Квартира в доме 10

Тамара Закржевская
Мечты юности тоже сбываются

Или истории с продолжениями



Мы переехали в город из небольшого пригородного посёлка в феврале

1965 года. В ту пору мне ещё не исполнилось четырнадцати лет.

 Мама работала в Госстрахе, приходилось ей ездить каждый день в город, времени на дорогу уходило много. Возвращалась домой затемно. И поэтому, когда ей предложила одна односельчанка поменяться жильём, которое ей выделили в связи со сносом очередного барака в посёлке, мама согласилась. 

Так мы стали жить в доме №51 по улице Ленина.

Дядя Саша, мамин брат, работал учителем в школе им. Н.Островского, и видимо, поэтому нас с младшей сестрой Наташей перевели учиться в эту школу.
         
Хочу отметить особо, что ребята в 6»Д» классе встретили меня очень доброжелательно. Все девочки хотели со мной дружить, а мальчики постоянно приглашали на каток или в кино. Ходили мы постоянно гурьбой, чего не было на посёлке.
       
 Так вот однажды, пригласила меня к себе в гости подружка моя из класса Вера Мосенкова.  Жила она со своей семьёй в доме № 10 по улице Институтской, в квартире 63.

Тогда, в далёком 1965 году, впервые попав в этот дом, я отметила его особенность: дом стоял в глубине от дороги, двор его благоухал насаждениями.

Была весна, все деревья цвели белым. Поодаль тротуаров были разбиты большие клумбы, прямо во дворе стоял большой стол. За столом собрались  дети, подростки, мужчины и женщины и мне показалось, что это одна семья.

Я тогда сказала Вере: «Как я хочу жить в вашем доме». На что она мне ответила: «А чем ваш дом хуже, он даже лучше, потому что ближе к центру».
      
Прошло ровно 20 лет.

 Зимой 1985 года ко мне пришёл отец, и сказал, что у него хотят отобрать квартиру за неуплату коммунальных услуг.

В то время он уже был слепым, работать не мог, и защитить его было некому: вторая жена его тётя Вера  умерла в 1975 году, приёмная дочь Людмила ещё до смерти матери вышла замуж и уехала жить в Норильск. Так он общался с одной молодой особой, пока деньги были, а как деньги кончились, пить стало не на что, она его и оставила.

Отец предложил мне заплатить долг за квартиру, накопившийся за пять лет и поменять его и мою  двухкомнатные квартиры на хорошую трёхкомнатную квартиру для нас и комнату для него.
      
Посоветовавшись с мамой, мы начали искать размен.
 
Вскоре я поняла, что хоть отец мне и чужой человек, он оставил нас, когда мне было три года, я не смогу хладнокровно бросить его в комнате, слепого, забрав у него часть жилья, пусть даже за деньги.

И тогда я поделилась своей мыслью с мамой. Мама сразу подхватила мою идею насчёт большой четырёхкомнатной квартиры и стала подыскивать нам совместное жильё.
      
Каково же было моё удивление, когда одним из вариантов обмена стала квартира № 66 в доме №10 по улице  Циренщикова (ранее Институтская).
      
 Как только я вступила на порог этой квартиры, сразу вспомнила свою юность и свою мечту.
         
Обмен квартирами свершился за неделю, и уже день победы мы праздновали в новой квартире.