Яйцо динозавра

Рефат Шакир-Алиев
Прошедшей весной я гостил в Америке в семье дочери и исправно исполнял приятные обязанности бебиситтера, – так здесь называются няни, – для своих прелестных внуков: пятилетней Лолочки и Тима, которому ещё не было двух лет.

Однажды мы с Тимом гуляли по лесочку и увидели камень, очень похожий на большое яйцо. Я очистил его от налипшей глины, обмыл в ручье, притащил под балкон нашего дома и поместил в бетонную урну для мусора, предварительно выложив дно сухими ветками. Урна стала выглядеть как настоящее гнездо с яйцом.

Потом мы с Тимом позвали Лолочку, которая играла с друзьями поодаль. Показав ей гнездо, я сказал, что здесь побывал динозавр и снёс яйцо. Любопытная Лолочка хотела было дотронуться до яйца, но я вскрикнул, чтобы она была осторожной, и объяснил, почему этого делать нельзя.

Лолочка позвала своих друзей. Они столпились вокруг урны, и то один, то другой порывался взять яйцо в руки. Но Лолочка пресекала их поползновения, объясняя, что этого делать нельзя, так как динозаврёнок может вылупиться в любой момент и укусить своего акушера за палец.

Кто-то из детей сбегал домой и позвал родителей. Пришли две мамаши. Они долго и внимательно рассматривали яйцо, а одна из них даже подняла и покрутила его в руке. Лолочка с тревогой взглянула на меня, ожидая, что я вмешаюсь, но я промолчал.

Наконец мамаши авторитетно заявили, что это никакое не яйцо, а обыкновенный булыжник. Дети как-то разом потеряли интерес к яйцу и стали тыкать пальцами на меня, говоря, что этот странный дядя ввёл их в заблуждение.

Женщины осмотрели меня, лучезарно улыбающегося, с головы до ног тем же серьёзным изучающим взглядом, что и яйцо динозавра, а затем многозначительно переглянулись. Я ожидал, что они покрутят пальцем около виска, но всё обошлось. Цивилизованные американские мамаши не стали прилюдно позорить «рашен грендпа».

Если бы они вступили со мной в научную дискуссию по проблемам палеонтологии, я бы попытался доказать моим оппонентам, что их заключение по поводу несостоятельности блестящей гипотезы о яйце динозавра слишком поспешно. Но мамаши торопливо взяли за руки своих чад и молча удалились, посматривая в мою сторону не без опаски. Хотя возможно, мне это показалось. Во всяком случае, настороженность в их взглядах была.

Всё бы – ничего, если бы не внучка. Она укоризненно и даже с обидой в голосе сказала: «Деда, ты разве не видишь? Это же камень». Мне стало стыдно, что у Лолочки такой глупый деда, который не способен отличить камень от яйца. Однако я до сих пор не исключаю вероятности, что это было яйцо динозавра. Почему бы не предположить, что просто оно окаменело за древностью лет?

Вы можете проверить эту научную гипотезу сами, если поедете в Америку по адресу: Northumberland Way, Monmouth Junction 08852 NY USA. Там за 4-этажным домом под номером 1502 есть овраг, на дне которого вы увидите канаву, а, точнее, болотце с застоявшейся водой. Если вы тщательно пошарите в вонючей жиже, то можете найти яйцо динозавра. Если вам повезёт, конечно. А везёт тому, кто верит.

Яйцо величиной с небольшую дыньку с шершавой скорлупой кремового цвета. Оно определённо должно там быть. Его Тим туда забросил, я тому свидетель. Вы обязательно найдёте это яйцо, но только при одном условии: если вы не боитесь дождевых червей. Они там кишмя кишат. Мой внук Тимур их не боится. Но это уже другая история.



На снимке: Герои рассказа Тим и Лола. Фото автора.