Рената Муха. Заходер и Муха

Кенга
 Из книги «Заходер и все-все-все» Галины Заходер
 
 Из главы «Ветки на дереве»
Талантливые авторы, как Рената Муха и Вадим Левин – оба Харьковчане, - в большей степени, чем другие, прошли через мою жизнь: я сумела с ними  подружиться. Знаю, что к ним Борис Заходер относился очень серьезно, не учительствуя, а, общаясь на равных, помогая, в меру своих возможностей, занять достойное место в литературе. Радовался каждому их визиту. Беседуя, они обогащали друг друга.
Рената Муха и Вадим Левин сохранили верность старшему другу до последних его дней, а теперь делят ее со мной.
<->
Часто навещали нас вместе. Так было и в 1997 году. Все читали по очереди свои стихи. После стихотворения Ренаты: -

Сегодня до вечера Солнце светило,
На  большее, видно, его не хватило.

Борис Владимирович воскликнул:
-Ну, Рената, давно я такого не слышал! Под некоторыми из них я бы сам с удовольствием подписался.
- Ну и подпишитесь, пожалуйста, - сказала Рената.
- Спасибо, я как-нибудь без вас обойдусь.
Однако на листке со стихотворением  написал: Это просто прелесть.
- Нате, вам это будет вместо рекомендации. 


Записано 26.08.09, после разговора по телефону с Вадимом Ткаченко, мужем Ренаты.
Вадим вспомнил рассказ Рената об одном из первых ее посещений Заходера,  а  я вспомнила эту историю  вслед за ним.
Лето. Все сидим на террасе, но я,  как хозяйка, частенько вскакиваю и бегу на кухню - добавить к столу, убрать  что-то.
Слышу, Борис кричит:- Галя, Галя, иди скорей, послушай, как человек радуется радости другого человека!!!
А было так. Боря прочитал Ренате стихотворение  «Бизон».

Никакого
Нет резона
У себя
Держать БИЗОНА,
Так как  это жвачное -
Грубое и мрачное!

Рената от восторга закричала свое, такое эмоциональное – О-ой!!!, -  и начала хохотать, как только одна она  умеет. Борис, несомненно, польщенный реакцией, однако несколько настороженный  яркостью ее выражения, спросил: - Чему это вы так радуетесь, Рената?  - на что Реночка ответила, что она радуется, представив какую радость испытал Заходер, когда написал эти строки. Вот тут-то Борис и сказа мне: Налей-ка  за это Реночке еще тарелку супа!