Коррида

Игорь Мельц
               

    Всё, что можно было посмотреть в столице Каталонии - Барселоне, мы посмотрели.
Музеи, величественную «Заграда Фамилия» - комплекс из шестнадцати вонзившихся в небо шпилей,  где самый высокий, посвящённый Божьей матери, возвышается на 170 метров;  Христофора Колумба, гордо стоящего на 80-ти метровой позолоченной башне и указывающего своим перстом  куда-то далеко в море;  «поющие» фонтаны, поражающие своей грандиозностью, игрой света и синхронности музыки;
творения знаменитого архитектора Гауди, удиивляющие своей необычностью форм
ну, и конечно, фламенко, танец, не оставляющий спокойным ни одного зрителя.

Оставалась только коррида

 Мы подошли к огромному тёмно-красному амфитеатру, занимающего целый квартал, на крыше которого по углам возвышались четыре огромных разукрашенных яйца, каждое величиной с дом.
На что намекал этим архитектор, нам узнать толком так и не удалось.
     На прилегающих тротуарах множество народу. Среди всей этой пёстрой толпы на лошадях гарцовали известные и малоизвестные торреро и пикадоры, раздавая желающим автографы и позируя  для желающих сфотографироваться.
    
Счастливые обладатели билетов постепенно втягивались внутрь арены, занимая соответствующие места.. Стоимость билетов в первых рядах достигала астрономической суммы, которая зависит ещё и от ранга торреро, выступающего в этот день.
    Ристалище, покрытое песком и опилками, тщательно разравнивали. Оркестр играл зажигательные марши.
Служители разносили по рядам  пиво, колу, мороженное.
В воздухе витало какое-то напряжение.
Вдруг всё стихло и динамики объявили программу.
Отделений два. Всего будет шесть боёв. На каждый бой отводится двадцать минут и перечислили фамилии исполняющие первые роли. Публика ответила аплодисментами.

Напряжение ожидания постепенно нарастало.
Вдруг резко раскрылись ворота и на ристалище выскочил первый бык.
Он был возбуждён и искал на кого бы наброситься.

Немного о быках.
    Породу боевых быков специально выращивают. В них воспитывают агрессивность «с юнности».Они не крупные, но очень подвижные и все чёрной масти.
Перед корридой острые кончики рогов у быков спиливают чтобы исключить несчастье, но это помогает не всегда.

    Итак, бык искал жертву, хотя потенциальной жертвой был он сам.
В дело вступили пикадоры на лошадях. Они втыкали пандерильи в холку быка, ловко уворачиваясь от его рогов. Всё возрастающая боль заставляла быка терять рассудок.
Он гонялся за своими мучителями по всему ристалищу, теряя силы и пытался поддеть какую-нибудь лошадь с седоком под брюхо. Иногда ему это удавалось, но брюхо лошади было защищено, а подточенные рога делали быка беспомощным.
    Исход поединка был уже предрешён.
И тогда перед быком возник главный герой поединка – торреро.
Одетый во всё чёрное, он держал в одной руке длинную шпагу, а в другой красно-белое полотнище. Он как бы играл с быком, показывая красный цвет и бык бросался, чтобы проткнуть эту ненавистную тряпку, а торреро поворачивался к нему небрежно спиной, пропуская быка совсем рядом с собой.
Эта игра возбуждала зрителей.
Каждый удачный реверанс сопровождался рёвом трибун. Торреро при удобном случае покалывал быка своей шпагой, возбуждая в нём остатки сил для очередной атаки.
       Но вот бык от потери крови и от усталости перестал реагировать на всё, тупо уставившись в землю.
Шпага более не действовала на него. И тогда торреро попросил специальный кинжал.
Он демонстративно прошёлся перед мордой быка и, остановившись напротив , всадил кинжал в одну известную только ему точку на затылке быка.
Бык упал замертво.
    Свист рёв трибун, торреро раскланивается, оркестр заиграл победный марш.
Я случайно взглянул на своего внука и сердце моё сжалось.
Он плакал.
Взрослый парень не смог сдержаться. В этой игре он увидел только  преднамеренное убийство беззащитного животного.
Я пожалел, что привёл его сюда и предложил тотчас же уйти. Но он отказался и я потом понял почему.
Следущий бык погиб бесславно. Но третий бык не хотел умирать.
Он спокойно вышел и остановившись в центре, стал....
с интересом разглядывать публику на трибунах.! Неожиданно раздался хохот.
Хохотал весь амфитеатр. Такого ещё не было.
     После первой пандерильи, всаженой в холку, этот странный бык не помчался за своим мучителем, а подождав следущего, неожиданным броском избежал удара.
Этот бык не бегал по арене, растрачивая силы. Он спокойно ожидал следущего мучителя.

Я смотрел на своего внука. Его глаза блестели, он болел ! Но не за эффектного торреро, а за быка!
И он жаждал победы быка!

А бык вытворял что-то необыкновенное. Это был какой-то «неправильный» бык.
Он свалил лошадь, пикадор еле унёс ноги.
Убийство этого быка не укладывалось в отведённые 20 минут.
Арена неистовствовала. Свист и крики слились в сплошной рёв.
Оркестра не стало слышно совсем.
Бык истекал кровью но мужественно сражался со своими убийцами.

Наконец, кажется, он устал совсем и к нему вышел торреро.
Бык на него не реагировал, красное полотнище не производило на него никакого впечатления.
Казалось, что теперь всё окончится в несколько минут.
Как вдруг бык рванулся к торреро, свалил, подмял под себя и стал колоть его своими тупыми рогами.
Вся братия бросилась спасать торреро но бык не реагировал на красные полотнища, которыми махали ему перед носом пытаясь отвлечь от поверженного мучителя.
     Мой внук поднялся со скамьи, весь поддавшись вперёд и сжав кулаки стоял с горящими глазами. Он жаждал победы быка!

А бык вычислил своего главного врага и стремился с ним рассчитаться.
И ему это почти удалось.

Наконец-то из всей этой кучи как-то вытащили и унесли торреро, а бык потерял ориентировку и свои последние силы.
    Его как-то незаметно убили, а когда цуг лошадей выволакивал  с ристалища его бездыханное тело, трибуны стоя отдавали ему почести всем чем могли,
Ему, а не торреро!
Торреро остался жив. Я не помню его имени. А умный бык оставил о себе память.
И я дал себе слово: больше никогда на корриду не ходить.
Никогда!

                Барселона, 2005.