Не получилось!

Наталья Плотникова
В 11 «Б» начался урок литературы. Учительница, Валентина Петровна, сидит за столом и просматривает журнал в поисках фамилии несчастного, которому придётся сегодня отвечать у доски. Спокойствие и тишина. Тишина и спокойствие.
Вдруг дверь протяжно скрипнула, и в кабинет ввалился раскрасневшийся Мишка Шутов. Рыжие волосы взъерошены, веснушек под румянцем почти не заметно.
– Валентина Петровна! Можно войти?! – громко и некультурно шмыгая носом, спросил Мишка.
– А почему опаздываешь?! – строго спросила учительница. Она терпеть не могла таких вот самоуверенных типов, которые опаздывают на урок и при этом ведут себя совершенно развязано!
– В буфете был! – не моргнув и глазом, ответил Шутов. – Зайти можно?
– Иди к доске, - приказала Валентина Петровна. – Передавай содержание повести Бунина «Деревня».
– Чё, прям сразу? – заупрямился Мишка. Класс начал потихоньку покатываться. – А можно я повторю?
Учительница совсем не любила такого поведения учеников, поэтому брови её сдвинулись к переносице, и лицо приобрело невероятно суровое выражение:
– Так, нечего мне тут повторять! Не читал – садись, два!
– Нет, подождите! – замотал головой парень. – Я читал!
– Ну так рассказывай! - надо сказать, Валентина Петровна относилась к творчеству Бунина с благоговением и не терпела, когда кто-то его опошлял или высмеивал...
Шутов почесал затылок и вошёл в свой любимый образ – начал изображать простоватого болвана. (На самом-то деле все прекрасно знали, что он – умный и хитрый парень.) Ковырнул в носу для пущей убедительности и начал свой рассказ:
– Жили-были два брата... Эти... как их... Кузьма Ильич и Матвей Кузьмич... То есть, Ильич! Ага... Они ну... торговали вместе, на ярмарки разные ездили, деньгу зашибали. То там вещь толкнут, то там. В общем, Кузьма Ильич разбогател и с братом поссорился. Ну, и уехал брат, на фиг. А Кузьма выкупил у своего разорившегося барина имение с крестьянами. То есть, он сам помещиком стал. Типа, крестьяне зауважали его конкретно... Потом Кузьма этот... Ильич! - женился. Супруга его вскоре умерла. А он детей очень хотел иметь. Взял, да и второй раз того... женился. Но ничего у него не получалось: жена всё время мёртвых детей рожала... Прошло много лет, она померла, он состарился, а детей все равно хочется. Вышел как-то на двор, а там как раз крестьянка шла, Молодуха... Кличка у неё такая была. Ну вот, он и решил с ней попробовать. Может, получится... это... ребёнка заиметь? – в это время 11 «Б» уже чуть ли не плакал со смеху. Валентина Петровна же хмурилась всё сильнее и сильнее. Конечно, содержание Мишка передавал почти верно, но своим языком – чтобы класс позабавить. – У неё муж молодой был, так Кузьма в солдаты его отправил, а эту Молодуху...
– Молодую! – резко поправила его Валентина Петровна.
– Ну да, какая разница! – поморщился Мишка, недовольный тем, что его оборвали, когда он рассказывал тот самый момент, который должен был произвести на класс неизгладимое впечатление. Мнение литераторши его сейчас совсем не интересовало. - Ну вот, он её к себе в домработницы забрал. Короче, попробовал он с ней... это... Но не получилось! А потом через некоторое время опять решил попробовать. И у него опять не получилось! Вот... А ещё как-то раз она полы мыла и задом к нему стояла. А он подошёл к ней и...
– Так! Два, садись! – Валентина Петровна грубо оборвала рассказчика, одноклассники которого в этот момент пытались подавить смех: кто закрывал лицо руками, кто отвернулся к окну, а кто заслонился учебником.
– Почему два?! – начал препираться Шутов. – Я же всё прочитал!!!
– Замолчи, не желаю слушать!
– Ну почему?! – Мишка изображал обиду и разочарование.
– Потому! Сядь и замолчи!
– А я так четвёрку хотел получить... – почти разочарованно пробормотал Мишка, усаживаясь за свою родную парту на «камчатке».
– Но не получилось! – прокомментировала Ленка Сидорова. После чего ученики 11 «Б» не были в силах сдерживать так долго душивший их смех и расхохотались во всю мощь, на которую способен одиннадцатый класс.