поэтические упражнения в твердых формах

Надежда Сергеева
ГАЗЕЛИ

Воспеть хочу с небес воды поток,
Он для всего земного жизни сок.

Без летнего дождя погибнет все –
В пустыне жаркой лишь один песок.

А как цветет земля после дождя -
Испив живительный глоток!

Небесной влаге каждый рад -
И человек, и поле, и цветок.

И даже реки с радостью большой
В себя вберут с небес воды поток.

Все любят теплый летний дождь
Но только – на короткий срок!

***
Мне по душе июльская гроза.
Представь картину – неба бирюза,

Издалека раскатом громовым
Нам о себе заявит вдруг гроза.

Затихнет все, уставши от жары…
И вот она – целительный бальзам,

Накроет город тучей как крылом,
Чуть поворчав, отпустит тормоза!

О, ливень! Ах, раскаты грома!
Великолепен молнии зигзаг!

Как воздух чист и свеж после нее,
Мне по душе июльская гроза.


ЛИМЕРИКИ

«Про русалку»
Раз отправился я на рыбалку,
Вместо рыбы поймал там русалку.
И теперь живет в моей ванне,
Называет меня нежно «Ваня»,
Я ж ее называю Наталкой.

«Случай на пляже»
Повстречала на пляже мужчину,
Вы представьте такую картину –
Солнце жарит с небес,
Он же – в шубу залез…
Вот такой вот странный мужчина.

«Удивительная встреча»
На курорте я дамочку встретил,
Среди всех ее сразу отметил –
Шириною с мой дом -
Необхватный объем.
И с тех пор я сижу на диете.

«Мечта о золотой рыбке»
На рыбалку отправился милый,
Не хотела, но все ж отпустила.
Вдруг поймает рыбь не простую,
А волшебную, золотую.
Но без рыбы вернулся мой милый!

«Курортный роман»
Как приехал работник на море,
Он роман закрутил с дамой вскоре
А вернулся домой –
Оказался больной.
Не крутите романы на море!


ХОККУ

«Лето любви»
Нежности лето
В чашу любви соберет.
Счастливы двое.

«Губы любимой»
Вишнею алой
Губы любимой. Целуй!
Пей! Наслаждайся!

«Ночь любви»
Летняя ночка
Лишь для двоих создана,
Сладко им вместе.


ТАНКА

«Любимой!»
Имя любимой
Словно вино – так опьяняет,
Выпью до капли!
Звезды с небес в букет соберу,
Я для любимой моей.

«Пой, соловей»
Соловей своей песней
в моем саду хвалу лету поет.
Звуки волшебные!
Сердце мое замирает от счастья.
Пой, соловей-чудесник.

«Лето, прощай…»
Август коснулся холодной рукой
Клена, и в кроне его
Вмиг желтизна заиграла…
Лето уходит – не надо жалеть.
Осень встречай улыбкой.

РУБАИ

Какой бывает тишина?
Прозрачной, как стекло окна...
Бывает тишина гнетущей...
Звенящей нотой, как струна…

Что значит Слово для поэта? -
Мелодия Души и Света,
Но коль поэт не уважает Слово –
То мукой обернется это.

Зачем любовь дается нам судьбою?
Чтоб стать отрадой иль борьбою,
Напрасно этой мыслью задаваться …
Любовь дана, чтоб просто быть с тобою


СОНЕТ

Не странно ли жалеть о том, что было,
Что кануло в невозвратимый тлен
И вспоминать прошедшее уныло
Не пробуя подняться, встать с колен.

Еще странней окажется закрыться -
Как в скорлупе своей сидит орех,
в душе страдать, о будущем молиться,
грядущего бояться -  сущий грех.

Не лучше ль душу распахнуть решиться
от настоящих не бежать проблем,
а с ними спорить, или же сразиться!
поверь, ты счастье обретешь взамен.


Если в будущем ты прошлый ищешь след
Ты в настоящем сгинешь без побед


РОНДЕЛЬ

Хочу быть с вами откровенной –
Мечтаю о великой страсти,
Любви отдаться нежной страсти.
Любовного желаю плена.

Но быть приходится степенной,
Реальность сердце рвет на части.
Хочу быть с вами откровенной –
Мечтаю о великой страсти.

Любви хочу самозабвенно.
Кто ж не мечтает тут о счастье?
Преодолеть судьбы напасти
И стать счастливой непременно –

Хочу быть с вами откровенной.


ТРИОЛЕТ

на рассвете - двор пустой,
не шумят на горках дети,
и царит пока покой -
на рассвете двор пустой!
дворник лишь скребет лопатой,
спать мешая всем на свете.
на рассвете - двор пустой,
не шумят на горках дети...

скучает бедный триолет,
ждет автора как друга дорогого,
и ждет он автора ответ -
готов тот встретиться иль нет?
дождался! автор в триолет
вложил всю страсть и негу слова!
скучает бедный триолет,
ждет автора как друга дорогого

Тиха, грустна я в этот вечер
Сижу одна, пишу стихи…
Приди, укрой мне шалью плечи,
Укрась унылый этот вечер,
Я улыбнусь тебе навстречу…
Прощу все прежние грехи….
И в этот уж негрустный вечер
Мы вместе сочиним стихи

МАДРИГАЛ

В моей песне не будет припева,
Стану  петь я ее не спеша!
Здравствуй, Иволга! Ты – королева!
О тебе лишь радеет душа.
Мой мотив удивительно светел,
Я в него столько неги собрал,
И дарю тебе лучший на свете,
Самый радостный мой мадригал.
Для меня ты весны вдохновенье,
Ты моя королева, я - паж,
Пой же, Иволга, сладким мгновеньем
Воспоем мы весенний купаж.

Да, простят мне другие поэты,
Песню нежную Иволге этой.


ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА

Легко признаться, я - не гений!
И, для моих преклонных лет,
Прекрасней не найти мгновенья
Подумав про себя - поэт .
В мечтах - поэт, а не иначе.
Но и другая есть задача:
Для всех - забавный рифмоплет.
Скрываю я души полет,
Размеры, правила, каноны -
Творить душой, послав к чертям!
Стих подарить моим гостям
Поэтики преодолев препоны,
В стихах моих ты не найдешь обман,
В душе - поэт, но я лишь графоман.