Путешествия по Цыгании. Сказки

Лилит Мазикина
Моё знакомство с цыганскими сказками состоялось в возрасте примерно пятнадцати-шестнадцати лет.

Мы сидели с юношей В. на бережку (конечно, где ж ещё).

- Владек, - сказала я, - а расскажи мне сказку.

Дражайший кузен немножко подумал и завёл какую-то бадягу про царей и богатырей.

- Стой! Ты что такое рассказываешь? Мне цыганская сказка нужна!
- Так это цыганская...
- Не, ты знаешь какую цыганскую давай... про цыган!

Владек немного подумал и рассказал:

- Заболел у цыгана ребёнок. Вот он в город за лекарством поехал, а жена дома его ждёт. Вот уж ночь, темно, ребёнок заснул, жена рубашку чинит. Вдруг - стук в дверь! Жена выходит, а там под дверью бутылочка с микстурой. И никаких следов. Ну, тут она и поняла, что он умер.

Воцарилась пауза. Наконец, я спросила:

- И что?!

Владек удивлённо на меня посмотрел и сказал:

- И всё...

С тех пор такой жанр я про себя называю: "и всё!"

***

К таким сказкам относится история про красный шёлк. Вы знаете историю про красный шёлк? Его очень хотела одна цыганка. Она только-только вышла замуж и сразу стала мужа пилить. Нет у меня, говорит, совсем нарядной одежды, купи да купи мне красного шёлка, я себе сошью что-нибудь. А он добрый, не бьёт, а объясняет:

- Какой шёлк, подожди до весны, кругом горы, сугробы, лес. Я ж до города не дойду, меня волки загрызут.

А она ему:

- Ты меня не любишь, зачем женился, погубить хочешь!

Ну, не выдержал однажды, оделся, деньги из заначки вынул и пошёл в город. И вот день прошёл, вечер, ночь наступила - его нет. Потом утро, день, вечер, снова ночь. Она уже сидит, плачет. Вдруг - стук в дверь. Она открывает, а там он. В руках красный шёлк. Взял и задушил её этим шёлком.

И всё.

***

Если вы цыган, то вы догадались, что это он умер и стал вампиром. Цыганские вампиры всегда супругов убивают. Национальный обычай.