Герда и Кай

Наталья Плотникова
- Кай, милый Кай, я тебя совсем не узнаю, что с тобой стало? Где тот добрый и отзывчивый рыцарь? Где тот озорной мальчишка? К тебе страшно прикасаться - боишься обжечься холодом. Да, знаешь, Кай, холод тоже может обжечь. И порой гораздо больнее огня. В твоих глазах застыла тоска, ты говоришь странные речи, и с каждой секундой бледнеешь все сильнее и сильнее. Снежный мальчик. Мне кажется, что ты сейчас станешь прозрачным, и сквозь тебя можно будет рассматривать узоры на обоях. Что с тобой, Кай? За воротами звенят колокола. Скоро будет Рождественская служба, а потом - гуляния. Помнишь, как было весело в том году? Ты целовал мои руки, согревая их дыханием и говорил, что будешь защищать меня вечно. Но разве может снежный мальчик дарить тепло? Что же ты молчишь?
- Я устал. Холодно? Да, очень. Тебе всегда было так весело со мной, Герда. Я говорил, что никогда не допущу, чтобы ты плакала или боялась? Но... Знаешь, я не хочу этого праздника. Сегодня мне совсем не радостно. Ты не слышишь... Ты всегда была себе на уме. Приходила, когда пожелаешь, и так же уходила, когда тебе надоедало. А я замерз, Герда. Совсем замерз. Вот-вот растворюсь в этом холоде и стану снежным вихрем. Мне уже не страшно, веришь? Привык зябко кутаться шарфом и делить тепло на двоих. Но теперь не получается. Я даже себя не могу согреть. У меня давно болит сердце. Это началось не сегодня. Да и глаза режет от недосыпа. Не удивляйся теперь. Ты же не замечала этого раньше, так зачем же утруждать себя? Хлопала дверьми, когда была не в настроении, грубила. Да нет, ничего. Все в порядке. Пальцы совсем онемели. Мне пора идти. Не смотри на меня так, Герда. Сегодня первым ухожу я. Один разок можно, правда?