566 километр. Дракон. Химчистка

Виктор Ковтуненко
Говоря Вашневу (см. предыдущую главу), что в роте только сплю, я немножко лукавил. Однажды, вместо физзарядки, нас заставили чего-то перемещать на складе. И угораздило меня измазать мое новенькое х/б каким-то гудроном. Пятно не маленькое, дрянь эта липкая, вонючая. Я быстренко к старшине. Тот меня к зампотеху. Зампотех говорит: возьми у водителей немного бензина и тебе час времени на очистку. Дали мне стакан бензину, так им только размазать что-то можно. Спасибо «дедушки» подсказали: «Видишь у ТЗ стоит грузовик. Водила там хоть и «фазан» (три полгода службы), но ЧМО. Сольешь у него полведра бензина и постираешься на свинарнике». Сказано – сделано. Слил полведра бензина, поставил в свинарнике отмокать, в это время инженер регламентного расчета с зампотехом искать меня начали. Зампотех дает новые указания – тебе еще полчаса времени на окончание стирки. Я в свинарник, начинаю отстирывать от бензина – не стирается. А зачем мне свинарник, грязь крысы бегают большие. Пошел в ТЗ, в зале водо-воздушного охлаждения отличный кафель на полу и вода в системе есть, горячая.  В разгаре стирки в зал заглянул зампотех и видит картину маслом – по полу разлита вода, хлопья пены, взбитые щеткой, неслабый аромат бензина. У него почти шоковое состояние: «Чего это ты здесь прачечную развел? А чего бензином воняет, ты где бензина столько взял? В машине? У меня больше тонны перерасхода, вот спишу все на тебя! До дембеля будешь выплачивать и после. Ладно достирывайся быстрее.» Достирываюсь. А сушить где? Ясное дело в калорифере, лето, выхлоп из калорифера на улицу. Полчаса и будет сухое.  Почти успел. Все же легкий запах бензина через неплотности вентиляции проник в основные помещения ТЗ. Опять зампотех прибегает, думал – убьет. Обошлось. Покричал еще немного. На этом дело и закончилось.
Ну вот, махновщина и бардак какой-то, скажет читатель. Ничего подобного. На самом деле, тот же зампотех Старшинов, отлично понимал, сколько времени надо на химчистку. А скажешь: «тебе 3 часа на все», так подчиненный и до вечера будет копаться.
 Сошло  все это мне с рук потому, что основные работы я старался делать добросовестно. И подавал надежды, что из меня нормальный специалист получится. Дятлов в аппаратуре зампотех гонял нещадно, они из нарядов и хозработ не вылазили. Не смотря, на все вольности драконовской жизни, разгильдяйство по связи никому не прощалось. Особо дубовых «специалистов» быстренько сплавляли на другие точки. Главная станция все-таки.



На фото:  вид с «Мальтовской» антенны,  сарай  -  тот самый свинарник, небольшое здание - трансформаторная будка, внизу – Нагаевская бухта, Магадан, вдали – бухта Гетнера. Высота сопки 480 м над уровнем моря, обратите внимание - облака ниже сопки.  Фото из архива http://www.trrlsever.org/SEVER/trrl_sever.html

Читать:
предыдущую главу  http://www.proza.ru/2009/08/12/642
следующую главу http://www.proza.ru/2009/08/13/464

Комментирует Виталий Чередниченко:    "Опа! Старшинов!!! Он у нас на "Хрустале" в 1984 нач. смены был. Если это он - то молодец, в Магадан попал, это не Михалкино... Нормальный мужик, однажды мог даже бойца за решётку упечь (дизелист на смене бражки накушался и уснул при работающих дизелях прямо в машинном зале). А Старшинов дежурным по роте был, проверил дизельную около 2-х ночи. Пытался разбудить младшего сержанта, ну он ему сапогом, заблаговременно поставленным на просушку, "засветил" под глаз. Надо сказать, что лейтенант Старшинов и мл. сержант были ровесниками. Через пару дней после инцидента они нашли общий язык и Старшинов забрал рапорт. Иначе было бы худо..."
P.S. Виктора Ковтуненко: "Вполне может быть. Старшинов на Дракон в 86г. перевелся с Мальты.