111 градусов. Система

Павел Лобатовкин
80. СИСТЕМА.


И как-то даже без меня не скучали…


Панченко, Шукатко, Хайретдинов, Покидышев, Погорельский, Мяхар, Иванов, Захарич, Тарануха, Мотрий, Косухин, Напольский, Прудченко, Дашкевич — не так уж и много я запомнил фамилий тех ребят, кто был старше меня призывом. Но очень хорошо запомнилось, что, уходя на дембель, каждый призыв повторял:
— Всё! Хана вам! Загнётесь без нас. Мы уйдём — и что? Кому связь держать?

Слова разные могли быть, а смысл всегда один и тот же: мы — незаменимы, мы — лучшие.

Но жизнь всегда доказывала обратное.
Менялись солдаты, прапорщики, офицеры, менялись замечательные специалисты, менялись слабые специалисты, менялась техника, всё менялось — а связь была.

Потому что — СИСТЕМА.
А система тем и хороша, что инерцию имеет и от мелочей всяческих не зависит. Работает себе, да работает. Худо ли, бедно ли, хорошо, плохо — работает.


— Прилетел? Хорошо. Завтра дежурным по роте пойдёшь. Постоишь, поглядишь, что к чему.


На фото из альбома Олега Балышева: 23 февраля 1986 г. Графитовцы.
Стоят: Пардаев, Сергей, Школык, Ковальчук, Тулаганов, Санду, Тиде, Мереуца, Гафаров, я, (не помню фамилию), Гришин, Руссу, Герасимлюк (?);
Сидят: Радченко (?), начальник расчёта лейтенант Филиппов, и.о. командира части ст. лейтенант Татарунис, замполит капитан Пиляев, Абмётка.


Читать дальше:
http://www.proza.ru/2009/07/29/942


Виктор Ковтуненко: Система ТРРЛ "Север" оказалась на редкость устойчивой. Союз развалился, в армии бардак полный, а она до 21 века дотянула, а ведь уровень личного состава еще больше упал. Студентов нет, с Украины, Беларуси, Прибалтики призыва нет, особо "умные" от армии косят. А Система работала. Удержали ее офицеры с солдатами. Удержали.

Виктор Разеев: Да-а-а! Система есть система. Мы, наверное, были уверены, что самые-самые! А может-быть так и нужно. Чтобы каждый сам себя считал лучшим, и на этом вся эта система будет держаться. А иначе никак! Дашь слабину — АЛЛЕС!
Север же ошибок не прощает!!!