Общество. Театр Времени. Годовщина ГКЧП

Игорь Лебедевъ
Прошло 30 лет. Помните?..

Общество.

Театр Времени.

Годовщина ГКЧП.

Помните тот август? Уверен, что многие помнят и никогда не забудут. Без всякого сомнения, сейчас можно сказать, что те три дня в августе 91-го потрясли мир и изменили нашу жизнь, а также жизнь всех последующих поколений наших соотечественников на 1/6 части суши, которая гордо звалась – СССР. Что мы потеряли, что приобрели? Это вопросы к социологам, историкам и другим ученым людям. Они еще долго будут в этой теме черпать материал для своих диссертаций. 

Помню мрачные лица людей в метро. Все, как будто сникли, опустили плечи, ожидая чего-то страшного. Помню танки в городе. Они заняли все ключевые развязки. Баррикады у Белого дома. Всё было как в театре абсурда. Все действия и сама мизансцена были нереальны, гротескны и утопичны. Так не должно было быть, но это было. Жуткая классическая музыка по ТВ вместо всех программ. Сами заговорщики, больше похожие на Трех Толстяков из известной сказки, заседающие под объективами телекамер за столом, а не на каких-нибудь злодеев. 

Нарастание напряжения. Многие отправились защищать Белый дом. Тоже все кажется фарсом не имеющим отношения к реальной жизни.
Демократы на баррикадах… Им еще предстоит стать хозяевами страны. Пламенные речи Б.Ельцина.  Он еще не президент России. Пока еще он опальный политик, бывший коммунист и бывший Первый секретарь МГК КПСС.* 

Москва как будто спит. Спит все три дня, под классическую музыку по ТВ. Но внешне всё спокойно. Транспорт работает. Самолеты летают, поезда ходят. По улицам ходят милиционеры с длинными палками-дубинками, названными народом – «демократизаторами». Но всё спокойно. Неспокойно только у Белого дома. Возле него баррикады, защитники Белого дома вооружены. Войска находятся в полной боевой готовности и ждут приказа. Приказа не последовало.
Заговорщики бегут из Москвы. Путч провалился. Народ ликует! Еще никто ничего не знает, что будет завтра, что будет через год, что будет через 10 лет, что будет потом… 
Погибли три молодых парня. Не военных, не милиционера. Гражданские ребята. Молодые. Им бы жить еще и жить. Но судьба распорядилась иначе. Помните их имена? Владимир Усов. Дмитрий Комарь. Илья Кричевский. В театре абсурда сменили декорации. Режиссер круто поменял сюжет, и вся задействованная труппа стала играть трагедию.  Это была жертва. Но не искупительная. Жизни этих молодых людей были положены на алтарь демократии и принесены в жертву. Жертву чему? Задайте себе сами этот вопрос. Но факт остается фактом. Хунта ГКЧП пала. Полуголодные солдаты и боевая техника были выведены из Москвы.
В Москву из Фороса, как Урфин Джюс из известной сказки про деревянных солдат, вернулся прятавшийся там (или запертый гкчпистами) испуганный М.Горбачев. И, как уже упомянутый Урфин Джюс, попытался сделать красивую мину при плохой игре. Одним из его последних указов в роли Первого Президента СССР было присвоение званий Героя Советского Союза  Владимиру Усову, Дмитрию Комарю, Илье Кричевскому посмертно. Герои награждены. Президент спасен. Но спектакль неумолимо превращается в фарс.

Все обычные люди вернулись к своим обычным делам. А политики стали делить власть и суверенитеты. К чему это всё привело – Вы знаете!

В следующем путче, 93-го года, жертв уже было не три, а гораздо больше…

«…Революция!
Ты научила нас
Верить в несправедливость добра…»   
(Ю.Шевчук «ДДТ»)

МГК КПСС* - Московский городской комитет Коммунистической партии Советского Союза.
22.08.2009г.