Красивый город зарисовка первая

Ланделина Кентерберийская
Наверное, у каждого большого города есть несколько лиц. Одно, которое напоминает расплывчатое отражение в расходящихся кругах на воде, бывает, когда нельзя отличить стремительный поток щелкающих фотоаппаратом туристов от возвышающихся церквей, колоколен и музеев с рельефами и росписями на стенах. Они – и люди, и здания – сливаются воедино, превращаясь в некое подобие шевелящегося густого тумана. Этакий фантастический организм, питающийся евро, долларами и исторгающий из себя восхищенные возгласы. Другое лицо совсем неприглядное. У него глаза – это окна офисов, в которых допоздна горит свет – световые оазисы в черном пространстве с неоновой подсветкой, а рот – это стоящие в пробке машины, дорогие иномарки, водители которых сигналят друг другу, но разъехаться не могут, потому что кто-то умный опять не дотерпел до зебры и перешел дорогу в неположенном месте, спровоцировав неприятность… Впрочем, это не всегда так. Иногда переходишь на зеленый свет, по зебре, а тут из-за угла вылетает безумец, превысивший допустимые пятьдесят километров, и тебе уже не поможет даже реанимация, которую вызовут нескоро, которая приедет нескоро, которая… В общем, не поможет, даже если ты всю жизнь работала врачом и спасала чужие жизни. Своеобразен юмор жизни, когда за бокалом терпкого вина встречаются капризная Судьба и слепая Справедливость.

И есть лицо таинственное и волшебное, но его мало кто видит. Утром, когда все горожане спят, а туристы еще не успели приехать, в городе правят туманная дымка и тишина. Выйди на улицу, и твое сердце замрет. Остановись, оглядись, вдохни полной грудью и почувствуй истину…

Если однажды увидишь истинное лицо города, спокойное и величественное, то что-то необратимо изменится внутри тебя. Безостановочно бегущая людская толпа станет рекой, в которой ты - странник, одиноко и медленно плывущий на прочном плоту. Офисы, пробки, яркие вывески супермаркетов – они испарятся, став слишком незначительными. Ты будешь выходить на улицу, стараясь разглядеть под маской истинное лицо города.