3. Пиджак с отметиной

Влад Каганов
     Рассказ помещен в Журнале  "МАвочки и ДЕльчики" (№57 Июль 2010)

 Рассказ помещен в Журнале  "МАвочки и ДЕльчики" №48 (август 2011)
http://www.stihi.ru/2011/05/26/1901 


 Первого сентября мы проснулись очень рано. Я собрался быстро, а Иринку, как невесту, долго наряжали и мама и бабушка. В волосы ей вплели два больших белых банта, а в руки дали букет.
     По дороге в школу, бабушка крепко держала  Иринку за руку, а я шел немного сзади, чтоб не думали, будто и меня сопровождает бабушка.

      Со всех сторон , как ручейки, стекались к школе дети и взрослые: и малыши-первоклашки, и длинноногие старшеклассники. В школьном дворе, учителя держали в руках большие белые квадраты с номерами классов.

    - Слава! Иди скорее сюда!- услышал я голос Валерки.
    - Привет , Валера! – подошел я к нему и стал рядом.
    Учительница посмотрела на меня и спросила не ошибся ли я классом.
    - Нет-нет! – выкрикнул Валера. – Он из нашего, из 4-го «Б».
    - Как твоя фамилия? – спросила учительница.
    - Филькин. Слава Филькин.- ответил я.
     Учительница посмотрела в список и уже улыбнувшись, произнесла
    -Все верно. Такой ученик есть в моем классе.

     Рослый старшеклассник поднял маленькую, как наша Иринка, первоклассницу , и та громко зазвенела колокольчиком. Заиграла музыка и мы стали заходить в школу.
 
     В просторном вестибюле и в коридоре пахло краской. И в классе, куда нас завела учительница, тоже стоял запах краски. Все здесь было новое: и парты, и доска, и учительский стол, и занавески на окнах.
    - Сейчас вы можете сесть, где кто хочет.- сказала учительница. 
    Я сел с Валерой у окна.
    - Меня зовут Ольга Сергеевна.- сказала учительница, когда все расселись.
    И еще она сказала, что все мы очень симпатичные и лица у всех добрые.

    Наша учительница уже не молодая: лет тридцать или сорок. У неё приятный голос и приветливая улыбка. Я слушал ее и думал: как хорошо, что мы вьехали в новую квартиру, и что школа новая,и что учительница добрая и красивая.

    Всего один урок просидел я вместе с Валерой. На следующем уроке, учительница посадила со мной девчонку с двумя рыжими косичками, а Валеру посадила за мной.
    - Лена Синичкина – небольшого роста и ей здесь будет удобнее.- сказала Ольга Сергеевна.
     Конечно, это она нарочно так сказала, а , на самом деле, она пересадила от меня Валеру, потому что мы весь урок с ним тихонько шептались.

     У Синичкиной всё платье в кружевах. И на манжетах, и вокруг шеи. И вся она такая выглаженная и аккуратная, что я не выдержал и сказал ей:
    - Со мной, Птичкина, тебе будет не сладко!
    Она не ответила, а только посмотрела на меня так, будто я не человек, а противная букашка.
    - Ты не очень-то зазнавайся! – предупредил я.- Видали мы таких!
    - Замолчи! – прошептала она, не глядя на меня.

     Ольга Сергеевна написала на доске предложение, в котором нужно было вставить пропущенные буквы. Я не стал думать, а заглянул в тетрадь к Синичкиной. Она аккуратно выводила каждое слово и вставляла пропущенные буквы. Каждая буковка у неё была такая стройная, как солдат на параде. Я решил тоже так писать, но у меня все буквы, почему-то, получились косые и кривые. Чтобы писать так, как Синичкина, наверно, нужен особый талант!

      Когда прозвенел звонок на большую перемену, мы с Валерой пошли посмотреть школу.Сперва, заглянули на первый этаж, где учится Иринка. Там никого не было. На доске висели картинки: два цыпленка плюс три цыпленка, три яблока и одна груша.  В первом классе легко стать отличником!

      Потом , мы заглянули в какой-то кабинет. Там в углу стоял скелет. Я хотел зайти и посмотреть по-ближе, но старшеклассник выгнал нас.
     Мы поднялись на второй этаж и подошли к актовому залу.  Дверь была приоткрыта, но на пороге стоял стул. Под стулом валялся лист бумаги. На нем что-то было написано, но мы не обратили внимания и вошли.
     Мы прошли через весь зал и дошли до сцены. 
     - Давай поднимемся на сцену - предложил я, и первым взобрался наверх.

     В правом углу сцены было открытое окно. Я подошел к нему и посмотрел во двор, где прыгали и бегали ученики. Когда я отошел от окна, то Валера заметил на моем пиджаке, в том месте, где я случайно прислонился к подоконнику, белую полоску. Видно, краска на окне еще не высохла. Я очень расстроился, ведь первый раз надел новый костюм.
    - Пойдем в туалет. – предложил Валера.- Попробуем отмыть краску водой.
     Когда мы выходили из зала, то прочитали, что было написано на листе под стулом: «Осторожно! Окрашено!»

     Краску мы не отмыли, а пиджак стал мокрым.

    - Где ты так вымазался? – скривилась моя соседка , когда мы вернулись в класс, и отодвинулась от меня на самый край парты.
    - Я же говорил, что со мной будет не сладко! – ответил я.
    - А я предупреждаю, что в следующий раз в таком виде за парту не пущу! – строго сказала Синичкина.
    Хотел дернуть ее за косички, но передумал.

     Когда я вернулся домой, Иринка рассказывала бабушке про мальчика, которого с нею посадили. Зовут его Жора Рубиков. Тут бабушка увидела мой пиджак и всплеснула руками:
    - Что с тобой случилось? Почему ты не можешь быть, как все дети?

     Я рассказал, как случайно прислонился к подоконнику.
     - Горе мое – вздохнула бабушка и пошла в ванную.
     Там она долго отчищала краску щеткой и какой-то жидкостью, но тонкая полоска все-таки осталась.
    - Ну вот, теперь у тебя будет пиджак с отметиной.- сказала она.