Рай земной

Михаил Журавлёв
1.
Аромат осеннего подарка
Из корзины радостно струится
Солнце греет ласково, нежарко
И негромко речи молвят птицы.

Не пылит, прибитая росою
Через лес бегущая дорога.
Мы по ней бредем вдвоём с тобою.
Двое – это очень, очень много.

Ты и я – и шорох тёплых сосен.
Я и ты – и облака из ваты.
Мы с тобой – и между нами осень,
И дорога, что бежит куда-то.
2001

2.
Это будет на закате
и случится на пиру.
Мы по двести грамм накатим,
и с улыбкой я умру.
И враги мои заплачут -
не с кем больше воевать.
Все слова переинача,
будут вирши издавать,
восклицать вдогонку будут:
"Вот ведь был какой поэт!"
А потом совсем забудут:
он же был - да вот ведь нет!
У друзей подольше память.
Но не вечна и она.
Каждый будет чем-то занят:
бизнес, музыка, жена.
В повседневной круговерти
станут реже вспоминать
о моей внезапной смерти.
И годочков через пять
всё вернётся. Как и прежде,
будут пьяные пиры
в умозрительной надежде
побеждать...
           ... Но до поры.
25.08.2009

3.
Дождя задумчивые слёзы
струятся в воздухе пустом.
Как нежно тают день за днём
позолочённые берёзы!
Печальной мудростью горит
закат на хмуром небосклоне.
Лишь ветер в проводах свистит,
когда листок последний гонит.
1981

4.
Я приду на закате
уходящего дня...
Примет вечер в объятья
и тебя и меня,
и багряной росою
окропив небеса,
солнце ветром умоет
пол закатных часа,
где печальные чайки,
что, встречая прилив,
собираются в стайки -
по песку побрели
вдоль мерцающей кромки
прибывающих вод.
Звёзды кружевом тонким
заметут небосвод,
и как свет кинозала,
тихо гаснет заря,
а вдали у причала
вспыхнул луч фонаря...
жизнь начнётся сначала
и продлится не зря...
Я приду, когда звуки
замирают, дрожа.
После долгой разлуки
будет липа свежа.
Застрекочет сверчками
вечереющий лес,
и падёт между нами
рыжий отсвет небес...

1995