Туман над озером

Александр Кларенс
продолжение
начало   http://www.proza.ru/avtor/mizarra&book=16#16


     – Антон, к тебе пришли!
     – Кто ко мне… О Боже, Зира!
     – Да. И мужа привела.
     – Сейчас… сейчас… Я даже умыться не успел.
     – …Проходите, он быстро.


     – Здравствуйте, рад вас видеть. Зира, как ты?..
     – Тошик, у меня нет слов… Просто нет. Поговорите с Серхатом, а я займу Эрни полезным делом.


     – …Тошик…
     – Почему вы называете меня Тошиком!
     – На турецкий манер, если не возражаешь.
     – В общем-то нет.
     – У нас такого имени нет, но если Зира мне родит сына, – будет.
     – Ну, это как-то… Даже неудобно.
     – Это мне должно быть неудобно, что решил без твоего согласия.
     – Согласия на что?
     – Назвать сына в твою честь.
     – Да ладно тебе, что я такого сделал!
     – Не знаю, – кто тебя в этом мир послал и зачем. Может у тебя все руки в крови, может Бог отступился от тебя. Но ты вернул мне жену. Я твой должник, и хочу, чтобы ты это знал.
     – Да… ничего особенного.
     – Скажу как мужчина мужчине – если любишь, то поймёшь. Я попал в рай при жизни. Она стала такой, какой была десять лет назад.
     – Что же в ней было!
     – Что в людях сейчас! Я хожу по улицам – и не вижу глаз. Я вижу контактные линзы, которыми они отражают мир. И это страшно! Невозможно достучаться ни до одной живой души. Да можно ли души назвать живыми, если они задыхаются под этими линзами!..
     – Серхат, ты прям поэт…
     – Да, я пишу стихи. Зира не говорила? Пока только на арабском. Для меня он второй родной… Или третий – всё время путаю. Я родился и вырос в Ленинграде. Когда-нибудь начну писать и на русском, обязательно.
     – Неужели так быстро почувствовал изменения?
     – А ты! Ты должен был увидеть, что вчера пришла одна женщина, а сегодня другая.
     – Да, почувствовал. Просто… думал, – мне показалось.
     – Тебе знаком Коран, ислам?
     – Немного… Я интересовался вашей культурой.
     – Ты верующий?
     – Сегодня предстоит крещение в православной церкви.
     – Это хорошо. Человек без веры не человек.
     – …В целом, я так понимаю, результат хороший. Но Зира должна прийти ещё раз. Я должен убедиться, что всё хорошо.
     – Как скажешь, брат.
     – Брат?.. Бодрит, однако… Серхат, а как вы назовёте ребёнка, если родится дочка?
     – Пока не знаю. Хочу дочку, пусть в доме будет две Зиры – большая и маленькая. А жена хочет сына.
     – Кто бы ни был – это будет ваш ребёнок… Зира-маленькая… Забавно.
     – Назови ты.
     – Серхат! Что ты!.. Я же не…
     – Тошик, мы давно не переживали такой радости… Прошу!
     – …Мне… Хорошо! Дай слово, что никто об этом не узнает.
     – Клянусь Аллахом!
     – Скажите ей… что её зовут… София.


     – Эрни, я побежал. Следующая электричка через час, хочу успеть до окончания службы.
     – Ну, до встречи. Рад был, честное слово.
     – А вино!.. М-м…
     – Антон, подожди… Возьми.
     – Триста рублей?!.. За что!..
     – Зира передала.
     – Они с ума сошли!.. Нет, я не могу это взять.
     – Стоп-стоп-стоп!.. Я тем более. Представь себе их лица, когда я буду возвращать деньги. Представил?.. Бери, не разбогатеешь.
     – Да уж… Тогда… Я знаю, как их истратить. Куплю кольца Марине и себе, прямо сегодня.
     – Хорошее дело… Появишься в городе – звони или сразу в магазин.
     – Обещаю.
     – До встречи.
     – Пока.


     – На Сестрорецк?
     – На Белоостров.
     – Еле успел… Свободно?
     – Ради Бога.
     – …Чудесная погода, правда? Давно такой осени не было.
     – Не возражаю.
     – Не возражаете против моих слов или погоды?
     – И то, и другое… Мне сегодня вообще возражать не хочется.
     – Приятно слышать… Редкое качество по нынешним временам.
     – Что же в нём такого особенного!
     – Не особенное, если я Вас правильно понял, – редкое. Сейчас возражателей развелось столько, что приходится удивляться, – как мы до сих пор живы.
     – Не вижу связи.
     – Связь простая. Представьте, как рабочий на заводе начнёт возражать против технологической карты, или военный – против приказа командира. Представили?.. То-то…
     – А вы по какой части, если не секрет?
     – Я-то? Да так. Я, можно сказать, специалист широкого профиля. Как Вы, например.
     – Быстро Вы делаете выводы. Не слишком ли поспешно?
     – О нет! У Вас на лбу написано два высших образования, причём из разных областей. И умные внимательные глаза, которые Вы неумело-старательно прячете.
     – Поторопились Вы, однако. Образование у меня самое среднее. А ум… Давно, знаете ли, живу, – много знаю.
     – Не скажите, коллега! Знавал многих стариков с умом детей потомственных алкоголиков. Это не скрыть, как не пытайтесь.
     – Коллега?
     – Мне так думается.
     – В чём же наша… э-э… «коллегиальность»!
     – Как Вам сказать… Я своего рода доброжелатель.
     – Хотите вина?
     – Сегодня, увы, мне нужен трезвый ум. Доброжелательность иногда накладывает некоторые ограничения. Вам знакомо это слово?
     – Что-то припоминаю.
     – Шутить изволите, – прекрасно… Хотелось бы Вас поздравить, коллега…
     – Опять?
     – Не обессудьте… Так вот… Но заранее как-то не принято.
     – О чём Вы?
     – О церкви в Лисьем Носу.
     – Откуда Вы знаете!
     – Я про Вас много чего знаю… коллега. Вы ведь… доброжелатель?.. О чём Вы задумались?.. о чём Вы задумались…


     – Эрни, у тебя есть что-нибудь из артекаинового ряда*?
     – Зуб заболел?
     – Фурункул вскочил под коленкой. Болит, зараза. Надо попробовать выдавить.
     – Сейчас… поищу… Нету, только лидокаин**.
     – Пойдёт, всё не по живому.
     – Помочь?
     – Желательно, одному не справиться. Только поаккуратней… Быстро-то как! Вчера даже намёка не было.
     – Может укусил кто… Посмотри, зубы не отпечатались?
     – Разве что Виталик.
     – …Антон…
     – Что?
     – Зубы…
     – Шутишь!
     – Посмотри сам.
     – Та-ак… Эрни, ты прочитал много разных книжек. Что-нибудь подобное встречалось?
     – Ты первый.
     – Спасибо, утешил. Что будем делать?
     – Противостолбнячную сыворотку… в смысле – от бешенства, прививку.
     – Давай перекисью обработаем. Мало ли…
     – Мигом!.. Ногу поверни… Всё чисто… Так что насчёт бешенства?
     – О чём ты говоришь! Что я, – по ночам бегаю наперегонки с волками? Включи мозг!
     – Тогда что?
     – Ну и какой толк с твоих книжек? Только глаза посадил.
     – След не свежий. Уже пошла синева.
     – Конечно! Проколов не видно, только отпечатки остались. Образовалась гематома.
     – Давай кровь стравим.
     – Да брось ты, поздно уже, бодягой обойдусь… Идея! Пятаки есть? Штучки три-четыре.
     – Зачем?
     – Приложу, бинтом замотаю, – через пару дней опухоли не будет.
     – Не вопрос… Держи.
     – …Не пойдёт.
     – Почему?
     – Отваливаются.
     – И что?
     – Если помогают, то приклеиваются к больному участку. Это что-то другое.
     – При ходьбе мешает сильно?
     – Терпимо. Какие наши действия?
     – Не ко мне.
     – И я не знаю. Значит, ничего делать и не будем. Посмотрю, что будет дальше… Виталику ни слова.


     – …О чём Вы задумались?
     – Где мы с Вами встречались? Я не припоминаю.
     – Может в филармонии на концерте Пеллегрини***, или в Театре Эстрады девятого числа.
     – И это знаете!
     – …Или в Апраксином переулке.
     – Так, понятно… Кто Вас послал, – Прохоров или Пиотровская?
     – О, Ольге Владимировне до Вас дела нет! Она уже и забыла о Вашем существовании.
     – Значит, – эти…
     – Не совсем так. Я же говорил, – я доброжелатель. А это значит, что я сам по себе.
     – Что Вы хотите?
     – Ничего. Я хочу Вас предостеречь.
     – Надо же! Отчего, если позволите?..
     – От опрометчивых поступков. Не всем нравится то, что Вы делаете. В том числе Ваши сестрорецкие лекции.
     – Я поступаю так, как считаю нужным.
     – Полностью с Вами согласен. Но кое-кто хочет, чтобы Вы начали поступать так, как нужно им. Понимаете?
     – Этого от меня трудно дождаться, ещё трудней добиться.
     – Трудно не означает невозможно… Ну что ж, прощайте, коллега, моё время истекло.
     – Вы не до Сестрорецка?
     – Нет, что Вы! Я только до Вас и обратно. Приятно было побеседовать… Вам пора.


     – Молодой человек… молодой человек!..
     – Что!..
     – Подъезжаем к Лисьему Носу.
     – Уже?.. Спасибо.
     – Не за что.


     – Марина…
     – Что с тобой!
     – Потом… Морковка дома?
     – Лепит… Антон, она глиной весь стол извазюкала! Надо что-то делать.
     – Сделаем, не волнуйся. Я приготовил специальную досточку для лепки. Научу, как за ней ухаживать.
     – Она будет?
     – Почему нет! Это несложно и довольно-таки приятно… Вы давно обедали?
     – Только что. Есть хочешь?
     – Не хочу. Попьем чаю перед прогулкой?
     – Какой прогулкой!
     – Так! Все на чаепитие с пирожными перед прогулкой у озера! Морковке мыть руки! Маме тоже.
     – …Тоша, а тебе? Ты же с улицы пришёл!
     – А я их не пачкал!.. Иди ко мне, моя радость… Как ты?
     – Теперь хорошо. Лучше и быть не может.
     – Обними меня… Крепче можешь?
     – Я тебя задушу-у…
     – А я не боюсь… Давай бегом руки мыть, и за стол. Сегодня у нас будет какой-нибудь праздник.
     – Какой-нибудь?
     – Я ещё не придумал. Ты хочешь праздник?
     – А мама?
     – И для мамы сделаем праздник.
     – Я побежала!


     – Тош, смотри, какие красивые!
     – Это кленовые. В наших краях они редко желтеют до такого состояния. Вот в Сибири это не редкость.
     – А Сибирь далеко?
     – Очень далеко. Если идти пешком, это целых тысячу часов! Больше трёх месяцев каждый день по десять часов!
     – Далеко… А это?
     – Это берёзка листочки сбросила свои… А вот осина. Похож на берёзовый, только зубчики другие. Видишь?
     – Покажи дубовые!
     – Сейчас… Где-то тут у нас был дуб… Марин, не теряй нас!
     – Сами не потеряйтесь.
     – Полюшко, смотри, тут жёлуди есть!
     – Где!
     – Да как много! Некоторые даже шляпки не потеряли.
     – Тош, можно?
     – Что?
     – Взять.
     – Домой?
     – Ага.
     – Бери! Только не разбрасывай, где попало, а то нам от мамы влетит.
     – Я сейчас…
     – Аккуратней, могут поломаться…
     – Тоша, больше не влезает!
     – Не жадничай, тебе хватит… Пробегись немного, я пока с мамой.
     – Хорошо.


     – Что на тебя сегодня нашло…
     – Хорошее настроение.
     – Полина, близко к ручью не подходи!..
     – …Пусть резвится, мы рядом.
     – А вдруг?..
     – Да брось ты! Придём домой, переоденем-вымоем-высушим, чаем напоим – разве проблема?
     – А в чём проблема?
     – Хочешь меня напрячь? Сегодня не получится… Вот…
     – Что ты делаешь! Встань сейчас же…
     – Марина, я прошу выйти за меня замуж.
     – Просишь или требуешь?
     – Требую.
     – Чем докажешь?
     – Для начала… вот этим.
     – Алмазная грань… красивое какое… Когда ты купил!
     – Сегодня.
     – Вот почему ты такой…
     – Не только.
     – Выпил?
     – Можно сказать и так. Скорее – испил.
     – Что ещё придумал!
     – Я крестился.
     – Серьёзно?!..
     – Марин, такими вещами не шутят… Ты что?..
     – Я так рада… Полина… Полина! Беги сюда, Тоша зовёт!
     – Почему Тоша!
     – Меня она не послушает… Полина, доча, Тоша сегодня крестился! Поздравь его.
     – …Тош…
     – Идём домой. Ты уже замёрзла… Ну, кто первый до моста?


*Артекаиновый ряд – анестетики, получившие распространение в 70-х годах (ультракаин и др.).
**Лидокаин – анестетик предыдушего от артекаинового ряда поколения.
***Пеллегрини – Виктор Пеллегрини, аргентинский гитарист (классическая гитара).


продолжение http://www.proza.ru/2009/08/15/463