Переехать?

Ирина Камышева
Недавно наблюдала такую сценку. Испугалась страшно.

Короче говоря, картинка. Стою на улице Розы Люксембург, на троллейбусной остановке возле психбольницы. Место-то какое символическое! Движение на проезжей части в конце рабочего дня бешеное. Вдруг еще издалека слышу страшные матюги, таких даже в студенческой общаге в часы пик не слыхала. Практически посередине проезжей части вижу озлобленное лицо на инвалидной коляске. Лицу, конечно, трудно руками передвигать свои четыре колеса в условиях, когда приходится обгонять маршрутные «ГАЗели» и просто авто. А тут еще у обочины «Мерседес» пристроился, и объехать его иначе нельзя, как только выехав на середину дороги. А сзади «Азия» на полном ходу, да не пустая, а с пассажирами, естественно. Ну, и не успело лицо «Мерседес» обогнуть…

Хорошо, что у водителя «Азии» нервы были железные, реакция профессиональная и тормоза на месте. Так что все закончилось хорошо. В данном конкретном случае.

 Опомнившись от визга тормозов, граждане на остановке зашумели – кто-то за сердце схватился, как я, кто-то завозмущался. Мол, как так можно? Инвалиду жизни не жалко, ему под колеса – ничего, можно, даже проще. А водителю – психологическая травма, и пассажирам езда по нервам после трудного рабочего дня. Особенно один дяденька рассердился: и куда это инвалид едет, один, да так далеко. И куда ему может быть нужно, когда ему по штату полагается дома сидеть и ничего не делать.

Вот эти слова меня особенно по уху резанули. Не сторонник я жалеть людей попусту, на словах, когда помочь делом не можешь. Жалеют – от бессилия помочь. А в этом случае так и вышло. Можно, наверное, специальную дорожку для инвалидных колясок сделать, или хотя бы спуски на тротуарах специальные. И лифт приспособить можно, и много еще другого сделать. Душевные раны попробовать исцелить. Только кто этим займется, если каждый воспринимает болезнь и горе других людей как неизбежное зло, которое нельзя исправить? И очень часто получается, что не болезнь выносит приговор человеку, а мы с вами.

Да ведь тот, кто с ругательствами наперекор всему выехал на улицу, он не шизофреник, - он герой. Для него это равносильно опасному плаванию по дальним неизученным морям. Только нам иногда бывает трудно понять, что не Земля вращается вокруг нас, а мы вращаемся вместе с ней.

P.S. Кстати, в районе Марьино видела несколько раз, как пьяный безногий дедушка специально заползал под колеса маршрутных такси. Маршрутчики выходили и терпеливо за культю оттаскивали деда на тротуар. А он упрямо возвращался обратно… так может, гуманнее было бы в этом случае переехать?