Тишка

Татьяна Алейникова
Тишка

Кот Тишка - выхоленный, дымчато-серый, с белой манишкой и такими  же лапками, заласканный и оглаженный братьями, затосковал после их отъезда. Первые два дня метался по двору, исчезал, рвался в дом, мяукая и путаясь под ногами. Обогнал у входной двери и изготовился нырнуть в дом. Но мне велено  в  дом  кота не пускать, поскольку только что закончили чистку напольных покрытий и ковров, протерли полы.

Ничего не поделаешь, повела кормить в летнюю кухню. Младший перед отъездом купил на собственные деньги дорогой корм, наказав бабушке, чтоб кормила любимца вволю. Зарабатывать карманные деньги моему десятилетнему приятелю пришлось нелегким трудом. На холодильнике осталось написанное им объявление: Массажный салон «Лиходей» 10-минут-10 рублей, 20 минут-20 рублей. Массаж стоп дороже».

Бабушка  по причине скудного пенсионного обеспечения обслуживалась бесплатно,  правда, по её словам, сеанс был уж больно коротким. Прочитала расценки и со вздохом  насыпала  тунеядцу  корма  вдоволь. После еды кот вновь попытался прорваться в дом, но я была непреклонна, и Тишка оскорбился. Демонстративно  завалился спать в цветнике, примяв  любимые мной астры. Время от времени  приоткрывал глаза и высокомерно поглядывал на меня. На льстиво завлекающее « ксс-ксс» и протянутую чашку с молоком, ухом не повел, скосил глаз и презрительно отвернулся. Молоко принесла жирное,  другого пить не будет.

Потом кот исчез. Как ни вызывали мы его вечером, не отозвался. Подруга забеспокоилась. «Не дай бог пропадет, дети с ума сойдут, они его с рук не спускают». Утром  Тишка объявился, разом похудевший, с запавшими боками, бросился к кормушке, захрустел кормом, потом попил воды из фонтана, вскочил на подоконник и замяукал так пронзительно и жалобно, что защемило сердце.

А он высматривал в окне кого-то, вертя головой и оглядываясь на нас. «Ребят ищет, через это окно они его впускают в комнату и выпускают на прогулки», - пояснила подруга. Кормить капризного красавца всю отпускную неделю довелось мне. По окончании трапезы  он укладывался в кресле – качалке, где только что сидела я, и, раскачиваясь, начинал дремать. Спустя несколько дней  улегся мне на колени, требовательно глядя в глаза. Погладила, по спине, по впалым бокам, он заурчал примирительно, и я поняла, что вражда уходит.

 На следующую ночь мы оставили его в летней кухне. Утром обнаружили следы погрома. Тишка выбил сетку от комаров, свалил пачку с кормом, сломал ветку розы на подоконнике в горшке и исчез. Напрасно мы вызывали его, приторно ласковыми голосами, кот не объявлялся. На следующий день, уже беспокоясь за доверенного мне  любимца семьи, начала вызывать его с кормушкой  в руках,  куда доверху наложила куриного фарша. Тишка отозвался сразу, мяукнул негромко откуда-то из кустов, но не вышел. Минут десять я выкликала погромщика, он мурчал в ответ, но не показывался.

Спустя час объявился, двинулся нерешительно к кормушке, вероятно, ожидая наказания.
Я так обрадоваласа, что не знали, чем еще его угостить. К фаршу добавила рыбы, но есть он не стал, попил воды  и отправился спать в качалку. Эту ночь Тишка провел дома. Прошел по всем комнатам, полежал под кроватью хозяйки. С трудом удалось водворить  его  на  законное место в котельной, где  выдержал всего одну ночь. Подруга определила коротко: «Загулял Тишка, приедут дети, пусть сами следят за ним, мне надоело по кустам бегать. Довольно одной собаки, не успеваю кормить и убирать».

Неделя пролетела быстро, настало время  прощаться с Тишкой. Я позвала его, он примчался, завалился на спину и стал кататься, кокетливо болтая лапками. Я поняла, что Тишка  по –настоящему принял меня. Видать, не только у людей путь к сердцу лежит через желудок.
 
Фото