Ночная молитва и, как я ее потерял

Николай Павлович Кормаков
              Однажды (1985г) я сделал для себя интересное открытие - ночная молитва. Не помню, или я где-то прочитал, или сам, ночью встав, решил помолиться, но  мне это очень понравилось. Молитва текла легко, сосредоточенно и чувствовал при этом я себя великолепно, так, что о сне и не думал даже.  Причём, и день после ночной молитвы был спокойный и одухотворённый.  Думаю, если бы я сохранил ночную молитву, то не надо было бы стольких дневных молитв, которые я каждый день вычитывал по несколько часов.
              А случилось это так. Читал я книгу еп.Игнатия Брянчанинова и попалось мне место, где один ученик жалуется старцу о том, что вопреки своим мирским привычкам, сейчас, став монахом, он мало молится, ночью на молитву встать не может, постится в пище мало и т.д. На это старец ему ответил, что главное для него сейчас смирение и то, чего он сейчас достиг (т.е. откровенное исповедание перед старцем своей нищеты), выше всех его подвигов духовных, которые делал он, находясь в миру.
              Раз так, подумал я; раз смирение выше всего, что я делаю, то не буду и я вставать на ночную молитву. (Между прочим, еп.Игнатий в предисловии к этой книге предупреждает, что она предназначена для монахов и может быть не полезна мирянину, и даже может быть вредна ему. Очень жаль, что я не внял этому предупреждению.)
В этот момент ко мне подошла моя маленькая доченька и, закрыв мне глаза рукой, сказала: "Оставь это читать. Глаза болеть будут". Это был знак. Но я остался на своём принятом решении. И зря. Т.к. сейчас понял, что это была ошибка. Нет ничего лучше для молитвы, чем ночь. Её Господь освятил для этого Своими ночными молитвами. Именно встать, пробудившись ото сна, и молиться по расположению сердца. И вот, интересно: бывало остаётся спать каких-нибудь 20 минут - ложишься, мгновенно засыпаешь, затем, проснувшись, чувствуешь себя совершенно выспавшимся, будто проспал всю ночь. И это ни раз и ни два, а постоянно. Потом я и от другого человека это слышал - точно такой же эффект от ночной молитвы. И сила ночной молитвы несравнима с дневной. Однажды, об этом мне сказал духовник (о силе ночной молитвы) после того, как я прочитал  ночью за него трижды "Отче наш" и "Богородице Дево"; (я, при этом, ничего ему не говорил о своей ночной молитве за него), каким образом он узнал об этом, можно только догадываться.