничего у него не вышло.

А я, вспоминая этот случай из детства, всё время жалею о том, что он не смог меня уговорить.