Вещие сны

Тамара Закржевская
Сон 1.

В 1985 году  съехались мы с отцом в одну квартиру.
Он сразу по приезду, комнату свою закрыл на амбарный замок. Изнутри установил на дверь большущую защёлку, И никого в свою комнату не допускал. Творил там, чего душе угодно, стаскивал всякую утварь, тащил со двора всё что плохо лежало.

Сколько не порывались мы с мамой навести у него в комнате уборку, бесполезно. Антисанитария эта меня до умопомрачения доводила, но управы на него не могла найти. И стал мне периодически снится сон:

Захожу я в комнату к папаше, он лежит на чистой кровати, стоявшей в левом переднем углу комнаты, В комнате светло и чисто. На свежо выкрашенном в жёлтый  цвет полу посланы самотканые новые в цветную полоску дорожки.

Каждый раз, просыпаясь после такого сна, я пыталась договориться с отцом об уборке в комнате, но согласия не получала.

Прошло немало лет.  В 1999 году мне удалось отправить его в геронтологическое отделение на три месяца на лечение от алкоголя.
Пока его не было дома, я решила вскрыть его комнату, очистить её от ненужного хлама и сделать косметический ремонт.

Купила и наклеила розовые обои, побелила потолок.  На пол постелили деревоплиту. Краску для пола я купила тёмно-коричневую.

Сидели мы на работе с сослуживцами, разговаривали о разном. Я похвалилась, что наконец-то комната деда принимает божеский вид, что осталось покрасить только пол.

 Лена Комарова спрашивает: «Тамара Николаевна, а вы краску для пола купили? А то я дам. У меня в бочке осталась хорошая половая краска жёлтого цвета, как раз на комнату хватит, так же засохнет, а тут глядишь, помощь населению окажем».

Я говорю: «Да купила, осталось только покрасить».
Тогда она молча вышла из кабинета, а минут через тридцать приносит мне трёхлитровую банку краски.

В этот же вечер я покрасила пол. Когда краска высохла, я посмотрела в шифоне и нашла там самотканые дорожки. До сих пор не знаю, откуда они там появились.
Одним словом, я постелила эти дорожки на пол и пошла спать.

А когда на утро, зашла полюбоваться в комнату долгожданной чистотой и порядком, то с большим для себя удивлением заметила, сходство преобразившейся комнаты с видом этой же комнаты в многочисленных снах.