Война. Глава 22. Уход

Александр Верещагин
Весна. У Марго уже совсем большой животик, малыш толкается внутри ручками и ножками, через месяц рожать. Придумываем, как назвать маленького. После споров решили, если мальчик, будет Том. Как папа Маргарэт. А если девочка, то Оля.
Тревожная весть мгновенно облетела округу. Американцы идут, много, до тысячи. Каратели. Идут в направлении реки Лены. Значит, неизбежно через наш район. Мне невыносимо было уходить из дома. Страшно за беременную жену, за себя. Если я сгину, что будет с ними. Но выбора нет. Ополчение собралось со всех хуторов, со своим оружием. Двести человек народной пехоты. Я вызвался в разведку. Предполагалось, что такими крупными силами янки могут двигаться только по большой торговой дороге. Там и устроили наблюдательный пункт. Рев двигателей и скрежет гусениц заранее возвестил о приближении врага. Заняв позицию для наблюдения, я разглядел колонну. По всем законам военной науки, впереди шел Хаммер разведдозора. Над ним пронесся на малой высоте «Апач», едва не касаясь верхушек деревьев. Затем танки и тягачи с артиллерийскими системами. Настроив фокус бинокля, я разглядел «Абрамс», с огромной заплатой, наваренной на броню. Вообще, нынешние американцы сильно отличались от тех, что в самом начале войны входили в город. Не было и следа улыбок на осунувшихся худых лицах. В середине колонны ехали КамАЗы с личным составом, замыкал колонну  обоз, с гружеными машинами и бензовозами.
– Уходят. – Разорвал тишину спокойный голос Вадика. Только теперь я понял, что это весь гарнизон, стоявший в городе.
Тогда я не испытывал ничего, кроме удивления. Не было ни эйфории победы, ни беспокойства по поводу будущего. Я вместе со своими товарищами просто провожал глазами отступающие войска.
Гораздо позже мы узнали, что Китай, недавно вступивший в войну с США, перешел от военных действий на акватории Тихого Океана к оккупации территории США и высадил Великий Десант на побережье. Миллионы плохо вооруженных, полуголодных китайцев бесчисленной ордой обрушились на благополучную Америку. Многие  китайские оккупанты погибли еще в море, многие нашли свой конец от пуль американцев, защищавших свои города. Но те, что остались, и довооружились трофейным оружием. Благо его было предостаточно, почти в каждом доме. Было достаточно, чтобы осадить Форт-Нокс. Чтобы ситуация не развилась до катастрофы, руководство США было вынуждено стягивать все силы домой. А из Китая все новые и новые баржи с озверевшими людьми шли к желанной добыче. Сопровождали их подлодки и эсминцы разбитого флота России. Я не сведущ в политике. Но как-то пришли к соглашению противоборствующие стороны. В результате, многие захватчики китайцы получили гражданство США, где и поселились. Правительство Новой России быстренько эвакуировалось вслед за своими хозяевами. Наша измученная страна, вопреки логике, не разделилась на множество мелких государств-княжеств. И не погрязла в гражданских войнах. Силы, подобные нашему Сопротивлению, вышли из подполья и взяли рычаги власти в стране. Сергей Петрович стал первым послевоенным мэром в городе. Сопротивление реорганизовалось в народную милицию. Звали и меня. Но я отказался, город отталкивал меня. Подобно Семену Григорьевичу, я принял службу лесничего и шерифа в одном лице. Нашел в городе тетю Олю, от нее узнал о нелегкой смерти Паши. Его подстрелил пьяный мародер. Маргарэт родила нам четверо детей двоих мальчишек-сорванцов и двух девчат.
Теперь, когда дети разъехались в Новосибирск и Москву, младшая учится в Красноярске, на нашем хуторе стало тоскливо. Дети давно зовут выбираться из глуши. Но здесь все родное, могила Вити и наше с Марго озерце. В прошлом году Маргарэт ездила в свою Джорджию, через Глобал нашла родственников.
Этим летом мы полетим вместе. Не могу привыкнуть к научным чудесам. Два часа полета на «Континенталь» и мы в этой самой Америке. Все равно как в церковь сходил. На площадке заморгал лампочками аэрокар. Машенька с детьми и мужем прилетела. Марго подалась встречать, пойду и я.