Глава18 Освобождение. Часть1 Подготовка

Александр Верещагин
Пока я месяц валялся в Дубовом, только один раз меня навещали люди из Сопротивления. То есть всего один человек, начальник штаба отряда. Бывший начальник штаба… Разбитого отряда. В прошлом, майор РА Александр Иванович Объедков. Пожилой лысеющий, но еще крепкий мужчина. Он очень уважительно ко мне отнесся, несмотря на мой юный возраст. Рассказал, что спецы увели его жену и 1,5 годовалую дочку. Что Витя спасся благодаря предусмотрительности Сергея Петровича. Который, в последний момент дал распоряжение провести компьютерщика в совсем другое место, от намеченного. Американцы просто не нашли его. И что уже неделю как никто не видел Рейнджеров в околотке. Видимо справившись со своей задачей, спецы были перекинуты в другой район. Пленных американцы держали на одном из градообразующих заводов. Видимо как гарантию от возобновления деятельности Сопротивления. Ведь не всех перебили Рейнджеры. Да и оружия  у Сопротивления было напрятано достаточно.
Постепенно пустота в душе сменилась жгучей ненавистью. У меня никого нет! И виноваты в этом захватчики, американцы.
Мама исчезла в первый год интервенции. Скорее всего погибла, как и большинство горожан. Я запрещал себе думать о ней, чтобы не расплакаться как ребенок. Тетя Оля и Паша, возможно живы, я ничего не знаю о них. Из-за проклятых американцев я вынужден скрываться по лесам, вечно убегать. В свой родной город попасть не могу.
Сам-то не понятно каким чудом остался жив. Теперь я не видел другого занятия для себя, кроме как мстить, убивать и убивать американцев. Как того Рейнджера. В упор. И смотреть, как он будет комично дергаться и трястись, пробиваемый моими пулями. Наверное, тому парню было столько же лет, сколько и мне.
Когда мои раны немного затянулись, я побрел в Невельское. Теперь, под боком у американцев, собрались остатки отряда. Четверо старших командиров, среди них самым молодым был мой старый знакомый Костя Глумов. Всех вместе набралось человек двадцать.
Главная задача перед нами вызволить пленных женщин, детей и конечно Сергея Петровича. Мне стало смешно, как горстка потрепанных вояк может победить подготовленную регулярную армию США. Даже если бы сейчас в нашем распоряжении были те танки, что я нашел у рудника, вряд ли бы мы одолели янки на их территории.
Как-то странно было думать, что город, в котором я вырос, теперь вражеская территория.  Простить пиндосам все?! Невозможно. Даже если бы я остался один и то наверное взял бы «снайперку» и подался к американской базе отстреливать пиндосов по одному, пока самого не замочат.
В общем, теперь я с бойцами жил в Невельском. Работал как обычный крестьянин. Охотился, рыбачил. Когда подошел срок, вместе со всеми деревенскими убирал урожай картошки на общем поле. Лишь изредка по распоряжению кого-нибудь из командиров ходил в соседние хутора с сообщением или с посылкой.
Поздней осенью в Невельское явился эмиссар американского гарнизона. В полной боевой экипировке: каске, бронежилете. Офицер вышел из Хаммера в окружении трех пехотинцев. Несмотря на то, что Сопротивление практически перестало существовать несколько месяцев назад, этот высокопоставленный пиндос дрожит как заяц на нашей земле. Практически весь день эмиссар не высовывался из дома старосты. В то время как полицейские грузили в армейские фургоны картошку, живых животных и другие съестные припасы. В Невельское эмиссар приезжал раз в полгода, выгребал общественный амбар для нужд гарнизона и полиции (карателей). Наверняка те, кто будут кушать наш хлеб, участвовали в нападении на Озерцы и Каратай. Я должен теперь терпеть унижение, вместо того, чтобы всадить очередь в наглую рожу эмиссара.
Холодным осенним вечером, когда лед начал сковывать  забереги по берегам водохранилища, Александр Иванович собрал пять человек, в том числе и меня, в своем доме.
- Парни, надо с города доставить сюда груз. Но задание не простое, как может показаться, - Хитро подмигнул командир.
- Детали самолета со свалки алюминиевого завода. - Долгая пауза накалила воздух.
 Хоровод мыслей пронесся в моей голове.  Во-первых. Пригород контролировался бандой Васьки Хромого. Попасться в руки этим головорезам, пожалуй хуже, чем погибнуть от американских пуль. Во-вторых. На фига нужны разобранные и списанные еще в советское время, самолеты. Пацанами мы частенько лазили по этой свалке. В поисках радиодеталей с содержанием серебра и золота. Иногда, чтобы стырить деталь из магниевого сплава для самодельных петард. Но ведь невозможно из этого хлама построить в деревне самолет. Да и взлетать ему было бы не от куда. Наверное, Иваныч рехнулся на старости лет.
Недоумение читалось на лицах моих товарищей. Шепоток зашуршал по комнате.
- Это необходимо для вызволения наших, - металлическим тоном пресек сомнения майор.
- Детали операции объяснит Глумов. Он старший вашей группы.
Ледяная вода обжигала ладонь. Старенькая, заплатанная резиновая лодка везла нас к «большой земле». Второй год я не был в родном городе. Два года идет война и оккупация. Но надо грести, лодка сама не поплывет. На противоположном берегу мужики метали стожок сена на большой плот. В этом месте сливались две большие реки, и течение несло таким образом, что плот, груженный сеном, обязательно приносило к противоположному берегу. Испокон века «бурундуки» заготавливали летом сено на богатых заливных лугах и переправляли его плотами к деревне. Почему глубокой осенью? Ждали, когда подмерзнет топкий прибрежный ил. Даже война не изменила этот обычай. До города пришлось идти пешком. В два перехода. Ночевали в заброшенном и почти разрушенном дачном поселке. С виду он казался совершенно необитаем. Огонь некогда уничтожил целые улицы. Уцелевшие домики мрачно смотрели выбитыми окнами и полуобвалившимися крышами в густые осенние сумерки.
Но лучше, чтобы это жуткое место оставалось необитаемым. Усталость все же взяла верх над страхами. В рюкзаках мы несли довольно много боеприпасов, несколько «цинков». Кроме того, оружие и провизию. Плечи изрядно затекли. Вообще, на кой черт столько патронов? Осаду что ли держать будем. Короче, утром на усталые, красные плечи опять надел лямки и в путь. К вечеру добрались до городских окраин. Металлургический завод находился в десяти километрах за чертой города. В мирное время рабочие смены возила электричка. Глум велел нам расположиться на отдых в большом железобетонном здании, некогда цехе деревообработки. Лишнее говорить, что бардак и упадок царили вокруг. Костер из древесного мусора обсушил мокрую от пота одежду. Я даже обувь снял, чтобы подсушить портянки.
Ничего никому не объясняя, Костя ушел в ночь, один. Вернулся через час. На пару с худым, облезлого вида, человеком. АКМ с деревянным прикладом нелепо болтался на его тощем плече. Ни слова не говоря, Костя развязал один рюкзак. Достал «цинк» с патронами и стал вскрывать его специальным ключом.
- Денис, вскрой второй, - приказал мне командир, наверное, как самому младшему в группе.
Я старательно вскрыл второй «цинк». Незнакомец наугад вынул бумажную упаковку с патронами. Повертел в свете костра, проверил патроны. Все это напоминало сценку из довоенного фильма, про мафию. Только там фигурировали наркотики и деньги. В нашем случае, никаких денег у пришлого я не заметил.
- Как договаривались, остальные три после доставки, - Костя обратился к худому, на что он лишь зло улыбнулся и стал ссыпать патроны в один из наших рюкзаков, предварительно вытряхнув его.
Я понемногу начал догонять. Это бандиты, скорее всего люди Васьки Хромого. И мы только что купили их покровительство и помощь. Пять «цинков» по 1080 патронов в каждом. За это «состояние» можно выменять целую усадьбу со скотом и скарбом. Или как минимум, трактор на электротяге.
Значит не все то вымысел, что народ говорил о несметных горах вооружения, спрятанных Сопротивлением в тайге. И трофеи, добытые в танковой колонне, только часть арсенала.
В самом начале оккупации американцы большое внимание уделяли артиллерийским складам и арсеналам. То, что было им необходимо, брали под охрану. Остальное уничтожали. Но ведь, Советская Родина накопила поистине несметные закрома обычного вооружения. И до того, как регулярная армия США взяла под свой контроль города, часть оружия успели перепрятать в тайные хранилища. Скорее всего, Сергею Петровичу оставили жизнь, только для того, чтобы вытянуть из него информацию о лесных тайниках.
В это время «худой» поволок рюкзак в темноту, вскоре растворившись во мгле. Мои товарищи, устроившись вокруг догорающего костра, спали. Сморило и меня.
В этот раз Глум дал группе основательно отдохнуть, плотно позавтракав и тщательно подогнав обмундирование, двинулись в сторону завода.
Идти по железнодорожному полотну гораздо легче, чем продираться через глухую тайгу. Пару раз на встречу попались захудалые «старатели», так называли людей, которые собирали мало-мальски годные в хозяйстве вещи, на продажу. Возле крупных заводов всегда паслось немало «старателей». Американцы и полиция не очень плотно охраняли огромную территорию предприятий. Всегда находилась лазейка для банального «несуна». На авиа-свалке, которую вообще никак не охраняли, крутилось немало добытчиков, что само по себе обеспечивало нашей группе прекрасную конспирацию.
Большинство «старателей» как муравьи лазили по остовам крупных самолетов. Ценились листы обшивки, неповрежденные шасси самолетов. Впрочем, разные трубочки, гаечки и прочий металлолом аккуратно складывались на бетонном покрытии свалки.
 Петра Ивановича, он же Самоделкин, понесло в мало интересную часть свалки (он в группе играл роль технического эксперта). Туда где стояли кукурузники и учебные самолеты, а точнее то, что ими было. Продираясь через тучи хлама, Самоделкин осматривал крылья, фюзеляжи, пропеллеры. Рукавом очищая грязь с маркировки деталей, сверял что-то с помятой бумажкой. Когда находил нужный агрегат, помечал его мелом. К вечеру полсвалки было помечено жирными белыми крестами. Чтобы это все вывезти, понадобится целый железнодорожный состав.
 В шалаше из листов авиационной обшивки, я открыл стеклянную банку с домашней тушенкой. Запивал тушеное мясо молоком из полиэтиленовой бутылки. Глум с Самоделкиным о чем-то горячо спорили. Я удивлялся энергии этого не молодого мужчины. Целый день со своей бумажкой по свалке бегал и сейчас еще не угомонится.
Усталое тело ныло. Еще и раны на ногах давали о себе знать. Кое-как убрав остатки ужина, я вырубился, провалился в черный глубокий сон.  Только заснул и тут же меня толкает Костя:
- Вставай, пацан. Работать надо.
Я было хотел возмутиться, но оказывается солнце уже встало. И кроме того, меня била крупная дрожь. Замерз. Забыл даже закутаться на ночь.
Самоделкин с неудовлетворенным видом указывал на те запчасти, которые необходимо было забрать с собой в Невельское. Два крыла от ЯК и части фюзеляжа. Эти железяки мы бы на себе не унесли, «ясно как божий день».
С трудом освободив и вытащив на открытое место весь этот хлам, ждем Костю и Самоделкиным. Они ушли к стоянке «старателей». Там, умельцы не «отходя от кассы» клепали лопаты, тяпки и другую полезную утварь из добытых накануне заготовок.
В лагерь командир вернулся не пустым. Вел лошадку, запряженную в длинную телегу. Но таких обычно возили бревна. Правил подводой мужичонка неопределенного возраста с косматой бородкой.
От завода вели две проезжие дороги. Одна непосредственно в город. По ней мы добирались. И вторая, мало используемая вела на дачный поселок. Решено было идти по короткой, через дачи. Хотя риск был велик. Как объяснить американскому патрулю, куда мы поволокли самолетные крылья. Да и на  оставшихся мародеров можно легко нарваться.
Тем не менее, до переправы добрались без приключений. Только пару раз пришлось выдергивать телегу из подтаявшей осенней лужи. Худая кобыла еле плелась под солидной тяжестью груза. Возница то подгонял ее с матами, то ласково просил, умолял. На четвертый день пути добрались таки до переправы. Там нас поджидали бандиты Хромого. Получив свою долю, головорезы молча удалились.
Еще, нам предстояло погрузить авиадетали на плот и замаскировать его сеном. На всякий случай. Вдруг подойдет американский патрульный катер. Янки редко, но метко проверяли акваторию водохранилища. Переправились удачно. Только плот, перегруженный железом, подтапливался, приходилось по щиколотку в воде править движением.
На нашем берегу добычу разложили на приготовленные телеги.
Неделя этого промозглого путешествия вымотала меня, да по ходу еще и простыл. Ни о чем не мог думать, кроме горячей баньки и стопки крепчайшего самогона. Но кой ляд мы все это барахло перли. Может  отцы командиры задумали трактор делать, а может и катер.  Щедрость, с какой Сопротивление заплатило бандитам, ставила под сомнение мои самые правдоподобные и  самые невероятные версии. Отдохнув как следует, и изгнав простуду посредством бани и самогона с жутким жгучим перцем, я из любопытства подался в сарай на самом берегу. Там некогда был плавучий док для ремонта небольших катеров. Плотники вовсю собирали в нем некую деревянную конструкцию, вроде строительных лесов, только маленьких. Тут же Петр Иванович с помощником разбирали привезенные нами детали. Никто мне ничего не объяснял о происходящем, ссылаясь на занятость.
События с этого времени развивались стремительно. Я еще несколько раз путешествовал в город вместе с Самоделкиным. Теперь, за хорошую оплату, местные «старатели» сами доставляли необходимые детали к переправе. Благо, вода в этом узком месте водохранилища не замерзает почти до Нового года. Опытные сплавщики, которые обычно переправляли сено, охотно помогали Сопротивлению. Не бескорыстно естественно. Странно, но пиндосы смотрели сквозь пальцы на бурную техническую деятельность «Бурундуков». Для маскировки, мастерская выпустила пару неказистых тракторишек.
В декабре появился Витя. Его тщательно скрывали и оберегали. Учитывая обычный образ жизни Вити, затворничество в деревенской избе было ему не в тягость. Я очень обрадовался появлению старого друга. Как всегда, Витя поведал много интересного и нового.
Оказывается, он связался через Интернет с российскими учеными из Академгородка под Новосибирском. Американцы благоговели к нашим ученым. Им предоставили всевозможные благоприятные условия для работы. Обращались хорошо, но в своих  академгородках и НИИ люди были заперты как в клетке. Однако, практика показывает, что нет такой тюрьмы, из которой русский человек не уйдет.
Новосибирцы разрабатывали очень интересные научные темы, которые могут быть полезны и для нас. В частности, в области термоядерного «холодного» синтеза. Витя не стал грузить мой и без того не очень понимающий о чем речь, мозг. Просто, парни разработали - Альтернативный источник энергии. Аппарат, вырабатывающий электричество из воды. Кроме того, некий реактивный двигатель с использованием того же физического принципа, на основе которого построен Противоракетный Щит. И если заполучить эти два прибора, то мы построим экраноплан. Еще одно новое слово. Это гибрид самолета и судна на воздушной подушке. Такую гору информации мне необходимо было переварить. Заумные Витины слова практически не внесли ясности. Но я понял, что если не самолет, то какой-то боевой корабль мы строим. Витя конечно фантазер. Но Александр Иванович и другие лидеры Сопротивления люди серьезные. Если он их сумел убедить, значит дело того стоит.
Я не знаю что двигало Новосибирскими учеными. Возможно патриотизм, возможно личные выгоды. Но как я понял с Витиных слов, к нам переправляют несколько опытных образцов, странных приборов, описанных выше. Необходимо было только встретить и сопроводить «челноков» с нашим грузом. Я сам вызвался на это задание, велико было мое юношеское любопытство. Большой Торговый тракт пролегал в полутора сотнях километрах от нашего района. Неделя ходу туда, неделя обратно. Обычно торговцы сами добирались до крупных населенных пунктов. Но иногда их по дороге грабили. Сейчас же нельзя было допустить никаких случайностей.
Путь до тракта прошли беззаботно. Сытые лошади легко несли сани по утоптанному «зимнику». Ночевали в ближайших хуторках. В последнее время в нашем районе было спокойно. Мародеры в большинстве своем перевелись. Да и каратели-полицейские не зверствовали особо. Лишь забирали с крестьян налог продовольствием. В назначенное время встретили караван. Торговцем оказался высокий худой азиат. То ли таджик, то ли узбек. Караван состоял из трех груженных подвод, кучера и охранников, по виду обычных вооруженных крестьян.
Магомед, которого все на русский манер звали Миша, весь путь без умолку болтал. Главным образом жаловался. Оказывается, он уже второй год водит торговые караваны в Иркутск, Красноярск, Читу. Если ему верить, дело это совершенно не выгодное, опасное и ужасно нервное. Он вынужден чуть ли не у каждого столба платить дорожный налог американцам, бандитам, партизанам, всем. Последняя фраза заинтересовала меня. Оказывается, еще есть отряды  подобные Сопротивлению.  Миша не ответил на мои вопросы. Сказал лишь, что наш отряд один из самых сильных. И продолжил ныть о своем тяжком ремесле.
Я естественно, сразу взглянул на девайсы, предназначенные для Сопротивления. В ящиках заваленные яркими, цветными «тряпками» на продажу лежали увитые проводами и трубочками железяки. Несколько разочарованный от увиденного, я перебрался в первую подводу «осуществлять конвойную службу» как было сказано в моем официальном задании.
Получив долгожданную посылку, Витя с Самоделкиным аж запрыгали от радости. Сразу заговорили о каких-то ходовых испытаниях. У меня несколько  угас интерес к новой технике.
Каждый приезд крупного купца в поселок означал Ярмарку, праздник. Люди с окрестных хуторов и деревенек несли на обмен и продажу плоды своего труда. В конце торгового дня обязательно устраивали танцы, посиделки. Жители общались, делились новостями, хвастались приобретениями. Меня в сою очередь, интересовали девчата.
Выменяв на ярмарке новый цветастый платок и расшитые бисером эвенкийские женские унтики, завалился в клуб, знакомиться. В принципе, я вполне мог жениться и осесть в каком-нибудь хуторке у родителей жены. Как сделали многие мои старшие товарищи. Но как-то не очень представлял себя примерным семьянином, отцом, кормильцем. Да и должок надо было отдать пиндосам и их прихвостням. Танцы, веселье, как водится, закончились изрядным возлиянием самогона и жаркими поцелуями в холодной нетопленой  бане.
Большую часть времени я проводил с Витей. Был вроде телохранителя. Конструкция в сарае постепенно стала приобретать осмысленный вид. Нечто вроде гидросамолета с полозьями вместо поплавков. И крылья усечены. На лобовую обшивку рабочие крепили блоки, похожие на толстое оргстекло. Витя пояснил, что это композит из прочного пластика. И он держит попадание пуль крупнокалиберного пулемета. Правда не долго. Еще одна новинка Новосибирцев. В конце января экраноплан был готов. Проведя полевые испытания, на машину навесили вооружение. Под пилотской рубкой установили штатный армейский ПТУР. А в фонаре смонтированном над фюзеляжем пулеметную спарку из двух КПВТ. Отдача мощных пулеметов развалила бы хрупкую конструкцию аппарата, но Самоделкин придумал ловкий  пулеметный станок с системой пружин и пневмоамортизаторов, который гасил отдачу не ухудшая кучность стрельбы.
Я залез в фонарь стрелка, пулеметы стояли без патронных лент. Электропривод позволял вращаться установке вместе с сиденьем пулеметчика на 360°. Угол обстрела был максимальный. Даже предусмотрены ограничители, чтобы случайно не прострелить корпус экраноплана.
- Нравится, Денис? – одобрительно сказал снизу Александр Иванович.
- Хочешь прокатиться и пострелять за одно? – предложил он.
Я немного оробел. Когда экраноплан пустили первый раз надо льдом водохранилища, я думал он развалится. Маленькие, но невероятно мощные двигатели разогнали машину по короткой расчищенной от снега взлетной полосе, аппарат оторвался от льда но вопреки моим ожиданиям не взлетел в небо, а низко пошел над покрывающим замерзшее водохранилище настом. Через минуту машину уже не видно над поверхностью, еще через пару минут, развернувшись, аппарат вернулся. Погасив скорость за счет работы двигателей, мягко сел на лед. В первом полете машину вел бывший летчик-штурмовик Алексей Степанович, вторым пилотом сел сам Петр Иванович. После полета, с толстой тетрадью в руках, Самоделкин бегом побежал к запряженной упряжке и уехал в поселок, не дождавшись погрузки его «детища».
В ходе сегодняшних испытаний задача усложнялась. Нужно было из пулеметов на лету поразить две мишени. Пустые бочки из-под ГСМ. Я согласился провести испытательные стрельбы на ходу. Тем более что при стрельбе с места оружие показало себя прекрасно.
Удобно разместившись в кресле стрелка-радиста, я чувствовал себя по меньшей мере Юрием Гагариным, перед стартом. Взвыли двигатели, выбрасывая ионизированный сильным электромагнитным полем, воздух. Крупная вибрация сотрясла корпус экраноплана.
- Не дрейфь, это только на взлете так трясет, - пытаясь перекричать двигатели, успокаивал Самоделкин. Толчок, вибрация заметно поутихла, превратившись в зудящий комариный писк. За стеклами фонаря проносятся берег, лед, опять берег.
- Держи мишени в прицеле, - командует Иваныч.
Покрутив штурвальчиками, я легко навел паутину прицела на черные точки. Теперь педаль электроспуска. Пулеметы засновали на полозках, выбросив вперед длинный факел.
- Мимо! Упреждение на скорость давай. – Я и сам увидел, что очереди прошли влево и выше бочек.
- Щас, еще заход сделаем.- Пилот слегка вывернул штурвал, совершая маневр.
Перегрузка наклонила меня в сторону, под действием инерции слегка крутанулась вся установка.  Я вовремя стопорнул штурвальчик и навел прицел чуть вправо от мишени. Педаль, короткая очередь, еще педаль.
- Вот теперь попал. Молодец, паря!- Радостно орал Иваныч.
Действительно, бочки на месте не было. Поняв принцип стрельбы на большой скорости, я легко разделался и со второй бочкой.
После приземления, несмотря на ощутимый морозец, вылез из фонаря красный как рак, и мокрый от пота.
Александр Иванович и другие командиры, следившие за стрельбами, поехали осматривать мишени, а я увязался с ними.
В железном боку бочки зияли огромные дыры от пуль.
- Кучно. Шесть попаданий. Хороший результат. – Сдержанно хвалил руководитель нашу работу.
Сразу после окончания испытаний первого экраноплана, на стапели стали собирать второй. Времени до начала операции оставалось мало. Самоделкин  с одной стороны подгонял рабочих, с другой… требовал высокой точности и качества. Сам проверял монтаж деталей. Имея некоторый опыт , люди работали быстрее. Организовали посменную работу.
Лидеры заметно нервничали. К концу марта в Невельском появились новые люди. Сопротивление подтянуло резервы. Переоборудовали для нужд предстоящей операции изъятые у крестьян пневмоходы. С виду неуклюжие, четырех и шестиколесные машины на больших резиновых колесах - камерах. Они прекрасно передвигались по рыхлому весеннему снегу и льду,  вплавь преодолевали большие полыньи. Использовались эти кустарные машины в основном для рыбалки.
Я плохо себе представлял план предстоящей операции.  Против танков и пулеметов на неуклюжих и уязвимых пневмоходах! Безумие и самоубийство.
Работа кипела каждый день, еще несколько зданий приспособили под свои нужды рабочие. Кроме сборочного цеха появилась кузня и токарка. Я частенько пропадал в кузне, вместо того, чтобы охранять важный объект и непосредственно Витю. Мне нравилось мастерить охотничьи ножи. Раскалив в горне кусок стали, обычно клапан ГРМ тепловоза или обод подшипника, вытягивать молотом клинок. Очень важно не перекалить заготовку, иначе лезвие будет хрупким. И не до греть нельзя, лопнет при ковке. Полученную заготовку долго обтачивал на наждаке и шлифовал до зеркального блеска. С любовью собирал рукоять из пластинок бересты. Хороший, сбалансированный нож требовал неделю труда.
Тупо толкаться в без того тесном «сборочном цехе» (так теперь называли сарай). Или стоять как столб на внешнем посту. Так, иногда заглядывал в «сборочный», было интересно наблюдать, как быстро растут клепаные борта фюзеляжа, как монтируют короткие крылья.  Раз в неделю менял изготовленные ножи на и несколько патронов на безделушки, вроде колечек или баночки меда. С этими гостинцами и подарками я был желанным гостем на танцах и девичьих поселках. Шрамы, после ранений не сделали меня уродливым, так говорили девушки. Я не искал среди них подлинной любви, довольствовался ласками очередной подружки. Коих у меня было предостаточно в Невельском.